Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2033/2014 ~ М-1534/2014 от 26.03.2014

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

25 апреля 2014 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Бетиной Г.А.,

при секретаре Давыдовой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2033/2014 по иску Прокурора г.Тольятти в интересах Комогорова С.А. к Мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилого помещения,

установил:

Прокурор г.Тольятти обратился с иском в интересах Комогорова С.А. к Мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилого помещения.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал и пояснил, что в ходе проведенной проверки жилищного законодательства установлено, что Комогоров С.А., является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. Решением Центрального районного суда г.Тольятти от 27.02.2004г., мать ФИО6 и отец ФИО2 ограничены в родительских правах в отношении сына Комогорова С.А. Распоряжением главы администрации Центрального района г.Тольятти от 22.03.2004г. над Комогоровым С.А. установлена опека в лице бабушки ФИО7 В 2010г. Комогоров С.А. окончил обучаться в ГБОУ <данные изъяты>. Распоряжением заместителя мэра г.о.Тольятти от 08.11.2013г. Комогоров С.А. принят на учет нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с составом семьи 1 человек, с 08.10.2013г.

Просит обязать Мэрию городского округа Тольятти предоставить Комогорову С.А. жилое помещение по договору найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, на состав семьи один человек.

Комогоров С.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель мэрии городского округа Тольятти в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что Комогоров С.А. принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий распоряжением заместителя мэра г.о.Тольятти от 08.11.2013г., с 08.10.2013г. Законом предусмотрено наличие очереди среди каждой категории граждан, в том числе среди лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В данном случае необходимо учитывать наличие списка очередников, имеющих право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда, в котором состоит истец. Поскольку правовыми актами не установлен определенный срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено истца, полагает, что предоставление жилья должно производиться с установленной очередностью и без нарушения прав лиц, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий перед Комогоровым С.А. Просит в иске отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 45 Конституции РФ государство обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы гражданина.

Согласно ст. 6 ФЗ РФ № 189 от 29 декабря 2004 года «О введении в действие ЖК РФ» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ.

Согласно ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    Согласно ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года (в ред. от 29 февраля 2012 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно ст. 2 Закона Самарской области от 28 декабря 2012 N 135-ГД (ред. от 10.04.2013) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

    Органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Органы местного самоуправления дополнительно за счет собственных средств могут включать в муниципальный специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений».

Жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

    Согласно ст. 3 Закона Самарской области от 28 декабря 2012 N 135-ГД (ред. от 10.04.2013) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Судом установлено, что распоряжением заместителя мэра г.о.Тольятти от 08.11.2013г. Комогоров С.А. принят на учет нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с составом семьи 1 человек, с 08.10.2013г.

Из свидетельства о рождении следует, что Комогоров <данные изъяты> родился ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес>, его родителями являются: отец – ФИО2, мать – ФИО3.

Решением Центрального районного суда г.Тольятти от 27.02.2004г., мать <данные изъяты>. и отец ФИО2 ограничены в родительских правах в отношении сына Комогорова С.А., ДД.ММ.ГГГГ.р. Решение вступило в законную силу 10.03.2004г.

Распоряжением Администрации Центрального района г.Тольятти от 22.03.2004г. над Комогоровым С.А. установлена опека в лице бабушки ФИО7

Распоряжением Администрации Центрального района г.Тольятти от 26.03.2004г. за несовершеннолетним Комогоровым С.А., ДД.ММ.ГГГГ.р., сохранено право пользования жилой площадью по адресу: <адрес>.

22.06.2010г. Комогоров С.А. окончил обучаться в ГБОУ <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством об уровне квалификации.

Из выписки из поквартирной карточки от 22.10.2013г. видно, что Комогоров С.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Согласно сведениям МП «Инвентаризатор» г.Тольятти, Управления Росреестра по Самарской области, сведения о регистрации права на объекты недвижимости за Комогоровым С.А. отсутствуют, право приватизации не использовал.

Представитель ответчика не оспаривает, что Комогоров С.А. стоит на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении и подлежит обеспечению указанной категории граждан жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, однако до настоящего времени жильем не обеспечен.

Из вышеизложенных норм действующего законодательства следует и представителем мэрии не оспаривается, что обязанность по обеспечению указанной категории граждан жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда возложена на орган местного самоуправления.

Доводы ответчика о том, что в муниципальном специализированном жилищном фонде г.о. Тольятти жилые помещения отсутствуют, в связи с чем предоставить жилое помещение истцу мэрия не имеет возможности, ничем не подтверждены.

При этом, сам факт отсутствия свободных жилых помещений не может влиять как на обязанность мэрии обеспечить истца жильем, так и на право истца на получение жилья.

Кроме того, ст. 2 Закона Самарской области от 28 декабря 2012 N 135-ГД (ред. от 10.04.2013) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» обязанность по формированию муниципального специализированного жилищного фонда возложена на орган местного самоуправления.

Доводы представителя мэрии о том, что финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета, а выделенных субвенций для формирования муниципального специализированного жилищного фонда недостаточно, также не могут быть приняты во внимание.

Согласно ст. 4 Закона Самарской области от 28 декабря 2012 N 135-ГД органы местного самоуправления ежеквартально по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, составляют в соответствии с частью пятой настоящей статьи списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории которых находится их место жительства, согласно приложению N 2 к настоящему Закону. Указанные списки не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляются органами местного самоуправления в орган, уполномоченный Правительством Самарской области в сфере социальной защиты населения и демографического развития.

Орган, уполномоченный Правительством Самарской области в сфере социальной защиты населения и демографического развития, ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует и утверждает сводный список по форме согласно приложению N 3 к настоящему Закону.

На основании сводного списка орган, уполномоченный Правительством Самарской области в сфере социальной защиты населения и демографического развития, готовит информацию о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в очередном квартале согласно приложению N 4 к настоящему Закону, которая направляется в орган, уполномоченный Правительством Самарской области, осуществляющий управление и обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере строительного комплекса и градостроительной деятельности на территории Самарской области, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Таким образом, мэрия г.о. Тольятти осуществляет полномочия по учету, формированию и направлению списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствующий уполномоченный орган для получения из областного бюджета субвенций и дальнейшее предоставление социальных выплат на приобретение жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет этих субвенций. Уполномоченные органы осуществляют расчет денежных средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для каждого получателя отдельно.

Кроме того, согласно ст. 2 Закона Самарской области от 28 декабря 2012 N 135-ГД органы местного самоуправления дополнительно за счет собственных средств могут включать в муниципальный специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений».

Согласно ст. 9 Закона Самарской области от 28 декабря 2012 N 135-ГД органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

При указанных обстоятельствах суд считает, что обязанность по обеспечению истца жильем должна быть возложена на мэрию городского округа Тольятти и данная обязанность должна быть исполнена.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковые требования Прокурора г.Тольятти удовлетворить.

Обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить Комогорову <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на состав семьи один человек благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, жилое помещение в г.Тольятти из специализированного жилищного фонда по установленным нормам предоставления жилой площади, действующим в момент предоставления жилья.

Решение суда может быть обжаловано в течение одного месяца в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти.

Мотивированное решение изготовлено 30.04.2014г.

Председательствующий: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья

                        

2-2033/2014 ~ М-1534/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.о. Тольятти
Комогоров С.А.
Ответчики
Мэрия г.о. Тольятти
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Бетина Г. А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
27.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2014Передача материалов судье
28.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2014Подготовка дела (собеседование)
10.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2014Судебное заседание
30.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2015Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
03.09.2015Изучение поступившего ходатайства/заявления
18.09.2015Судебное заседание
30.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
02.11.2015Дело оформлено
02.11.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее