РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июня 2016 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Бобылевой Е.В.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО2, ФИО1 к ООО «УК «Ассоциация управляющих компаний» о признании действий незаконными, перерасчете коммунальных услуг,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились в суд к ответчику с вышеуказанным иском. В обоснование своих требований указали, что ФИО2 является собственником <адрес>, обслуживанием дома занимается ответчик ООО «УК «Ассоциация управляющих компаний». Истцы считают незаконными следующие действия управляющей компании. Ответчик неосновательно обогащается, необоснованно включая в квитанции расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, которые должны включаться в плату за воду; необоснованно включает в квитанции расходы на техническое обслуживание средств противопожарной автоматики, которые входят в состав общего имущества многоквартирного жилого дома, и средства должны выделятся из строки содержание и ремонт жилого помещения, стоимость технического обслуживания внутридомового газового оборудования не должна стоять отдельной строкой в квитанции, должно включаться в графу содержание и ремонт помещения. Плата за домофон должна выставляться отдельной квитанцией, на основании решения общего собрания собственников, которого ответчик не представляет. Кроме того, ответчик неверно производит расчет потребленных услуг ХВС и ГВС по квартире истцов, так как счетчики холодного и горячего водоснабжения в ее квартире допущены в эксплуатацию - опломбированы только с 29.02.2016 года, до этого периода расчет должен идти по нормативам. Истцы указывают на то, что жильцы <адрес> по ул. 7 просека <адрес> отсутствовали в жилом помещении с 1 февраля по 11 февраля 2016г., что подтверждается копиями паспортов, копиями посадочных талонов, ввиду чего в течение указанных дней ответчик должен произвести перерасчет за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение. Кроме того, ответчик нарушает температурный режим подачи горячей воды, что подтверждается решением Государственной жилищной инспекции Самарской области.
В связи с чем, истцы в порядке уточнения иска (л.д.98-100) просят суд, признать незаконными начисления ООО «УК «Ассоциация управляющих компаний» с 1 сентября по 29 февраля за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение из расчета на трех человек; признать незаконным включение в квитанции для внесения платы за содержание и ремонт и предоставление коммунальных услуг строки техническое обслуживание ВДГО, техническое обслуживание ППП, домофон; обязать ООО «УК «Ассоциация управляющих компаний» произвести перерасчет коммунальных услуг, а также неправомерно начисленных пеней из расчета на одного человека за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение с учетом представленного контрасчета; исключить из квитанции пункты, не предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации и общим собранием собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> просека, <адрес>; взыскать с ООО «УК «Ассоциация управляющих компаний» в пользу ФИО2 10 000 рублей в счет компенсации морального вреда, штраф.
В судебном заседании истцы ФИО1, ФИО2 исковые требования поддержали, просили удовлетворить, дали пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении и описательной части решения.
Представитель ответчика по доверенности ФИО4 в судебном заседании в удовлетворении исковых требований признала отказать в полном объеме, по основаниям изложенных в отзыве. Указав, что начисления за техобслуживание ВДГО определяется исходя из цен и тарифов выставленных специализированными организациями, эти расходы не должны входить в палату за содержание и ремонт жилого помещения, действующее законодательство определяет обязанностью управляющей компании надлежащее обслуживание систем пожарной безопасности, в связи с чем заключен договор со специализированной организацией ООО «Феникс», размер платы за коммунальные услуги должен определяться прибором учета, дом полностью оборудован как коллективными, так и индивидуальными приборами учета, в том числе в жилом помещении истца, ответчиком осуществлена корректировка плат за коммунальные услуги в соответствии с показаниями приборов учета, от количества проживающих в помещении граждан не зависит, услуга за домофон является действующей, оказывается в полном объеме.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
09.12.2013 года ООО «АКВАПОРТ» и ФИО2, ФИО1 заключен договор о переуступке права требования № №, в соответствии с которым ФИО1 и ФИО2 переданы права дольщиков по договору от 20.01.2012 года №Пэ «Долевого участия в строительстве жилого <адрес> по генплану, расположенного по адресу : <адрес> просеками, заключенного с застройщиком ООО «Дом -75», на объект - однокомнатную квартиру, на 1 этаже, строительным №, общей площадью 38,77 кв.м., жилой 15,55 кв.м., общей с учетом балконов, лоджий, террас, 40,9 кв.м., в монолитном многоквартирном <адрес> по адресу: <адрес>, между Седьмой и Восьмой просеками. После ввода дома в эксплуатацию, застройщик обязался передать объект дольщику по акту приема – передачи (п.1.3.1. договора). В соответствии с пунктами 2.1.2.2. договора на момент заключения договора дольщик осуществил оплату по условиям договора за 40,90 кв.м., платежным поручением от 19.03.2012 года № и соглашением о распределении денежных средств от 19.03.2013 года.
Однокомнатная <адрес> на 1 этаже жилого <адрес> по адресу: <адрес>, между 7 и 8 просеками, передана ФИО2, ФИО1 по Акту осмотра и передачи жилого помещения для производства отделочных работ.
В соответствии с разрешением главы города Самара № RU № от 27.12. 2013 жилой дом введен в эксплуатацию.
По Акту приема – передачи от 06.03.2014 года ФИО2, ФИО1 ООО «Дом -75» передало <адрес> жилой площадью 15,5 кв.м., общей 38,8 кв.м., кроме того, площадь лоджий и балконов 2,0 кв.м., по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Судом установлено, что ООО «УК «Ассоциация Управляющих компаний» осуществляет управление многоквартирным домом № по <адрес> просека в <адрес> на основании открытого конкурса, проведенного 14.07.2015г., победителем конкурса была признана управляющая организация ООО «САМСЕРВИС-ВОЛГА». В связи с тем, что указанная управляющая компания не представила в Департамент договор на управление, с сентября 2015г. ООО «УК «Ассоциация Управляющих компаний» приняла на себя обязанность по управлению вышеуказанным домом. Данное обстоятельство подтверждается протоколом № от 14.07.2015г. открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом Промышленного района по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес> письмом Департамента управления имуществом г.о.Самара от 08.08.2015г.
Из материалов дела следует, что ООО «УК «Ассоциация Управляющих компаний», как управляющая компания заключила договора об оказании услуг и выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества, а также договора с поставщиками коммунальных услуг.
В исковом заявлении в обосновании требований об определении расчетов стоимости ТО ВДГО истцы ссылаются на положения Постановления Правительства РФ №307 «О предоставлении коммунальных слуг гражданам».
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, со дня вступления в силу Правил, утвержденных данным Постановлением, признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", за исключением пунктов 15-28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных указанным постановлением (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1-4 приложения N 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 1 июля 2016 г. Следовательно, в настоящее время действуют исключительно нормы, касающиеся расчетов стоимости отопления, утвержденные Постановлением Правительства РФ №307.
Порядок организации оказания услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования определен Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 №410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газовогого оборудования". В соответствии с п.57 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (ред. от 04.09.2015) "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", оплата работ по ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется заказчиком по ценам, установленным исполнителем и действующим на дату поступления от заказчика соответствующей заявки на проведение ремонта. Согласно п.40 указанных выше Правил, цена договора определяется на основании тарифов на выполнение работ, рассчитываемых в соответствии с методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам (Приказом от 27.12.2013 г. №269-Э/8).
Следовательно, размер платы за ТО ВДГО определяется исходя из цен и тарифов, установленных специализированными организациями в договорах на оказание услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования.
Таким образом, довод истцов о том, что расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для приготовления горячей воды, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения, противоречат нормам действующего законодательства, а именно п. 6 Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354, п.п. 40, 57 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 № 410.
По требованиям об оплате за содержание противопожарного оборудования суд приходит к следующему.
Автоматическими противопожарными системами оборудуются жилые и общественные здания высотой 10 этажей и более. Они предназначены для автоматического обнаружения возникновения очага пожара, принудительного удаления дыма из здания, тушения очага пожара и обеспечения безопасной эвакуации людей из здания при пожаре. В соответствии со статьей 1 Федерального закона 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 20 Федерального Закона «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности (стандартах, нормах и правилах пожарной безопасности, инструкциях и иных документах) являются обязательными к исполнению.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Согласно ст. 1 Закона, требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В силу ст.ст. 61, 63 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах).
Согласно п. 1 ст. 290 ГК РФ общие помещения в многоквартирном доме, его несущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры, принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам квартир в многоквартирном доме.
Положениями ст. 36 ЖК РФ предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
В соответствии с п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ.Как следует из п. 10 данных Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Согласно п. 11 вышеуказанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя, в том числе, меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно п.20 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", в перечень минимальных работ включено техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования.
Согласно п.5.6.2. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются).
Таким образом, действующее законодательство определяет в качестве обязанности управляющей компании организацию процесса по надлежащему обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации. В соответствии с указанной обязанностью управляющей компанией был заключен договор №24п на техническое обслуживание пожарной сигнализации от 01.09.2015 года.
Согласно статье 156 ЖК РФ и пункту 29 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 - плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, то есть, в том числе и с требованиями общей безопасности, санитарных норм, норм пожарной безопасности.
При определении размера платы должны учитываться состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические расположения многоквартирного дома, (пункт 31 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491).
Проведение работ по техническому обслуживанию противопожарной автоматики также является обязательным.
01 сентября 2015 г. Управляющей компанией «Ассоциация управляющих компаний» заключен договор № 24п на техническое обслуживание пожарной сигнализации, в соответствии с которым исполнитель ООО «Ремонтно-строительная Компания «Феникс», на основании лицензии МЧС №3-Б/01416, осуществляет комплекс работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации на объекте по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>.
Услуги оказаны исполнителем в полном объеме, что подтверждают имеющиеся в материалах дела акты, подписанные сторонами.
Согласно письма Министерства регионального развития РФ от 2 мая 2007 г. N 8167- ЮТ/07 «О внесении платы за жилые помещения и коммунальные услуги», оплата услуг и работ по содержанию и ремонту помещений в многоквартирном доме ("дополнительные услуги"), не связанных с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, вносится в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Таким образом, учитывая наличие у управляющей компании обязанности по организации работ по надлежащей эксплуатации противопожарного оборудования, а также противопожарной автоматики, факт наличия договорных отношений со специализированной организацией, а также факт исполнения договора, суд считает, что услуги по техническому обслуживанию противопожарной автоматики, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, оказаны в полном объеме и подлежат оплате, согласно ч. 1 ст. 39 ЖК РФ, в соответствии с нормами, указанными в письме Минрегионразвития РФ от 02 мая 2007 г.
Требование истца о нарушениях ответчиком порядка выставления счетов по оплате услуг за домофон суд считает обоснованными ввиду следующего.
Как видно из представленных квитанций за 2015 год (л.д.31), ответчик включает в раздел 3 - расчет размера платы за содержание и ремонт помещения и коммунальные услуги, услугу «домофон», выставляет счет за указанную услугу в размере 40 рублей ежемесячно.
Сторонами не опровергается, что в дом обслуживается домофонной системой.
При этом действия ответчика по начислению ежемесячно абонентской платы за обслуживание домофона являются незаконными, так как после установки домофонной системы специализированной организацией дальнейшее ее технической обслуживание, объем такого обслуживания, определение порядка сроков и размера платы за такое обслуживание должно определяться на основании договора. Договор на домофонное такое обслуживание между истцом и ответчиком не заключался, порядок сроки и размер платы за обслуживание домофона ими не определялись. Доказательств обратному суду не представлено, отдельные квитанции об обслуживании домофонной системы специализированной организацией суду не представлены.
В отношении требований по расчету платы за воду суд учитывает следующее.
На основании ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, действующее на момент спорных отношений в редакциях Постановлений Правительства РФ от 29.07.2010 N 580 и от 06.05.2011 N 354.
В соответствии со ст. 42 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с приложением N 2 к Правилам, исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Многоквартирный дом по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> полностью оборудован приборами учета, как коллективным, так и индивидуальными, установленными в жилых помещениях, в том числе и в <адрес>.
В соответствии со ст. 59. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета. В случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд. По истечении указанного предельного количества расчетных периодов, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, (ст.60 Постановления Правительства РФ №354).
В ходе судебного разбирательства Управляющей компанией осуществлена корректировка платы за коммунальные услуги в соответствии с показаниями приборов учета, что отражено в платежном документе за май 2016 года.
При определении размера платы за стоимости ГВС, ХВС, водоотведения, энергоснабжения учитываются только показания приборов учета, а не количество проживающих в данном жилом помещении граждан.
Оснований для перерасчета услуг за ХВС и ГВС и водоотведение, по расчетам истцов, не имеется.
При этом суд считает обоснованными доводы истцов о перерасчете указанных услуг, включая плату за электроснабжение, за период с 01.02.2016 года по 11.02.2016 года, так как материалами дела подтверждается, что в указанный период жильцы <адрес> дома отсутствовали, находились в отъезде, согласно билетов Чешские авиалинии, и отметки загранпаспортов вылет из аэропорта Курумоч 01.02.2016 года, прилет 10.02.2016 года (л.д. 12,13). Кроме того, истцы подавали в управляющую компанию заявление о перерасчете, вх. от 15.03.2016 года (л.д. 53). Доказательств перерасчета услуг по водоснабжению и электроснабжению за период с 01.02.2016 года по 11.02.2016 года ответчиком суду не представлено.
В силу положения ст. ст. 1099, 1101 ГК РФ, ст. 15, п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, частично, с учетом ст.333 ГК РФ, в сумме 1000 рублей морального вреда и 500 штрафа, поскольку факт нарушения прав проживающих в квартире лиц, был подтвержден в ходе судебного разбирательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО2, ФИО1 удовлетворить частично.
Обязать ООО «УК «Ассоциация управляющих компаний» произвести перерасчет за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение за период с 01.02.2016 г. по 11.02.2016 г.
Признать незаконным включение в квитанции строку «домофон», и исключить данную строку из квитанции.
Взыскать с ООО «УК «Ассоциация управляющих компаний» в пользу ФИО2 компенсацию морального вреда в сумме 1000 руб., штраф 500 руб., а всего 1500 руб.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение суда составлено 06.07.2016г.
Председательствующий Бобылева Е.В.