Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-75/2020 от 25.05.2020

УИД 28RS0021-01-2020-000526-70

Дело № 5-75-2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Сковородино                                                                        11 июня 2020 года

Судья Сковородинского районного суда Амурской области Пономарёва О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Салямовой Елены Викторовны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Российской Федерации, не работающей, имеющей на иждивении ребенка-инвалида, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, к административной ответственности не привлекавшейся,

привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

        19 мая 2020 года в 12:00 часов в нарушение п. 4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п. 2 Постановления Правительства Амурской области от 07 апреля 2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19)», распоряжения губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р (с учетом изменений, внесенных распоряжением губернатора Амурской области от 21 апреля 2020 года № 75-р) «О введении режима повышенной готовности» Салямова Елена Викторовна находилась в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты (без маски), чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Привлекаемая к административной ответственности Салямова Е.В., извещенная о месте, дате и времени проведения судебного заседания, в суд не прибыла, согласно телефонограмме просила рассмотреть дело об административном правонарушении в её отсутствие.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (далее Пленум ВС РФ), в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

О дне и времени рассмотрения дела об административном правонарушении Салямова Е.В. извещена своевременно и надлежащим образом, в связи с чем судья, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Из материалов дела об административном правонарушении, исследованных в судебном заседании, установлено следующее.

        Из протокола об административном правонарушении от 19 мая 2020 года следует, что 19 мая 2020 года в 12:00 часов в нарушение п. 4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п. 2 Постановления Правительства Амурской области от 07 апреля 2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19)», распоряжения губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р (с учетом изменений, внесенных распоряжением губернатора Амурской области от 21 апреля 2020 года № 75-р) «О введении режима повышенной готовности» Салямова Е.В. находилась в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты (без маски).

В протоколе имеется объяснение Салямовой Е.В., согласно которому она с протоколом согласна, так как находилась в магазине «Север» без средств индивидуальной защиты осуществляла покупку товаров, обязуется больше не допускать нарушений и использовать средства индивидуальной защиты. Копия протокола ею получена.

Из рапорта инспектора - руководителя ГД и Р ОМВД России по Сковородинскому району от 19 мая 2020 года следует, что 19 мая 2020 года в 12:00 часов в нарушение п. 4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п. 2 Постановления Правительства Амурской области от 07 апреля 2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19)», распоряжения губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р (в редакции от 21 апреля 2020 года № 75-р) «О введении режима повышенной готовности» Салямова Е.В. осуществляла покупку товаров в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты (без маски).

Согласно объяснению свидетеля Свидетель №1 от 19 мая 2020 года, она является продавцом-кассиром магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>. 19 мая 2020 года около 12:00 часов в магазин зашла женщина по имени Елена, которая была без маски и средств индивидуальной защиты. Данная гражданка пришла в магазин за покупкой продуктов питания.

В материалах дела имеется фототаблица, на которой зафиксированы магазин «<данные изъяты>», Салямова Е.В. в помещении магазина около прилавка с кассовым аппаратом без маски.

Судья, изучив материалы дела, пришёл к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу п.п. 1, 3, 7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Согласно распоряжению Губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности», с учетом изменений внесенных распоряжениями от 17 апреля 2020 года № 69-р, от 21 апреля 2020 года № 15-р, с 24 апреля 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запрещен вход и нахождение в объектах розничной торговли, предоставления услуг, в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

        В судебном заседании установлено, что административное правонарушение совершено Салямовой Е.В. умышленно, так как она 19 мая 2020 года в 12:00 часов находилась в помещении магазина «<данные изъяты>» с целью покупки продуктов питания без использования средств индивидуальной защиты (без маски).

То есть Салямова Е.В. осознавала противоправный характер своих действий, предвидела его вредные последствия и относилась безразлично к наступлению этих последствий.

С учетом изложенного, судья квалифицирует действия Салямовой Елены Викторовны по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Судья полагает, что виновность Салямовой Е.В. в совершении данного административного правонарушения при указанных в постановлении обстоятельствах подтверждается протоколом об административном правонарушении в отношении Салямовой Е.В., содержащем также ее объяснение, объяснением свидетеля, рапортом сотрудника ОМВД России по Сковородинскому району, фототаблицей.

Судья полагает, что из исследованных в судебном заседании доказательств установлено время, место, обстоятельства совершения Салямовой Е.В. административного правонарушения.

Представленные по делу доказательства судья считает допустимыми, поскольку они собраны без нарушения закона, относятся к обстоятельствам рассматриваемого дела и уличают Салямову Е.В. в совершении административного правонарушения.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ могут быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Салямовой Е.В., судья считает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении ребенка-инвалида.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, данных о личности Салямовой Е.В. (является лицом, не привлекавшимся к административной ответственности), наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о возможности назначения Салямовой Е.В. административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10; 29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Салямову Елену Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

УИН ,

наименование получателя платежа - УФК по Амурской области (ОМВД России по Сковородинскому району), КПП 282601001, ИНН 2826002446, код ОКТМО 10649000, номер счета получателя платежа 40101810000000010003 в отделении Благовещенск г. Благовещенск, БИК 041012001, КБК 18811601201010601140, наименование платежа – штраф.

Разъяснить Салямовой Е.В., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении указанного срока, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд Амурской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в кассационном порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край г. Владивосток, ул. Светланская, 54).

Судья                                                               О.А. Пономарёва

5-75/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Салямова Елена Викторовна
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на сайте суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
25.05.2020Передача дела судье
27.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.06.2020Рассмотрение дела по существу
21.01.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее