Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-344/2022 ~ М-304/2022 от 30.05.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2022 г. с.Шигоны

Шигонский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Объедкова А.А.,

с участием зам. прокурора прокурора Шигонского района Кудимова И.В.

представителя Администрации сельского поселения Бичевная муниципального района Шигонский Тимохиной М.И.,

при секретаре Кореневой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-344/2022 по административному исковому заявлению И.о. прокурора Шигонского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Бичевная муниципального района Шигонский Самарской области об оспаривании бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

И.о. Прокурора обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие административного ответчика, заключающееся в непринятии мер по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронной форме. Обязать администрацию сельского поселения Бичевная муниципального района Шигонский Самарской области в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить техническую возможность оказания в электронной форме муниципальных услуг: «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», «Предоставление разрешений на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства», «Предоставление разрешения на осуществление земляных работ».

В обоснование административного иска указано, что вопреки требованиям законодательства РФ административный ответчик не принимает меры по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронной форме через официальный сайт и портал государственных и муниципальных услуг в сети «Интернет».

В судебном заседании зам. прокурора Шигонского района Кудимов И.В. административный иск поддержал по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика по доверенности Тимохина М.И., иск не признала, сославшись на отсутствие технической возможности подключиться к порталу государственных и муниципальных услуг в сети «Интернет». Кроме того в соответствие с распоряжением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ -р утвержден план-график приведения административных регламентов представления государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» поэтапно до ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав объяснения прокурора и представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с абзацем седьмым пункта 1.2 раздела 4.6 национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденного президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам ДД.ММ.ГГГГ, одной из целей программы является разработка, внедрение и эксплуатация облачной цифровой платформы обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг и сервисов, в том числе в электронном виде.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 6 статьи 4 названного закона основными принципами предоставления муниципальных услуг являются, в том числе возможность получения муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

В соответствии с пунктом 2 и 3 статьи 5 закона при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; получение муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 10 данного закона при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляются, в том числе предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах; подача заявителем запроса документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим государственной услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе, единого портала государственных и муниципальных услуг и региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, предоставление услуг, с учетом приведенных положений законодательства Российской Федерации, должно быть обеспечено, в том числе в электронной форме, с учетом того, что получение таких услуг в электронной форме является неотъемлемым правом заявителя.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, регламентирующие порядок формирования и направления запроса, его рассмотрения, направления результата рассмотрения запроса заявителю, оплаты услуг, записи на прием и др.

При этом указанными Требованиями (пункт 2) предусмотрено, что предоставление услуг в электронном виде может осуществляться не только посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, но и посредством официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, административным ответчиком предоставляются муниципальные услуги: «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», «Предоставление разрешений на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства», «Предоставление разрешения на осуществление земляных работ».

Однако администрацией сельского поселения возможность предоставления муниципальных услуг в электронной форме не обеспечена, чем нарушены права и законные интересы граждан и субъектов предпринимательской деятельности.

Получателями вышеуказанных услуг являются как физические лица, так и субъекты предпринимательской деятельности.

В нарушение вышеуказанных норм закона административным ответчиком до настоящего времени предоставление муниципальных услуг в электронной форме через официальный сайт администрации и портал государственных и муниципальных услуг не обеспечено, что препятствует реализации вышеуказанного национального проекта и достижению предусмотренных им целей.

Указанное незаконное бездействие создает административные барьеры для реализации прав неопределенного круга лиц на предоставление муниципальных услуг, в том числе условия для нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности на своевременное получение муниципальных услуг.

Вышеприведенные доводы представителя административного ответчика суд считает не состоятельными, поскольку не представлены доказательства отсутствие технической возможности подключиться к порталу государственных и муниципальных услуг в сети «Интернет». Кроме того ссылки представителя административного ответчика на поэтапный переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронной форме до ДД.ММ.ГГГГ не основан на указанных выше законах.

Принимая во внимание невозможность исполнения решения суда в короткий срок, суд полагает возможным предоставить ответчику срок, для исполнения решения суда в течение 18 месяцев со дня вступления решения в законную силу. По мнению суда, определенный судом срок исполнения решения суда не нарушает баланса интересов сторон и отвечает принципам исполнения решения суда в разумные сроки.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 290, 293 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Указанное выше административное исковое заявление И. о. прокурора Шигонского района Самарской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Бичевная муниципального района Шигонский Самарской области, выразившееся в непринятии мер по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.

Обязать администрацию сельского поселения Бичевная муниципального района Шигонский Самарской области в течение 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить техническую возможность оказания в электронной форме муниципальных услуг: «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», «Предоставление разрешений на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства», «Предоставление разрешения на осуществление земляных работ».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Шигонский районный суд.

Председательствующий А.А.Объедков

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.    

2а-344/2022 ~ М-304/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шигонского района Самарской области
Ответчики
Администрация сельского поселения Бичевная муниципального района Шигонский
Суд
Шигонский районный суд Самарской области
Судья
Объедков А.А.
Дело на странице суда
shigonsky--sam.sudrf.ru
30.05.2022Регистрация административного искового заявления
30.05.2022Передача материалов судье
02.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.06.2022Предварительное судебное заседание
20.06.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
12.07.2022Предварительное судебное заседание
20.07.2022Судебное заседание
03.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее