Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-194/2013 от 16.09.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Семилуки 31 октября 2013 г.

Судья Семилукского районного суда Воронежской области Сошина Л.А.,

с участием представителя УФМС России по Воронежской области по доверенности Беспятовой Е.Я.,

рассмотрел в судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении главы КФХ «Борть» Бородкина Николая Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Бородкину Н.В. вменяется совершение правонарушения при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. при проведении проверочного мероприятия по адресу: <адрес>, выявлено то, что он, являясь главой КФХ «Борть», привлек к трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ путем фактического допуска к работе гражданина Республики Узбекистан ШКБ в качестве грузчика при отсутствии у него разрешения на работу, что является нарушением п. 4 ст. 13, п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В отношении Бородкина Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебное заседание Бородкин Н.В. не явился, о дне слушания дел извещен своевременно и надлежащим образом.

Представитель УФМС России по Воронежской области по доверенности Беспятова Е.Я. в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками полиции была проведена проверка производственных помещений КФХ «Борть», в ходе которой выявлен факт привлечения ИП Бородкиным Н.В. к трудовой деятельности граждан Узбекистана в количестве <данные изъяты> человек, не имеющих разрешения на работу на территории РФ, чем допустил нарушение требований ст. 13, 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г., поэтому он подлежит привлечению к административной ответственности.

Заслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ как юридические лица.

Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности (примечание к ст. 18.15 КоАП РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

В части 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г. закреплено, что граждане РФ вправе привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, законно находящихся на территории РФ иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела следует, что гражданин Узбекистана ШКБ работал в КФХ «Борть» грузчиком, не имея индивидуального разрешения иностранного гражданина на работу на территории Воронежской области.

Оценив в совокупности представленные по делу доказательства, прихожу к выводу о совершении Бородкиным Н.В., являющимся главой КФХ «Борть», административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку он не выполнил требования Федерального закона № 155-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно, как работодатель привлек к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу.

Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу и государству.

Несмотря на то, что совершенные Бородкиным Н.В. действия посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ к трудовой деятельности, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, с учетом характера совершенного правонарушения, в том числе степени вины правонарушителя, прихожу к выводу, что в данном случае имеются основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

С учетом изложенного, а также того, что совершенное Бородкиным Н.В. административное правонарушение не представляет существенной общественной опасности, на момент рассмотрения настоящего дела выявленные нарушения устранены: трем гражданам Узбекистана РОШ ШКБ ЭОЮ выдано разрешение на работу в Воронежской области, с ними заключены трудовые договоры, режим нахождения на территории РФ ими не нарушен, гражданин Узбекистана ДББ покинул пределы России в связи с окончанием срока пребывания, считаю возможным признать указанное правонарушение малозначительным.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения не может повлечь административной ответственности, поэтому производство по данному делу следует прекратить и вынести Бородкину Н.В. устное замечание.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Бородкина Николая Васильевича прекратить за малозначительностью.

Объявить Бородкину Николаю Васильевичу устное замечание о недопустимости совершения аналогичного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Семилуки 31 октября 2013 г.

Судья Семилукского районного суда Воронежской области Сошина Л.А.,

с участием представителя УФМС России по Воронежской области по доверенности Беспятовой Е.Я.,

рассмотрел в судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении главы КФХ «Борть» Бородкина Николая Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Бородкину Н.В. вменяется совершение правонарушения при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. при проведении проверочного мероприятия по адресу: <адрес>, выявлено то, что он, являясь главой КФХ «Борть», привлек к трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ путем фактического допуска к работе гражданина Республики Узбекистан ШКБ в качестве грузчика при отсутствии у него разрешения на работу, что является нарушением п. 4 ст. 13, п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В отношении Бородкина Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебное заседание Бородкин Н.В. не явился, о дне слушания дел извещен своевременно и надлежащим образом.

Представитель УФМС России по Воронежской области по доверенности Беспятова Е.Я. в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками полиции была проведена проверка производственных помещений КФХ «Борть», в ходе которой выявлен факт привлечения ИП Бородкиным Н.В. к трудовой деятельности граждан Узбекистана в количестве <данные изъяты> человек, не имеющих разрешения на работу на территории РФ, чем допустил нарушение требований ст. 13, 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г., поэтому он подлежит привлечению к административной ответственности.

Заслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ как юридические лица.

Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности (примечание к ст. 18.15 КоАП РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

В части 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г. закреплено, что граждане РФ вправе привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, законно находящихся на территории РФ иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела следует, что гражданин Узбекистана ШКБ работал в КФХ «Борть» грузчиком, не имея индивидуального разрешения иностранного гражданина на работу на территории Воронежской области.

Оценив в совокупности представленные по делу доказательства, прихожу к выводу о совершении Бородкиным Н.В., являющимся главой КФХ «Борть», административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку он не выполнил требования Федерального закона № 155-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно, как работодатель привлек к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу.

Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу и государству.

Несмотря на то, что совершенные Бородкиным Н.В. действия посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ к трудовой деятельности, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, с учетом характера совершенного правонарушения, в том числе степени вины правонарушителя, прихожу к выводу, что в данном случае имеются основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

С учетом изложенного, а также того, что совершенное Бородкиным Н.В. административное правонарушение не представляет существенной общественной опасности, на момент рассмотрения настоящего дела выявленные нарушения устранены: трем гражданам Узбекистана РОШ ШКБ ЭОЮ выдано разрешение на работу в Воронежской области, с ними заключены трудовые договоры, режим нахождения на территории РФ ими не нарушен, гражданин Узбекистана ДББ покинул пределы России в связи с окончанием срока пребывания, считаю возможным признать указанное правонарушение малозначительным.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения не может повлечь административной ответственности, поэтому производство по данному делу следует прекратить и вынести Бородкину Н.В. устное замечание.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Бородкина Николая Васильевича прекратить за малозначительностью.

Объявить Бородкину Николаю Васильевичу устное замечание о недопустимости совершения аналогичного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья

1версия для печати

5-194/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Бородкин Николай Васильевич
Суд
Семилукский районный суд Воронежской области
Судья
Сошина Людмила Александровна
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
semiluksky--vrn.sudrf.ru
16.09.2013Передача дела судье
16.09.2013Подготовка дела к рассмотрению
20.09.2013Рассмотрение дела по существу
26.09.2013Рассмотрение дела по существу
31.10.2013Рассмотрение дела по существу
06.11.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.11.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
12.11.2013Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее