Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2538/2020 ~ М-2337/2020 от 20.07.2020

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

9 сентября 2020 г.                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Снежковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-2538/2020 по заявлению Борисова А. АлексА.а, Гуляевой Л. М., Косициной Т. М., Маринюка А. Е., Рамазановой А. Ю., Соколова В. П., Тришиной А. М., Шашкова А. А. об оспаривании решения Министерства строительства Самарской области,

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                В.Ю. Болочагин

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 сентября 2020 г.                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Снежковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-2538/2020 по заявлению Борисова А. АлексА.а, Гуляевой Л. М., Косициной Т. М., Маринюка А. Е., Рамазановой А. Ю., Соколова В. П., Тришиной А. М., Шашкова А. А. об оспаривании решения Министерства строительства Самарской области,

установил:

Борисов А.А., Гуляева Л.М., Косицина Т.М., Маринюк А.Е., Рамазанова А.Ю., Соколов В.П., Тришина А.М., Шашков А.А. обратились в Ленинский районный суд г. Самары с заявлением об оспаривании решения Министерства строительства Самарской области. В обоснование заявления указывают, что в июне 2020 г. на внутриквартальной территории между многоэтажными домами <адрес> (16 этажей, 61 квартира), <адрес> и ТЦ «Аквариум» (<адрес>) было запланировано строительство 22-хэтажного дома с подземной парковкой и закрытой от жителей соседних домов территорией. 26.12.2019 г. застройщику ООО «Константа Эстейт» Министерство строительство Самарской области выдало разрешение на строительство . О выдаче разрешения они узнали из ответов надзорных ведомств в конце мая 2020 г. Разрешение на строительство выдано на основании положительных заключений ООО «Экспертный центр Мосэкспертиза» и ООО «ГК РусьСтройЭкспертиза». Участок планируемого строительства находится в непосредственной близости от домов, где они проживают. Строительство нарушает их права на безопасное и комфортное проживание, ставит под угрозу безопасность проживания в домах, системы жизнеобеспечения. Свойства грунта не позволяют безопасно возвести дом высотой в 9 этажей, как это было изначально запланировано. Постоянно происходит обрушение грунта в районе со стороны <адрес> Тепловые сети, сети водоснабжения и канализации не рассчитаны на обеспечение коммунальными ресурсами дома высотой в 22 этажа, они построены более 42 лет назад. Строительство дома в центре сформированного квартала противоречит принципу комплексного развития застроенной территории и концепции «Комфортная городская среда». Экспертиза была проведена на основании неактуальных данных 2017-2018 годов, геологических исследований и геотехнического мониторинга не проводилось. Пожарный выход из подземного паркинга будет расположен в непосредственной близости от детской площадки <адрес>, что является нарушением норм пожарной безопасности. При высоте здания 73,25 м пожарный проезд должен составлять не менее половины высоты этого здания, то есть 36,6 м, что не обеспечивается застройщиком. Не рассматривается динамическое воздействие работ на соседние дома и инженерные коммуникации, что является нарушением п.4.7 СП 50-102-2003. В соответствии с результатами инженерно-геологических изысканий (п.3.2.1 экспертного заключения 77-2-1-1-0062-19) участок для котлована относится к постоянно подтопленной территории с уровнем подземных вод. В случае затопления котлована вода из него пойдет вниз по уклону местности под <адрес> документация с расчётами продолжительности непрерывной инсоляции квартир. Не рассчитывался коэффициент плотности застройки, который для жилой зоны не должен превышать 1.2. При строительстве 22-этажного дома будет иметь место превышение коэффициента плотности застройки над допустимым значением. В Едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства заключение №77-2-1-0005-19 от 5.09.2019 г. отсутствует. Просят признать незаконным разрешение на строительство от 26.12.2019 г. , выданное Министерством строительства Самарской области ООО «Константа Эстейт».

В судебном заседании истец Соколов В.П. и представитель истцов Борисова А.А. по доверенности от 25.06.2020 г., Гуляевой Л.М., Косициной Т.М., Маринюка А.Е., Рамазановой А.Ю., Соколова В.П., Тришиной А.М., Шашкова А.А. по доверенности от 17.06.2020 г. Давыдова Е.А. заявленные требования поддержали.

Представитель ответчика по доверенности от 9.01.2020 г. №3-49/5 Сидоренко С.В. в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (т.1, л.д. 166-169).

Представитель заинтересованных лиц ООО «Константа эстейт» по доверенности от 24.07.2020 г. и ООО «Секунда» по доверенности от 28.08.2020 г. Черных А.А. в судебном заседании полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменных отзывах (т.1, л.д. 170-172, т.3, л.д. 185).

Представитель заинтересованного лица Департамента градостроительства г.о. Самара по доверенности от 4.08.2020 г. №Д05-01/2112 Грошев Я.Д. полагал разрешение дела на усмотрение суда.

Заинтересованные лица ООО «Экспертный центр «Мосэкспертиза»» и ООО ГК «Русьстройэкспертиза» представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте разбирательства дела признаются извещёнными применительно к положениям п.2 ст.100 КАС РФ, п.1 ст.165.1 ГК РФ, отзывов на иск не представили.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно п.1, 2 ст.51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

Из материалов дела следует, что 26.12.2019 г. Министерством строительства Самарской области было выдано разрешение на строительство (т.1, л.д. 41-44) в отношении многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями, встроено-пристроенным подземным гаражом, трансформаторной подстанцией по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером . Проектная площадь дома составляет 14 549, 48 м2, площадь застройки – 698,1 м2, в доме запроектированы 23 этажа, из них 1 подземный, 101 квартира, из которых 17 однокомнатных, 55 двухкомнатных и 29 трёхкомнатных.

Указанное решение является актом органа государственной власти, содержащим властное волеизъявление, в связи с чем оно может быть оспорено лицами, полагающими, что этим решением нарушены их права, свободы или законные интересы, в порядке, предусмотренном гл.22 КАС РФ.

В силу п.11 ст.226 КАС РФ по делам об оспаривании решений, действий, бездействия органов государственной власти на истцов возлагается обязанность доказать факт нарушения их прав, свобод или законных интересов.

Истцы указывают, что земельный участок, на котором разрешено строительство, находится в непосредственной близости от домов, в которых они проживают (<адрес>).

Истцы утверждают, что строительство создаёт угрозу обрушения их домов, что сети водоснабжения и канализации, а также тепловые сети не рассчитаны на обеспечение строящегося дома, вблизи домов возникают провалы грунта.

Однако никаких доказательств изложенных в исковом заявлении утверждений истцы суду не представили.

Заявления истцов об угрозе обрушения домов, о невозможности подключения строящегося дома к действующим инженерным сетям голословны. Расчётов влияния строительства на устойчивость несущих конструкций их домов или иных доказательств опасности строительных работ для существующих зданий истцы не представили. Сведений о мощности инженерных сетей городского квартала в представленных истцами материалах не имеется. Утверждение об изношенности сетей доказательно не подтверждено. Кроме того, сама по себе изношенность сетей не является фактором риска при строительстве дома, изношенные сети подлежат замене вне зависимости от того, будет ли осуществляться новое строительство.

Сообщение о провале грунта (т.1, л.д. 45), представленное истцами в обоснование своих доводов, датировано 2.10.2019 г., т.е. соответствующее событие имело место до принятия оспариваемого решения.

Какой-либо связи между провалом грунта в прошлом и строительными работами, которые могут быть начаты на основании оспариваемого разрешения на строительство, заведомо не может существовать.

Сведений о расстоянии между домами, указанными в исковом заявлении, и границами земельного участка с кадастровым номером суду истцами не представлено.

Следует также отметить, что истцами не представлено доказательств как фактического проживания в домах, расположенных в районе строительства, таки и наличия права собственности на помещения в указанных домах (имеются только сведения о регистрации истцов по месту жительства).

Таким образом, факт нарушения оспариваемым решением прав, свобод и законных интересов заявителей не нашёл подтверждения при разбирательстве дела, что само по себе является достаточным основанием для отказа в удовлетворении иска.

В силу пп.3 п.9 ст.226 КАС РФ по делам рассматриваемой категории суд, независимо от доводов административного искового заявления, выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

В соответствии с п.4-6 ст.51 ГрК РФ разрешение на строительство по общему правилу выдаётся органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

В силу п.1.2 ст.17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» законами субъекта РФ в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта РФ.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона Самарской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории Самарской области» к полномочиям органов государственной власти Самарской области отнесены в порядке такого перераспределения полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (кроме объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с ГрК РФ) в тех случаях, когда указанные разрешения в соответствии с ГрК РФ должны быть выданы органами местного самоуправления.

В силу ст.49 ГрК РФ в отношении проектной документации многоквартирных жилых домов, за исключением жилых домов блокированной застройки высотой не более 3 этажей, требуется проведение экспертизы.

Следовательно, выдача оспариваемого разрешения на строительство относилась к компетенции ответчика.

Специальной процедуры выдачи такого разрешения закон не устанавливает.

Согласно п.7 ст.51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешения орган. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за 3 года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утверждённой в соответствии с п.15 ст.48 ГрК РФ проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

4) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пп.1 п.5 ст.49 ГрК РФ), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со ст.49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч.3.4 ст.49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч.6 ст.49 ГрК РФ;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст.40 ГрК РФ);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством РФ подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

10) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.

Из материалов дела следует, что 25.12.2019 г. ООО «Константа эстейт» обратилось к ответчику с заявлением о выдаче оспариваемого разрешения на строительство (т.1, л.д. 204-205).

Застройщиком были представлены:

- договор аренды земельного участка с кадастровым номером от 12.07.2019 г. №2-С, заключённый им 30.08.2019 г. с ООО «Секунда» – собственником земельного участка (т.1, л.д. 186-190);

- градостроительный план земельного участка с кадастровым номером от 24.076.2019 г. № (т.1, л.д. 191-199);

- результаты инженерных изысканий (т.1, л.д. 212-224, т.2, л.д. 1-109);

- проектная документация на жилой дом (т.2, л.д. 110-224, т.3, л.д. 1-154), содержащая указанные в пп.3 п.7 ст.51 ГрК РФ разделы;

- положительное заключение экспертизы проектной документации от 5.0.2019 г. №77-2-1-2-0005-19, подготовленное ООО «Экспертный центр «Мосэкспертиза»» (т.1, л.д. 231-248);

- положительное заключение экспертизы инженерных изысканий от 4.09.2019 г. №77-2-1-2-0062-19, подготовленное ООО ГК «Русьстройэкспертиза» (т.1, л.д. 225-230);

- копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации – ООО «Экспертный центр «Мосэкспертиза»», и копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы инженерных изысканий – ООО ГК «Русьстройэкспертиза» (т.3, л.д. 155, 156).

Проведение государственной экспертизы проектной документации в случаях, государственной экологической экспертизы проектной документации в данном случае не требовалось.

Представление иных документов, указанных в п.7 ст.51 ГрК РФ, не требовалось.

В соответствии с п.10 ст.51 ГрК РФ не допускается требовать от застройщика иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в п.7 ст.51 ГрК РФ документов.

Согласно п.11 ст.51 ГрК РФ уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешённым использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдаёт разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Застройщик представил все требуемые законом документы, проектная документация по содержанию соответствует установленным требованиям, разрешённым использованием земельного участка с кадастровым номером является многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (т.1, л.д. 188).

При таких обстоятельствах у ответчика не имелось оснований для отказа в выдаче ООО «Константа эстейт» разрешения на строительство.

Форма выданного разрешения на строительство соответствует форме, утверждённой приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 г. №117/пр.

Следовательно, оспариваемое решение соответствует закону, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 12.09.2020 г.

Судья                (подпись)            В.Ю. Болочагин

Копия верна

Судья

Секретарь

2а-2538/2020 ~ М-2337/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Борисов А.А.
Соколов В.П.
Гуляева Л.М.
Маринюк А.Е.
Тришина А.М.
Рамазанова А.Ю.
Шашков А.А.
Косицина Т.М.
Ответчики
Министерство строительства Самарской области
Другие
ООО "Секунда"
ООО "Константа Эстейт"
Давыдова Е.А.
ООО "ГК РусьСтройЭкспертиза"
ООО "Экспертный Центр Мосэкспертиза"
Департамент градостроительства г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Болочагин В. Ю.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
20.07.2020Регистрация административного искового заявления
22.07.2020Передача материалов судье
23.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2020Подготовка дела (собеседование)
04.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2020Судебное заседание
28.08.2020Судебное заседание
09.09.2020Судебное заседание
12.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2021Дело оформлено
24.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее