Дело №5-474/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 мая 2021 года г. Михайловка
Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Солодкий Р.С. по адресу: Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Коммуны, 160, с участием защитника по доверенности Дупак С.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя главы городского округа город Михайловка по сельскому хозяйству и развитию территорий ФИО1, родившегося Дата в Адрес, зарегистрированного и проживающего по адресу: Адрес, ответственность за совершение которого предусмотрено ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ,
установил:
ФИО1 совершил нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядок и условия их предоставления (расходования), за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.
На основании распоряжения главы городского округа город Михайловка Волгоградской области от Дата Номер-к с Дата ФИО1, начальник отдела Отрадненской сельской территории, переведен на должность заместителя главы городского округа по сельскому хозяйству и развитию территорий на срок полномочий главы городского округа.
Постановлением Правительства Волгоградской области от Дата Номер-п утверждена государственная программа Волгоградской области «Комплексное развитие сельских территорий» (далее ГП ВО «Комплексное развитие сельских территорий»), в приложении 5 к которой установлен порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций (далее Порядок предоставления и распределения субсидий).
ГП ВО «Комплексное развитие сельских территорий» на 2020 год по объекту «Универсальный спортивный зал в Адрес» предусмотрено 5580200200 рублей, из них 46350500 рублей - за счет средств федерального бюджета, 7545400 рублей - за счет средств областного бюджета, 1886300 рублей - за счет средств местных бюджетов и 20000 рублей - за счет внебюджетных источников.
Соглашение от Дата Номер о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету городского округа Адрес на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций заключено между Комитетом и Администрацией (далее Соглашение от Дата).
В соответствии с пунктом 1.2. Соглашения от Дата субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств Администрации, возникающих при реализации мероприятий согласно перечню объектов капитального строительства, представленному в приложении Номер к Соглашению от Дата.
Согласно приложению Номер к Соглашению от Дата в перечень объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, включены 2 объекта, в том числе объект «Универсальный спортивный зал в Адрес» мощностью 40 посещений в смену.
Согласно приложению Номер к Соглашению от Дата объем финансового обеспечения по данному объекту (с учетом дополнительного соглашения от Дата) составляет 43535600 рублей, в том числе 42063400 рублей - из бюджета Волгоградской области.
В соответствии с п.п. 4.3 Соглашения от Дата Администрация обязуется в том числе обеспечивать:
-выполнение условий предоставления субсидии, установленных Соглашением от Дата;
-достижение значений показателей результативности использования субсидии, в соответствии с приложением Номер к Соглашению от Дата;
-исполнение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства согласно приложениюНомер к Соглашению от Дата.
В пункте 3.2 Соглашения от Дата перечислены условия предоставления субсидии, в числе которых указаны:
-обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции);
-достижение муниципальным образованием до 31 декабря года окончания реализации проекта показателя результативности использования субсидии.
Согласно приложению Номер к Соглашению от Дата показателем результативности использования субсидии на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий для Администрации определен показатель «Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий» в количестве 1 единицы.
В соответствии с п.13 Порядка предоставления и распределения субсидий, результатом использования субсидии является количество реализованных проектов. При этом проект считается реализованным при условии выполнения всех мероприятий, включенных в указанный проект, на софинансирование которых предоставлена субсидия.
По результатам проведения аукциона в электронной форме (протокол от Дата Номер ЭА) между Администрацией и ООО «ТаСК» заключен муниципальный контракт от Дата Номер на выполнение работ по строительству объекта «Универсальный спортивный зал в Адрес» (далее муниципальный контракт Номер).
Цена контракта (с учетом дополнительного соглашения от Дата Номер) составила 43830500 рублей, в том числе НДС 7305100 рублей. Согласно п.4.1 муниципального контракта Номер срок выполнения работ установлен с даты заключения контракта по Дата.
Во исполнение условий муниципального контракта Номер Администрацией перечислено ООО «ТаСК» 43692300 рублей. Согласно актам выполненных работ по состоянию на Дата работы подрядчиком выполнены на 31277300 рублей, или на 71,4% от установленной муниципальным контрактом Номер суммы.
Таким образом, в установленные муниципальным контрактом Номер сроки строительство объекта «Универсальный спортивный зал в Адрес» подрядчиком ООО «ТаСК» не завершено, как и на дату составления акта проверки КСП. График выполнения мероприятий по строительству не объекта не соблюден.
Распоряжением Администрации от Дата Номер-ОД ответственным лицом за завершение строительства, ввод в эксплуатацию и освоение средств, предусмотренных на реализацию в 2020 году объекта «Универсальный спортивный зал в Адрес», назначен заместитель главы городского округа Адрес по сельскому хозяйству и развитию сельских территорий ФИО1
Согласно должностной инструкции от Дата Номер в обязанности заместителя главы городского округа по сельскому хозяйству и развитию территорий входит обеспечение контроля за реализацией федеральных, областных и муниципальных программ социально-экономического развития ЛПХ, КФХ и предприятий АПК на территории городского округа в рамках своих полномочий (п. 3.8).
В связи с тем, что строительство универсального спортивного зала в Адрес не завершено, проект комплексного развития за 2020 год по городскому округу Адрес не реализован.
Вместе с тем, согласно отчету о достижении значений результатов (показателей результативности) использования субсидии, направленному Администрацией в Комитет, плановое значение показателя результативности (количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий - 1 ед.) по состоянию на Дата выполнено, что не соответствует действительности.
По данному факту Дата ведущим инспектором инспекции по контролю расходов на сельское хозяйство и природопользование контрольно-счетной палаты Адрес в отношении должностного лица – заместителя главы городского округа Адрес по сельскому хозяйству и развитию территорий ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрено ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, при составлении которого ФИО1, вину в его совершении признал в полном объеме.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 на рассмотрение дела не явился, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом.
Защитник ФИО3 при рассмотрении дела представила письменные возражения, пояснила, что изначально подрядчик вел себя добросовестно, но затем начал нарушать сроки выполнения работ, однако в последующем уклонился от выполнения принятых на себя обязательств, в связи с чем в марте 2021 года Администрация в одностороннем порядке приняла решение об отказе от исполнения Контракта. Неоднократные претензии Администрации были оставлены подрядчиком ООО «ТаСК» без внимания. Кроме того, Дата направлен иск в Арбитражный суд Волгоградской области о взыскании с ООО «ТаСК» штрафных санкций. Пояснила, что со стороны Администрации своевременно принимались меры, необходимые для исполнения обязательств муниципалитета по Соглашению от Дата.
Просила суд производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ФИО1, состава административного правонарушения.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 БК РФ к бюджетным полномочиям субъектов РФ относится установление порядка (правил) и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ.
Одной из форм межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, согласно ст. 135 БК РФ являются субсидии местным бюджетам.
Статьей 136 БК РФ предусмотрены основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (п. 1 ст. 136 БК РФ).
На основании п. 1 ст. 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса (п. 3 ст. 139 БК РФ).
Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями устанавливается законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 4 ст. 139 БК РФ).
В силу п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Факт административного правонарушения и вина должностного лица – заместителя главы городского округа город Михайловка по сельскому хозяйству и развитию территорий ФИО1 в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, в том числе:
- соглашением о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от Дата, согласно п.5.1 которого в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уведомлением о проведении контрольно-счетной палатой Волгоградской области камеральной проверки исполнения городского округа город Михайловка условий Соглашения от Дата на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций - строительство универсального спортивного зала в п. Отрадное Михайловского района Волгоградской области;
- актом проверки от Дата в котором содержатся выявленные нарушения, подписанным без замечаний в том числе ФИО1;
- протоколом об административном правонарушении от Дата, в котором изложены обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении и иные материалы оформлены с соблюдением требований, предъявляемым КоАП РФ, существенных процессуальных нарушений при их составлении не допущено.
Таким образом, оценивая исследованные в судебном заседании доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья находит вину ФИО1 в совершении инкриминируемого ему деяния, доказанной и квалифицирует его действия по ч.3 ст. ст.15.15.3 КоАП РФ, - как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядок и условия их предоставления (расходования), за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Совершенное правонарушение посягает на финансовые интересы государства, установленный порядок предоставления межбюджетных трансфертов, в связи с чем оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие вину обстоятельства в виде признания вины, отсутствие отягчающих обстоятельств, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.15.15.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░░░ 011806101
░░░ 3444065566
░░░ 344501001
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810445370000021
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000012900
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)
░░░ ░░ ░░░░░ 18701000000
░░░░░ ░/░ ░░░░░░░░░░░░░░ 0429005370
░░░ ░░░░░░ 831 1 16 01156 01 0000 140
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ 2009 ░░░░ N 103-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».
░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░