Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-72/2016 от 01.12.2016

5-72/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<адрес>                                                                                                     01 декабря 2016 года

Судья Льговского районного суда <адрес> Петлица Г.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Андреева Владимира Алексеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Казахской ССР, гражданина Казахстана, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, женатого, не работающего, привлекаемого к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Андреев В.А., являясь иностранным гражданином, совершил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 12-00 часов по адресу: <адрес> Андреев В.А., который пребывает на территории <адрес> с нарушением, выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, чем нарушил ст.ст.25.9, 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

Андреев В.А., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, признал себя виновным в совершении данного административного правонарушения, пояснив, что он в 1996 году приехал в Российскую Федерацию из Казахстана, имея паспорт гражданина СССР, женат на гражданке РФ Андреевой В.В., проживает с указанного времени с супругой по адресу: <адрес>, <данные изъяты>. В Казахстане у него ни жилья, ни родственников не имеется.

Исследовав материалы дела, судья районного суда приходит к выводу, что вина Андреева В.А. в совершении вышеуказанного административного правонарушения нашла своё подтверждение.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Андреев В.А. допустил нарушение требований ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", а именно, пребывает на территории <адрес> с нарушением, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Правовые положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" определяют положение Андреева В.А. как незаконное нахождение на территории Российской Федерации.

Факт совершения Андреевым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и его виновность подтверждены собранными по данному делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; объяснением Андреева В.А., из которого следует, что у него нет документов, подтверждающих законность пребывания в Российской Федерации.

При таких обстоятельствах действия Андреева В.А., выразившиеся в пребывании на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП.

В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении Андрееву В.А. административного наказания судья районного суда учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которым признает его раскаяние в совершенном административном правонарушении, а также принимает во внимание, что Андреев В.А. находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, но мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не принял.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Исполнение указанного дополнительного наказания в соответствии с п. 3 ч. ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" влечет невозможность получения Андреевым В.А. в течение пяти лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации, что не исключает вмешательства в право на семейную жизнь Андреева В.А.

Таким образом, выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.

Поскольку из материалов дела не усматривается необходимость применения к Андрееву В.А. административного выдворения за пределы Российской Федерации, как единственно возможного способа достижения целей административного наказания и обеспечения баланса публичных и частных интересов, судья считает возможным не назначать Андрееву В.А. административное наказание в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку дополнительное административное наказание повлечет нарушение статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, что не соответствует целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ.

Учитывая все обстоятельства дела, судья районного суда считает возможным назначить Андрееву В.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 2 000 руб.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Андреева Владимира Алексеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Сумма административного штрафа в размере 2000 рублей подлежит уплате Андреевым В.А. по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа:

УИН 18

УФК по <адрес> (МО МВД России «Льговский»)

КПП 461301001

ИНН 4613002501

       ОКТМО 38710000

Счет

БИК 043807001

        КБК 18

       Наименование платежа: штраф

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Курский областной суд через Льговский районный суд со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                          Г.М. Петлица

5-72/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Андреев Владимир Алексеевич
Суд
Льговский районный суд Курской области
Судья
Петлица Галина Михайловна
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lgovsky--krs.sudrf.ru
01.12.2016Передача дела судье
01.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
01.12.2016Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее