Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4230/2013 ~ М-3382/2013 от 08.08.2013

дело № 2-4230/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 августа 2013 года г. Пушкино

Пушкинский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Курлаевой И.В.,

с участием прокурора Ч.,

при секретаре Филатовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению С. об отмене решения муниципальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации кандидатом на должность Главы сельского поселения Царевское К.,

У С Т А НО В И Л :

С. обратился в суд заявлением об отмене решения муниципальной избирательной комиссии сельского поселения Царевское от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации кандидата на должность Главы сельского поселения Царевское Пушкинского муниципального района К.».

В обоснование заявленных требований указал, что решением Совета депутатов сельского поселения Царевское от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения Царевское Пушкинского муниципального района Московской области и Главы сельского поселения Царевское Пушкинского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ. Решением муниципальной избирательной комиссии сельского поселения Царевское Пушкинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ кандидатом на должность Главы сельского поселения Царевское был зарегистрирован С. ДД.ММ.ГГГГ муниципальная избирательная комиссия сельского поселения Царевское Пушкинского муниципального района Московской области приняла решение о регистрации К. кандидатом на должность Главы сельского поселения Царевское. ДД.ММ.ГГГГ К. были поданы документы для выдвижения себя кандидатом на должность Главы сельского поселения Царевское от избирательного объединения «Местное отделение партии «ПРАВОЕ ДЕЛО» в Пушкинском муниципальном районе Московской области ВПП «ПРАВОЕ ДЕЛО». В соответствии с требования Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» партийные документы должны быть представлены не кандидатом, а уполномоченным представителем избирательного объединения. Партийные документы указанного выше избирательного объединения в нарушение действующего законодательства были поданы самим кандидатом, а не уполномоченным представителем. По мнению заявителя, данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении порядка выдвижения кандидата избирательным объединением. ДД.ММ.ГГГГ документы, подлежащие представлению уполномоченным представителем избирательного объединения, были возвращены К. на основании решения муниципальной избирательной комиссии сельского поселения Царевское от ДД.ММ.ГГГГ На момент принятия оспариваемого решения указанные документы в комиссии отсутствовали, что свидетельствует, по мнению заявителя, о регистрации кандидата К. с нарушением действующего законодательства. Также региональным отделением партии в Министерство юстиции не была представлена информация о структурных подразделениях партии, имеющих право принимать участие в выборах глав и депутатов органов местного самоуправления, в том числе и в отношении Местного отделения партии «ПРАВОЕ ДЕЛО» в Пушкинском муниципальном районе Московской области. Указанное обстоятельство, по мнению заявителя также является основанием для отказа в регистрации кандидата К. Также, по мнению заявителя, в регистрации кандидата К. должно было быть отказано в связи с представлением кандидатом диплома о высшем образовании, выданного на основании свидетельства о среднем образовании полученного иным лицом.

Заявитель считает, что при таких обстоятельствах решение муниципальной избирательной комиссии сельского поселения Царевское Пушкинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации К. кандидатом на должность Главы сельского поселения Царевское является незаконным и подлежит отмене.

В судебном заседании представитель заявителя С. по доверенности Б. заявленные требования поддержал, просил заявление удовлетворить.

Представители муниципальной избирательной комиссии сельского поселения Царевское Пушкинского муниципального района Московской области по доверенности Е. и Л. в судебном заседании поддержали заявление С., просили его удовлетворить, указывая, что решение избирательной комиссии о регистрации К. противоречит действующему законодательству.

Заинтересованное лицо К., являющийся также представитель Регионального отделения в Московской области Всероссийской политической партии «ПРАВОЕ ДЕЛО» (выписка из ЕГРЮЛ), и представитель К. по доверенности Ш. в судебном заседании возражали удовлетворению заявления, указывая, что решение местной избирательной комиссии о регистрации К. кандидатом на должность Главы сельского поселения Царевское действующему закону не противоречит.

Прокурор Ч. в заключении указал, что оснований для отмены решения о регистрации К. кандидатом на должность Главы сельского поселения Царевское не имеется.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, оценив показания свидетелей Г., С., находит заявление С. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

В ходе рассмотрения дела судом установлено.

    Решением Совета депутатов сельского поселения Царевское Пушкинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы Главы сельского поселения Царевское Пушкинского муниципального района Московской области на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).

Решением местной избирательной комиссии Пушкинского района от ДД.ММ.ГГГГ С. также зарегистрирован кандидатом на указанную выше должность (л.д. 18).

Решением местной избирательной комиссии сельского поселения Царевское от ДД.ММ.ГГГГ К. были возвращены поданные им документы (л.д. 79).

Решением местной избирательной комиссии сельского поселения Царевское от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41-42) К. было отказано в регистрации на должность Главы сельского поселения Царевское по основаниям, изложенным С. в заявлении в суд.

Решением избирательной комиссии Московской области от ДД.ММ.ГГГГ была удовлетворена жалоба К., избирательной комиссии Пушкинского муниципального района Московской области было поручено отменить решение местной избирательной комиссии сельского поселения Царевское и возложена обязанность по рассмотрению вопроса о регистрации кандидата К. на должность Главы сельского поселения Царевское.

На основании указанного решения избирательной комиссии Московской области избирательная комиссии Пушкинского муниципального района Московской области своим решением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 82-83) отменила решение местной избирательной комиссии сельского поселения Царевское и обязала ее повторно рассмотреть вопрос о регистрации кандидата К.

Решением местной избирательной комиссии сельского поселения Царевское Пушкинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ К. зарегистрирован кандидатом на должность Главы сельского поселения Царевское (л.д. 43).

В соответствии пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Согласно п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ Основаниями отказа в регистрации кандидата являются, в том числе: б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона; в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;

в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона; в.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.

    В соответствии со ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ

2. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

3. Вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата. Кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) также представляет сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своих супруга и несовершеннолетних детей в порядке, предусмотренном законом.

3.1. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов кандидат также представляет в избирательную комиссию по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации:

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 102-ФЗ)

а) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;

б) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

    В соответствии со ст. 26 Закона Московской области № 101-ОЗ /2006 (далее Закон МО № 101-ОЗ/2006) 6. Уполномоченный представитель избирательного объединения не позднее чем за 45 дней до дня голосования представляет в соответствующую избирательную комиссию решение съезда (конференции) избирательного объединения о выдвижении кандидата, списка кандидатов, соответствующие списки кандидатов. Представление списка кандидатов считается уведомлением о выдвижении списка кандидатов по единому избирательному округу.

7. Уполномоченный представитель избирательного объединения одновременно с решением съезда (конференции) избирательного объединения о выдвижении кандидата, списка кандидатов представляет в организующую выборы избирательную комиссию следующие документы:

1) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения;

2) список уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием сведений о них, предусмотренных в части 10 статьи 25 настоящего Закона;

3) оформленные в установленном порядке доверенности уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам в случае выдвижения списка кандидатов по единому избирательному округу.

8. Уполномоченный представитель избирательного объединения одновременно с решением съезда (конференции) и документами, указанными в частях 6 и 7 настоящей статьи, представляет в соответствующую комиссию в отношении каждого из кандидатов, включенных в список кандидатов, заявление, предусмотренное частью 2 статьи 23 настоящего Закона, а также документы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 23 настоящего Закона. Кандидат, выдвинутый по одномандатному или многомандатному избирательному округу, представляет перечисленные документы самостоятельно после заверения списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.

    Довод стороны заявителя, поддержанный также представителями местной избирательной комиссии сельского поселения Царевское, о том, что документы избирательного объединения были поданы К., являющимся кандидатом, а не уполномочены представителем местного отделения партии, суд находит несостоятельным.

    Указанный довод опровергается представленной в материалы дела справкой о приеме местной избирательной комиссией сельского поселения Царевское документов избирательного объединения (л.д. 76), из которой следует, что указанная справка была выдана уполномоченному представителю избирательного объединения «Местное отделение партии «ПРАВОЕ ДЕЛО» в Пушкинском районе. Из справки следует, что в ней указывается наименование избирательного объединения, а также «ФИО кандидата». При этом в бланке справки отсутствует указание на необходимость занесения данных уполномоченного представителя избирательного объединения, которому выдана справка.

Также из справки следует, что она была получена К. Однако, указанное обстоятельство не подтверждает довод заявителя, а также местной избирательной комиссии о том, что документы избирательного объединения были поданы именно К., а не его представителем.

    Судом установлено, что уполномоченным представителем МОП «ПРАВОЕ ДЕЛО» был Ш.

    Из указанной выше справки следует, что она была выдана Е., являющимся заместителем председателя комиссии, ДД.ММ.ГГГГ3 года. Факт принятия Е. документов избирательного объединения МОП «ПРАВОЕ ДЕЛО» также подтверждается выпиской из журнала регистрации документов (л.д. 75).

    Из данной выписки следует, что ДД.ММ.ГГГГ за были зарегистрированы вышеуказанные документы. В графе «Организация» отражено – «МОП ПРАВОЕ ДЕЛО в Пушкинском районе кандидат К.».

    Ссылка представителей местной избирательной комиссии в подтверждение указанного выше довода на данную запись в журнале не состоятельна. Из приведенной судом выше записи журнала не следует, что именно К. были сданы документы избирательного объединения. В журнале отсутствует указание о сдаче К. документов. Из буквального толкования приведенной в журнале записи можно следует вывод, что МОП «ПРАВОЕ ДЕЛО» были сданы документы избирательного объединения в отношении кандидата К.

    Факт присутствия ДД.ММ.ГГГГ в комиссии уполномоченного представителя МОП «ПРАВОЕ ДЕЛО» Ш. подтверждается указанной выпиской из журнала.

    Кроме того, факт присутствия Ш. вместе с К. в день полдачи последним документов о выдвижении, был подтвержден свидетелем Г., из показаний которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ согласно утвержденного графика дежурств членов избирательной комиссии она осуществляла прием документов ДД.ММ.ГГГГ с 15-00 час. до 18-00 час. К. и Ш. вместе с другим представителем партии, фамилию которого свидетель не помнит, пришли примерно в 15-20 час. Ш. передал документы К., который сдавал их Е., а свидетель стала осуществлять проверку документов у Ш. Когда проверила половину документов Е. предложил ей свою помощь и стал заниматься с документами Ш. Свидетель подтвердила, что Ш. были представлены документы избирательного объединения.

Указанные показания свидетеля согласуются с представленными в материалы дела письменными доказательствами, в том числе и приведенными судом выше справкой и выпиской из журнала, в связи с чем у суда нет оснований не доверять показаниям указанного свидетеля и они принимаются судом в качестве доказательств по данному делу.

Довод представителя Л. о наличии противоречий в показаниях указанного свидетеля относительно выданной справки о приеме документов суд находит несостоятельным.

Судом противоречий в показаниях указанного свидетеля не установлено.

Из показаний свидетеля Г. следует, что в момент приема документов Е. у Ш. К. стоял рядом с Ш.. Также из показаний свидетеля следует, что Е. была выдана справка о приеме партийных документов и указную справку Е. отдал К. Сама она не имела возможность выдать справку, поскольку бланки справок у нее отсутствовали.

Также, суд учитывает, что данная справка подтверждает принятие документов избирательного объединения. Однако, в указанную справку членом комиссии были также включены и личные документы кандидата.

Кроме того, в соответствии с разъяснением порядка применения пункта 1.1, подпунктов "в.1", "в.2" пункта 24, подпунктов "б.1", "б.2" пункта 25, подпунктов "з", "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", утвержденным постановлением ЦИК от 23.03.2007г. № 203/1272-4, «2. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона кандидат, избирательное объединение в случае самостоятельного выявления отсутствия в представленных ими документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, и (или) несоблюдения требований закона к оформлению таких документов не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов вправе:

1) уточнять и дополнять сведения (кандидат, в том числе выдвинутый в составе списка кандидатов, - о себе, избирательное объединение - о выдвинутом им кандидате, выдвинутых им кандидатах, в том числе в составе списка кандидатов), содержащиеся в документах, представленных в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона, а также в иных документах (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленных в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации;

2) исправлять недостатки в оформлении документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления избирательной комиссии о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением подписных листов, вплоть до замены документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, иного закона.

Кандидат, избирательное объединение вправе также осуществлять указанные действия при необходимости уточнения сведений о кандидате, в том числе в случае фактического изменения ранее представленных сведений (например, места работы, адреса места жительства и т.д.).

Если кандидатом, избирательным объединением производится уточнение представленных ранее сведений, требующих в соответствии с Федеральным законом, иным законом документального подтверждения, кандидат, избирательное объединение обязаны представить документы, подтверждающие указанные сведения.

Избирательная комиссия, наделенная полномочиями по регистрации кандидата, списка кандидатов (далее - избирательная комиссия), обязана предоставить кандидату, избирательному объединению возможность осуществления действий, предусмотренных настоящим пунктом.

3. Если кандидатом, избирательным объединением самостоятельно не осуществлены действия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Разъяснений, и по результатам проверки представленных кандидатом, избирательным объединением документов выявлены обстоятельства, указывающие на наличие оснований для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов, предусмотренных подпунктом "в.1" и (или) "в.2" пункта 24, подпунктом "б.1" и (или) "б.2" пункта 25, подпунктом "з" и (или) "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона, то избирательной комиссии необходимо учитывать следующее.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона избирательная комиссия при выявлении в результате проверки представленных кандидатом, избирательным объединением документов неполноты сведений о кандидате (кандидатах) или несоблюдения требований закона к оформлению документов не позднее чем за три дня до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов на своем заседании принимает решение об извещении кандидата, избирательного объединения о выявленных недостатках представленных документов, которым утверждается документ, извещающий кандидата, избирательное объединение об отсутствии в представленных документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, и (или) о несоблюдении требований закона к оформлению таких документов.

В извещении должно быть указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, в чем состоит данное нарушение и в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки.

На заседание избирательной комиссии, на котором рассматривается вопрос об извещении кандидата, избирательного объединения о выявленных недостатках представленных документов, приглашается кандидат либо его представитель, уполномоченный представитель избирательного объединения.

Незамедлительно после проведения заседания избирательной комиссии решение избирательной комиссии вручается присутствующему на заседании кандидату, его представителю, уполномоченному представителю избирательного объединения либо направляется в адрес кандидата, его представителя, уполномоченного представителя избирательного объединения.

4. В целях устранения выявленных избирательной комиссией недостатков в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат, избирательное объединение вправе осуществлять действия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Разъяснений.

Устранение кандидатом, избирательным объединением недостатков в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов (уточнение и дополнение сведений о кандидате (кандидатах), приведение документов в соответствие с требованиями Федерального закона, иного закона, в том числе в части их оформления), может осуществляться неоднократно, но не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов.

5. Если кандидат, избирательное объединение, извещенные избирательной комиссией об отсутствии каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом, иным законом, в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах и (или) о наличии среди них документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, иного закона, не устранят указанные недостатки либо устранят их не в полном объеме, избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата, списка кандидатов либо исключает кандидата из списка кандидатов на основании подпунктов "в.1" и (или) "в.2" пункта 24, подпунктов "б.1" и (или) "б.2" пункта 25, подпунктов "з" и (или) "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона.

Если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона, не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктом "в.1" и (или) "в.2" пункта 24, подпунктом "б.1" и (или) "б.2" пункта 25, подпунктом "з" и (или) "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона»

Изложенную выше обязанность местная избирательная комиссия не выполнила.

Члены избирательной комиссии, осуществляющие прием документов в отношении кандидата К., не были лишены возможности надлежащим образом уведомить кандидата, в том числе и в случае подачи документов избирательного объединения самим кандидатом.

Показания свидетеля С. не могут быть положены в основу решения суда, поскольку очевидцем подачи документов К. и приема у него документов не являлась. Из показаний С. следует, что ДД.ММ.ГГГГ она приходила в избирательную комиссию, в том числе поднималась на второй этаж, где в тот день осуществлялся прием документов. Она была после 15-00 час. К. подавал Е. документы, какие именно свидетель пояснить не смогла.

Избирательной комиссией в подтверждение своего довода о том, что документы избирательного объединения сдавались самим кандидатом К., а не уполномоченным представителем партии Ш., была приглашена свидетель С.

Из показаний указанного свидетеля следует, что ДД.ММ.ГГГГ, когда находилась в избирательной комиссии, она Ш. не видела. Также из показаний свидетеля следует, что в этот день она была не только в кабинете приема документов, но также спускалась на первый этаж и заходила в другие кабинеты.

Показания указанного свидетеля не могут быть положены в основу решения суда, поскольку не содержат информации о фактах.

Свидетелем не отрицался и не подтверждался факт отсутствия Ш. ДД.ММ.ГГГГ в кабинете приема документов. Отсутствие Ш. ДД.ММ.ГГГГ в кабинете приема документов и не может быть подтверждено показаниями указанного свидетеля, поскольку с Ш. она в тот день не виделась. Соответственно указанный свидетель не может дать пояснения относительно содержания поданных Ш. ДД.ММ.ГГГГ документов.

С учетом изложенного приведенный заявителем довод о том, что документы избирательного объединения были поданы кандидатом К., а не уполномоченным представителем партии не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Также подача документов избирательного объединения кандидатом, а не уполномоченным представителем партии, не является основанием для отказа в регистрации кандидата, а является основанием для избирательной комиссии уведомить кандидата и его избирательное объединение о необходимости устранения недостатков и предоставить им время для их устранения. Кроме того, в случае не извещения кандидата и избирательного объединения о выявленных недостатках избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации.

В соответствии с ч. 22 ст. 28 Закона МО № 101-ОЗ/2006 основанием отказа в регистрации кандидата является, в том числе отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Довод стороны заявителя и представителей избирательной комиссии о том, что на момент принятия оспариваемого решения документы в отношении К. отсутствовали, суд находит несостоятельным.

Указанный довод опровергается представленными в материалы дела доказательствами.

Из оспариваемого решения следует, что оно было принято, в том числе и на основании представленных кандидатом документов (л.д. 43).

Таким образом, на момент принятия оспариваемого решения документы кандидата К. в избирательной комиссии имелись.

Довод представителей избирательной комиссии об отсутствии документов избирательного объединения на день принятия оспариваемого решения также находит несостоятельным.

Из протокола заседания избирательной комиссии Пушкинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 80-81), на котором присутствовал представитель местной избирательной комиссии Е., следует, что Е. подтвердил по имеющимся у него сведениям наличие в местной избирательной комиссии документов избирательного объединения.

Довод Е. о том, что указанные выше пояснения он дал по отношению наличии документов на ДД.ММ.ГГГГ суд находит несостоятельным. Указанный довод Е. является надуманным и не соответствует изложенным им пояснениям ДД.ММ.ГГГГ Е. не был лишен возможности сообщить об отсутствии документов в день рассмотрения жалобы К. избирательной комиссией Пушкинского муниципального района Московской области.

Представленная избирательной комиссией опись об отправке ДД.ММ.ГГГГ в адрес К. документов избирательного объединения не свидетельствует об отсутствии указанных документов в день вынесения оспариваемого решения.

Кроме того, в соответствии с п. 1.1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ комиссии в установленный срок должна была уведомить кандидата и избирательное объединение о недостатках представленных документов и предоставить им время для устранения выявленных недостатков.

В случае, если комиссия в установленный срок не уведомила кандидата и избирательное объединение о выявленных недостатках, она не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, тем более выносить решение о возврате документов.

Кроме того, действующим законодательством не предусмотрено право избирательной комиссии возвращать представленные для регистрации кандидата документы. Нормами действующего законодательства предусмотрен отказ в регистрации кандидата, причем перечень оснований отказа является исчерпывающим.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 Закона МО № 101-ОЗ/2006 вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидат представляет копии документов, подтверждающие указанные в заявлении сведения.

Довод заявителя и представителей местной избирательной комиссии о том, что К. не подтверждены документально сведения о его высшем образовании суд находит несостоятельным.

В обоснование данного довода указанные лица ссылаются на то, что диплом о высшем образовании К. был выдан на основании аттестата о среднем образовании, который было выдано на имя другого лица, не К.

Однако, из представленной в материалы дела справки ГБОУ «Центр образования <адрес> (л.д. 96 следует, что К. с 1974г. по 1984г. обучался в данном учебном заведении. ДД.ММ.ГГГГ ему был выдан аттестат о среднем образовании ошибочно вместо аттестата . Указанная справка выдана на основании записей в книге выдачи аттестатов. Настоящей справкой учебное заведение подтверждает подлинность выданного К. аттестата о среднем образовании.

Кроме того, суд учитывает, что диплом о высшем образовании, выданный К. является действительным, в установленном законом порядке не оспорен и недействительным не признан.

Довод стороны заявителя и представителей местной избирательной комиссии о незаконности принятого решения о регистрации кандидата К., со ссылкой на то, что региональным отделением политической партии «ПРАВОЕ ДЕЛО» в Министерство юстиции РФ по Московской области не была подана информация о структурном подразделении партии МОП «ПРАВОЕ ДЕЛО» в Пушкинском районе, имеющем право принимать участие в выборах, суд находит несостоятельным.

В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 28 Закона МО № 101-ОЗ/2006 основанием для отказа в регистрации кандидата является: для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях".

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О политических партиях» региональное отделение политической партии один раз в три года представляет в территориальный орган информацию о продолжении своей деятельности с указанием численности членов политической партии в региональном отделении и места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа, а также информацию о структурных подразделениях политической партии в соответствующем субъекте Российской Федерации, не наделенных правами юридического лица, но обладающих в соответствии с уставом политической партии правом принимать участие в выборах и (или) референдумах. Иное структурное подразделение политической партии с правами юридического лица (далее - зарегистрированное структурное подразделение) один раз в три года представляет в территориальный орган информацию о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа.

В соответствии с п. 45.3 Устава Всероссийской политической партии «ПРАВОЕ ДЕЛО» Местное отделение Партии (в том числе не обладающее статусом юридического лица) в качестве избирательного объединения вправе принимать участие в выборах в органы местного самоуправления, проводимых на территории равной, либо меньшей, чем территория деятельности местного отделения.

Согласно Уставу МОП «ПРАВОЕ ДЕЛО» в Пушкинском районе обладает правом участия в выборах в органы местного самоуправления.

Из представленных ответов Управления Министерства юстиции РФ по Московской области следует, что региональным отделением в Московской области ВПП «ПРАВОЕ ДЕЛО» представлялась в Управление информация о МОП «ПРАВОЕ ДЕЛО» в Пушкинском районе. Указанная информация представлялась ДД.ММ.ГГГГ

Довод стороны заявителя и представителей избирательной комиссии о противоречиях в ответах Управления Минюста РФ по Московской области суд находит несостоятельным.

Из направленного избирательной комиссией в адрес Управления запроса (л.д. 77) следует, что комиссией запрашивались сведения о подаче политической партией информации о МОП «ПРАВОЕ ДЕЛО» в Пушкинском районе. Управлением на данный запрос был дан ответ, что политической партией такой информации не предоставлялось (л.д. 37-38).

В данном случае комиссий был поставлен не корректно вопрос о субъекте, в обязанность которого входило предоставление указанной выше информации. Таким субъектом является региональное отделение ВПП «ПРАВОЕ ДЕЛО» по Московской области, которым в соответствии с действующим законодательством соответствующая информация о МОП «ПРАВОЕ ДЕЛО» в Пушкинском районе была подана.

Довод представителей избирательной комиссии, что региональным отделением не была подана информация МОП «ПРАВОЕ ДЕЛО» в Пушкинском районе как о структурном подразделении, имеющим право принимать участие в муниципальных выборах, суд находит не состоятельным.

Как отмечалось судом выше в силу положений Устава ВПП «ПРАВОЕ ДЕЛО» местные отделения партии (в том числе не обладающее статусом юридического лица) в качестве избирательного объединения вправе принимать участие в выборах в органы местного самоуправления. Устав ВПП «ПРАВОЕ ДЕЛО» прошел соответствующую регистрацию в Министерстве Юстиции РФ, что свидетельствует о соблюдении региональным отделением ВПП«ПРАВОЕ ДЕЛО» в Московской области требований ст. 27 Федерального закона «О политических партиях» о предоставлении информации в отношении МОП «ПРАВОЕ ДЕЛО» в Пушкинском районе.

    Довод представителей избирательной комиссии о несоблюдении региональным отделением ВПП «ПРАВОЕ ДЕЛО» требований указанных норм ст. 27 Федерального закона «О политических партиях», со ссылкой на положения Устава партии, суд находи несостоятельным.

    В соответствии с п. 8.1.2 Устава партия обязана ежегодно подавать сведения в Минюст РФ о своих структурных подразделениях, имеющих право принимать участие в выборах.

    Как отмечалось судом выше информация в отношении МОП «ПРАВОЕ ДЕЛО» в Пушкинском районе была представлена в уполномочены орган – Управление Минюста РФ по Московской области ДД.ММ.ГГГГ

    Срок представления указанных сведений за 2013 год у партии не истек.

    При этом, календарный год следует исчислять не с даты последней подачи информации, поскольку такой порядок исчисления срока не предусмотрен Федеральным законом «О политических партиях», ни положениями Устава ВПП «ПРАВОЕ ДЕЛО».

Представленные избирательным объединением документы в отношении кандидата К. соответствуют требованиям действующего законодательства.

При выдвижении кандидата К. порядок выдвижения нарушен не был.

Оценив представленные доказательства в порядке ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что нарушений норм избирательного законодательства, предусмотренных «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и другими законами, при регистрации кандидата на должность Главы сельского поселения Царевское К. допущено не было.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 261 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление С. об отмене решения муниципальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации кандидатом на должность главы сельского поселения Царевское К. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение пяти дней.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:

2-4230/2013 ~ М-3382/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Синицын Виктор Михайлович
Другие
Клубков Владимир Владимирович
Муниципальная избирательная комиссия сельского поселения Царёвское Пушкинского муниципального района
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Курлаева Инна Викторовна
Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
08.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2013Передача материалов судье
09.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2013Подготовка дела (собеседование)
12.08.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2013Судебное заседание
14.08.2013Судебное заседание
15.08.2013Судебное заседание
16.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2014Дело оформлено
21.01.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее