Дело № 2-1829/12
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<дата> Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Шикановой З.В.
при секретаре Казаковой С.П.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда России № 22 по <адрес> и <адрес> о признании отказа в назначении пенсии недействительным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 обратился в Воскресенский городской суд <адрес> с иском к ГУ УПФ РФ № 22 по <адрес> и <адрес> о признании отказа в назначении пенсии недействительным, обосновывая свои требования тем, что он обратился в ГУ УПФ РФ № 22 по <адрес> и <адрес> с письменным заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». <дата> комиссия ГУ УПФ РФ № 22 по <адрес> и <адрес> вынесла решение, согласно которому истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по мотивам отсутствия требуемого специального стажа – 25 лет. С решением пенсионного фонда истец не согласен. Просит суд: признать решение № 16/20 от <дата> ГУ УПФ РФ № 22 по <адрес> и <адрес> об отказе в назначении пенсии недействительным; обязать ГУ УПФ РФ № 22 по <адрес> и <адрес> назначить истцу досрочную трудовую в связи с осуществлением педагогической деятельности согласно ст.27 п.1. пп.19 ФЗ №173 «О трудовых пенсиях в РФ» с <дата>, включив в его специальный стаж периоды учебы с <дата> по <дата> и прохождения военной службы с <дата> по <дата>, периоды работы с <дата> по <дата> в должности тренера-преподавателя в Специализированной детско-юношеской школе Олимпийского резерва по хоккею <данные изъяты>, с <дата> по <дата> в должности тренера-преподавателя в <данные изъяты> Специализированной детско-юношеской школе Олимпийского резерва по хоккею, с <дата> по <дата> (за исключением периода административного отпуска в 2010г.) в должности тренера-преподавателя в МОУДОД «<данные изъяты>».
В судебном заседании истец ФИО4 уточнил свои исковые требования и просит суд обязать ГУ УПФ РФ № 22 по <адрес> и <адрес> назначить ему досрочную трудовую в связи с осуществлением педагогической деятельности согласно ст.27 п.1. пп.19 ФЗ №173 «О трудовых пенсиях в РФ» с <дата>, т.е. с даты выдачи справки ЗАО «<данные изъяты>» в котором он работал в июля и августе 1982г. и 1983г., так как он не смог своевременно ее предоставить (истцу об этом не разъяснили).
В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФ РФ № 22 по <адрес> и <адрес> – ФИО6, действующая по доверенности, требования не признала по основаниям, указанным в решении об отказе в назначении пенсии, а также в связи с тем, что справка ЗАО «<данные изъяты>» первично в ГУ УПФ РФ № 22 по <адрес> и <адрес> не предоставлялась, учеба и армия предметом рассмотрения в решении об отказе указаны не были.
Рассмотрев материалы дела, заслушав стороны, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям:
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Как установлено в судебном заседании, что <дата> истец обратился в ГУ УПФ РФ № 22 по <адрес> и <адрес> с письменным заявлением о назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», что подтверждается материалами пенсионного дела на имя ФИО4, которое обозревалось в судебном заседании.
Однако, решением комиссии ГУ УПФ РФ № 22 по <адрес> и <адрес> № 16/20 от <дата> истцу было отказано в назначении такой пенсии, ввиду отсутствия необходимого специального стажа – 25 лет (копия на л.д. 8).
В судебном заседании установлено, что истец работал в периоды с <дата> по <дата> в должности тренера-преподавателя в Специализированной детско-юношеской школе Олимпийского резерва по хоккею <данные изъяты> городского совета Всесоюзного Добровольного физкультурно-спортивного общества профсоюзов, с <дата> по <дата> в должности тренера-преподавателя в <данные изъяты> Специализированной детско-юношеской школе Олимпийского резерва по хоккею, с <дата> по <дата> в должности тренера-преподавателя в МОУДОД «<данные изъяты>», что подтверждается копией трудовой книжки на имя ФИО4, которая в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003г. № 225 «О трудовых книжках» является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника (копия на л.д. 9-15).
Судом установлено, что в данные периоды действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.159г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения» и Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 463.
Согласно п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.159г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения» в стаж работы учителей засчитывается работа по специальности во внешкольных детских учреждениях (к ним относятся детско-юношеские спортивные школы, станции юных техников, детские лагеря и т.д.).
Согласно Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 463, были предусмотрены; наименование должности - тренер-преподаватель и наименование учреждения - внешкольные учреждения, в том числе детско-юношеские спортивные школы.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым обязать ГУ УПФ РФ № 22 по <адрес> и <адрес> включить в специальный стаж истца вышеуказанные периоды работы.
Также истец в период с <дата> по <дата> обучался в Московском областном Государственном институте физической культуры и с <дата> по <дата> проходил военную службу.
Согласно п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.159г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения» в стаж работы учителей засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
Согласно пп. «г» п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.159г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения» учителям в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции.
С учетом пункта 4 указанного выше Положения, данные периоды засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
Поскольку период обучения истца в педагогическом институте и период службы в составе Вооруженных сил СССР относится к периодам деятельности до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам, невключение их в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии, влечет ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
При таких обстоятельствах, учитывая соблюдение п. 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.159г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения», суд считает необходимым обязать ГУ УПФ РФ № 22 по <адрес> и <адрес> включить в специальный стаж истца вышеуказанные периоды.
Период работы с <дата> по <дата> (за исключением периода административного отпуска в 2010г.) в должности тренера-преподавателя в МОУДОД «<данные изъяты>» также должен быть включен в специальный стаж истца, так на <дата>, у него с учтем всех вышеперечисленных периодов имелся стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев.
В соответствии с п.1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).
Истцом в судебное заседание была предоставлена справка ЗАО «<данные изъяты>» от <дата> о том, что он работал в июле-августе 1982г. и в июле-августе 1983г. в пионерском лагере «<данные изъяты>» в должности воспитателя по физическом подготовке (л.д. 22).
Таким образом, учитывая включение истцу в специальный стаж указанных выше периодов и предоставление справки ЗАО «<данные изъяты>» от <дата>, суд считает необходимым обязать ГУ УПФ РФ № 22 по <адрес> и <адрес> назначить истцу трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», начиная с <дата>, т.е. с момента возникновения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от <дата> № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Требование истца о признании недействительным решения ГУ УПФ РФ 22 по <адрес> и <адрес> от <дата> также подлежит удовлетворению, поскольку решение является препятствием для назначения истцу пенсии по старости.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО4 – удовлетворить.
Признать решение № 16/20 от <дата> ГУ УПФ РФ № 22 по <адрес> и <адрес> об отказе в назначении пенсии недействительным.
Обязать ГУ УПФ РФ № 22 по <адрес> и <адрес> назначить ФИО4 досрочную трудовую в связи с осуществлением педагогической деятельности согласно ст.27 п.1. пп.19 ФЗ №173 «О трудовых пенсиях в РФ» с <дата>, включив в его специальный стаж периоды учебы с <дата> по <дата> (в том числе работу в июле-августе 1982г. и в июле-августе 1983г. в пионерском лагере «<данные изъяты>» в должности воспитателя по физическом подготовке) и прохождения военной службы с <дата> по <дата>, периоды работы с <дата> по <дата> в должности тренера-преподавателя в Специализированной детско-юношеской школе Олимпийского резерва по хоккею <данные изъяты> городского совета Всесоюзного Добровольного физкультурно-спортивного общества профсоюзов, с <дата> по <дата> в должности тренера-преподавателя в <данные изъяты> Специализированной детско-юношеской школе Олимпийского резерва по хоккею, с <дата> по <дата> (за исключением периода административного отпуска в 2010г.) в должности тренера-преподавателя в МОУДОД «<данные изъяты>».
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: Шиканова З.В.