Решение по делу № 12-67/2017 от 13.02.2017

Дело № 12-67 Д/17 Копия

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ года г. Коломна

Судья Коломенского городского суда Московской области Сергеева Е. В., с участием: законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Департамент городского хозяйства» - ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, законного представителя Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области – ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, при секретере Ткачевой М. А., в соответствии со ст. 30.6. КоАП РФ, рассмотрев жалобу ООО «Департамент городского хозяйства» на постановление старшего государственного административно-технического инспектора Московской области ТО № 27 ТУ № 3 Госадмтехнадзора Московской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым ООО «Департамент городского хозяйства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.19. Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного административно-технического инспектора Московской области ТО № 27 ТУ № 3 Госадмтехнадзора Московской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ООО «Департамент городского хозяйства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.19. Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», а именно за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 55 минут по адресу: <адрес>, ООО «Департамент городского хозяйства» в нарушение требований при эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, а именно: выступающее концы болтовых соединений элементов детского игрового комплекса не защищены способом, исключающим травмирование, на внешней поверхности элемента защитного ограждения детского игрового комплекса размещены посторонние надписи и символы. Таким образом, нарушены требования ст. 68, ст. 12, ст. 45 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30 декабря 2014 года «О благоустройстве в Московской области», Правила благоустройства территории городского округа Коломна.

ДД.ММ.ГГГГ в Коломенский городской суд Московской области поступила жалоба ООО «Департамент городского хозяйства» на вышеуказанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Срок обжалования постановления по настоящему делу не пропущен.

Из жалобы ООО «Департамент городского хозяйства» и объяснений его законного представителя ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что юридическое лицо полагает, что оно незаконно привлечено к административной ответственности. Так, указанный многоквартирный дом в рамках соответствующего договора находится в управлении ООО «Департамент городского хозяйства». Все работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества производятся Обществом строго в рамках полномочий, предусмотренных договором управления и на основании разработанного Обществом и согласованного с собственниками помещений в многоквартирном доме годовых планов текущего ремонта и содержания общего имущества. Принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме отнесено к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Правовых оснований для включения каких-либо дополнительных работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома без решения собственников у Общества нет.

Указанная в постановлении детская игровая площадка входит в состав общего имущества многоквартирного <адрес>, содержится за счет денежных средств собственников и нанимателей жилых помещений указанного дома. План текущего ремонта на 2017 год в отношении указанного многоквартирного дома не предусматривает выполнение в текущем году работ по ремонту детской игровой площадки. В связи с полученным предписанием Адмтехнадзора МО управляющей компанией были приняты все возможные меры для устранения предъявленных замечаний. Однако в срок, установленный инспектором адмтехнадзора, приобрести необходимые детали для защиты болтовых соединений ДИП не представилось возможным по причине их отсутствия в продаже (сезонный товар). Смонтировать защитные приспособления путем «наваривания» специальной масткой также не представилось возможным в связи с низкими температурами воздуха в данный период. По этой же причине не удалось полностью ликвидировать следы посторонних надписей, нанесенных неустановленными лицами по внешней поверхности ДИП (окрашивание при отрицательной температуре не принесли ожидаемого результата).

Также Департамент полагает, что указанные в постановлении нарушения характеризуются низкой степенью общественной опасностью, в связи с чем, имеются основания для применения ст. 2.9. КоАП РФ, которая предусматривает возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения. На основании изложенного ООО «Департамент городского хозяйства» просит суд освободить его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ и отменить постановление об административном правонарушении.

Представитель ГУГАТН Московской области ФИО1, старший государственный административно-технический инспектор ТО № 27, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и служебного удостоверения, допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, показал, что ДД.ММ.ГГГГ в ТО № 27 ГУГАТН Московской области в порядке проведения наблюдения за состоянием и надлежащим содержанием детской площадки, расположенной по адресу: Московская <адрес>. В ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанной детской площадки были выявлены вышеуказанные нарушения требований законодательства в части надлежащего состояния и содержания детской площадки. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что на детской игровой площадке: выступающее концы болтовых соединений элементов детского игрового комплекса не защищены способом, исключающим травмирование, на внешней поверхности элемента защитного ограждения детского игрового комплекса размещены посторонние надписи и символы

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Департамент городского хозяйства» рассмотрено дело об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.19. Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей. При этом, санкция данной статьи предусматривает наказание в отношении юридического лица от 30 000 рублей до 150000 рублей. Он уточняет, что действиями ООО «Департамент городского хозяйства» нарушены требования ст.ст. 68, 12, ст. 45 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30 декабря 2014 года «О благоустройстве в Московской области». Также он отмечает, что при назначении наказания было учтено, что предписание об устранении нарушений на момент вынесения постановления было Департаментом исполнено не полностью. Также он считает, что применение ст. 2.9. КоАП РФ в данном случае невозможно, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным интересам, а также жизни и здоровью людей, в частности детям. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив в ходе судебного разбирательства материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Департамент городского хозяйства», исследовав представленные доказательства, выслушав законного представителя юридического лица, показания свидетеля, суд считает, что законных оснований для отмены и изменения постановления о привлечении ООО «Департамент городского хозяйства» к административной ответственности не имеется.

Так, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ консультантом ТО № 27 ТУ № 3 Госадмтехнадзора Московской области – старшим инспектором государственного административно-технического инспектора Московской области ФИО1 проведена проверка соблюдения законодательства относительно состояния и надлежащего содержания детской площадки, расположенной по адресу: <адрес>. В ходе указанной проверки были установлены нарушения в части ненадлежащего состояния и содержания со стороны ООО «Департамент городского хозяйства» вышеуказанной детской площадки, отраженные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в акте осмотра территории с фототаблицей. В частности, выявлены следующие нарушения: выступающее концы болтовых соединений элементов детского игрового комплекса не защищены способом, исключающим травмирование, на внешней поверхности элемента защитного ограждения детского игрового комплекса размещены посторонние надписи и символы, что подтверждено показаниями допрошенного в судебном заседании свидетеля, а также не оспаривается законным представителем юридического лица, привлеченного к административной ответственности.

По результатам проверки в ООО «Департамент городского хозяйства» ДД.ММ.ГГГГ было направлено предписание об устранении нарушения закона в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Проверкой исполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что предписание было исполнено частично.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ст. ст. 1.1., 1.3., 2.10. КоАП РФ установлено, что субъекты Российской Федерации принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение регулятивных норм, установленных актами органов этих субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.19. Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» наступает административная ответственность за нарушение требований при монтаже и эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, в том числе отсутствие необходимой документации на оборудование, несоблюдение норм безопасности при монтаже оборудования, не проведение периодических осмотров и технического обслуживания оборудования и его элементов в установленные сроки, не выполнение требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 30000 до 150000 рублей.

На основании Распоряжения заместителя Главы городского округа Коломна Московской области от 02 декабря 2013 года № 334-р/1-12 Департаменту вменено обеспечение содержания и ремонт имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении общества, а именно земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, а также объектов, в том числе детских площадок.

Производителем работ является ООО «Департамент городского хозяйства», соответственно и вина за содержание в надлежащем состоянии детской площадки возлагается на ООО «Департамент городского хозяйства».

Статьей 12 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» установлены требования к содержанию детской площадки и ее элементов: требования, устанавливаемые к детским площадкам, должны соответствовать законодательству РФ в области технического регулирования, законодательству РФ о социальной защите инвалидов, нормативно-техническим документам РФ, а также нормам, установленным настоящим Законом (часть 1); конструкция оборудования должна обеспечивать прочность, устойчивость и жесткость. Качество узловых соединений и устойчивость конструкций должно быть надежным (часть 25); сварные швы должны быть гладкими (часть 26); не допускается наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками, а также наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму. Углы и края любой доступной для детей части оборудования должны быть закруглены (часть 29); не допускается отсутствие деталей оборудования и наличие механических повреждений (дефектов/неисправностей) элементов оборудования (часть 31); подвижные и неподвижные элементы оборудования не должны образовывать сдавливающих или режущих поверхностей, а также создавать возможность застреваний тела, частей тела или одежды ребенка (часть 35).

В статье 45 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» определено, что: оборудование (отдельные элементы или комплекты), установленное на площадках, а также покрытие площадок должны соответствовать государственным стандартам, требованиям безопасности (часть 7); лицо, эксплуатирующее площадку, является ответственным за состояние и содержание оборудование и покрытия площадки (контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт), наличие и состояние документации и информационное обеспечение безопасности площадки (часть 10); установлена периодичность и объем контрольных мероприятий по обслуживанию детских площадок (части 17-21); при обнаружении в процессе осмотра оборудования дефектов, влияющих на безопасность оборудования, дефекты должны быть незамедлительно устранены. Если это невозможно, эксплуатацию оборудования необходимо прекратить, либо оборудование должно быть демонтировано и удалено с площадки (часть 22); обслуживание включает: мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий площадки, проверку подтягивания узлов крепления, обновления окраски оборудования, обслуживание ударопоглащающих покрытий, смазку подшипников, восстановление ударопоглащающих покрытий из сыпучих материалов и корректировку их уровня (часть 25).

Таким образом, у Департамента имелась возможность для надлежащего содержания элементов детской площадки, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеуказанных нормативных правовых актов.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что зафиксированные в акте осмотра территории, протоколе об административном правонарушении факты нарушения требований действующего законодательства, административным органом доказаны в полном объеме.

Порядок привлечения к административной ответственности соблюден, права лица, привлеченного к административной ответственности при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не нарушены.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд отменяет постановление и прекращает производство по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9., 24.5. настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку в судебном заседании таких обстоятельств не установлено, в том числе, предусмотренных ст. 2.9. КоАП РФ, поскольку малозначительность правонарушения в данном случае отсутствует, так как несоблюдение требований законов по содержанию детских площадок может привести к существенному причинению вреда жизни и здоровью людей, и в частности детям, суд оставляет постановление о привлечении к административной ответственности ООО «Департамент городского хозяйства» без изменения.

Таким образом, суд соглашается с выводами консультанта ТО № 27 ТУ № 3 Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области ФИО1 о привлечении ООО «Департамент городского хозяйства» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.19. Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

Назначенное ООО «Департамент городского хозяйства» наказание отвечает требованиям справедливости, оно назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 6.19. вышеуказанного Закона (минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной нормы) и с учетом того обстоятельства, что на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении выявленных недостатков Департаментом было полностью выполнено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30. 7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного административно-технического инспектора Московской области ТО № 27 ТУ № 3 Госадмтехнадзора Московской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым ООО «Департамент городского хозяйства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.19. Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу ООО «Департамент городского хозяйства» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления.

Судья (подпись) Е. В. Сергеева

Копия верна

Судья Е. В. Сергеева

12-67/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО"ДГХ"
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Судья
Сергеева Е.В.
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.19 ч.1

Дело на сайте суда
kolomna--mo.sudrf.ru
13.02.2017Материалы переданы в производство судье
22.03.2017Судебное заседание
11.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее