Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-43/2017 от 27.10.2017

Дело № 12-43/2017

РЕШЕНИЕ

15 ноября 2017 года                                 п. Пряжа

    Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Великанов Е.Г., при секретаре Фомичевой Ю.И., рассмотрев жалобу Ермолаева Олега Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на постановление мирового судьи судебного участка Пряжинского района РК от 04.10.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ, в отношении заявителя,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Пряжинского района РК от 04.10.2017 г. Ермолаев О.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

С указанным постановлением не согласен заявитель, просит его отменить, считая незаконным.

В судебное заседание на рассмотрение жалобы Ермолаев О.А. не явился, извещен надлежащим образом.

Прокурор Пандас Р.О. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, полагал необходимым оставить постановление мирового судьи без изменения.

Заслушав прокурора, рассмотрев представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

При этом в силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело проверяется в полном объеме.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулирован Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В силу части 1 статьи 9 названного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Статьей 10 этого Федерального закона установлены требования, предъявляемые к рассмотрению обращения.

Согласно части 1 данной статьи государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; запрашивает необходимые для его рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

При этом в силу статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Частями 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 данного Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Основанием для привлечения заявителя к административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что он, являясь должностным лицом - <данные изъяты>, в нарушение вышеуказанных положений Федерального закона не обеспечил не позднее 30.07.2017 г. своевременное направление письменного ответа по результатам рассмотрения обращения П., поступившего 21.04.2017 г., с учетом дополнительного обращения от 29.06.2017 г.

Вместе с тем, из представленных материалов дела следует, что фактически исполняющим обязанности прокурора было выявлено два административных правонарушения, предусмотренных статьей 5.59 КоАП РФ, а именно: несвоевременное направление ответа по обращению П. от 21.04.2017 г., не направление ответа на дополнительное обращение П. от 29.06.2017 г.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Частью 2 статьи 28.4 КоАП РФ установлено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса

Однако, при наличии двух выявленных административных правонарушений, исполняющим обязанности прокурора, в нарушении вышеуказанных положений, было вынесено одно постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по вышеуказанным действия Главы администрации Пряжинского национального муниципального района, что не позволяло мировому судье принять его к рассмотрению и выносить обжалуемое постановление, поскольку согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При рассмотрении настоящего дела порядок привлечения к административной ответственности был существенно нарушен.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление нельзя признать законным, поэтому оно подлежит отмене, а дело на основании положений пункта 6 части 1 статьи 24.5, пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ - прекращению.

    Руководствуясь статьями 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка Пряжинского района РК от 04.10.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ, в отношении Ермолаева Олега Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отменить, производство по делу прекратить на основании положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Судья                                         Е.Г. Великанов

12-43/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Пандас Руслан Олегович
Ответчики
Ермолаев Олег Александрович
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Великанов Е.Г.
Статьи

КоАП: ст. 5.59

Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
27.10.2017Материалы переданы в производство судье
15.11.2017Судебное заседание
17.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее