№12-37/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 07 марта 2018 года
Судья Димитровского районного суда г. Костромы Заикина М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Управляющая компания «Коммунальный многофункциональный комплекс-44» Горячевой Е.Е. на постановление административной комиссии г. Костромы № от 27 декабря 2017 года, вынесенное в отношении генерального директора ООО «Управляющая компания «Коммунальный многофункциональный комплекс-44» Горячевой Е.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №353-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях»,
установил:
постановлением административной комиссии г. Костромы № от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «Управляющая компания «Коммунальный многофункциональный комплекс-44» Горячева Е.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №353-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административном правонарушениях», по которой ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В своей жалобе генеральный директор ООО «Управляющая компания «Коммунальный многофункциональный комплекс-44» Горячева Е.Е. просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу –прекратить, поскольку она не нарушала Правил благоустройства территории г.Костромы. Указывает, что до момента проверки между ООО «УК «КФК-44» и ООО «<данные изъяты>» был заключен договор на возмещение затрат в части указанных МКД по вывозу ТБО и КГМ. После того, как контейнерная площадка была упразднена, ООО «УК «КФК-44» и <данные изъяты> заключили аналогичный договор.
Полагала, что можно применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие существенные нарушения прав собственников.
В судебное заседание генеральный директор ООО «Управляющая компания «Коммунальный многофункциональный комплекс-44» Горячева Е.Е., извещенная надлежащим образом о времени и месте его проведения, не явилась, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.
В судебном заседании защитник по доверенности Л.Н. доводы жалобы поддержала в полном объеме, дополнительно указала, что у дома № 6 в <адрес> бункеров-накопителей, принадлежащих ООО «УК КФК-44» не было размещено. Когда застройщик ООО «<данные изъяты>» убрал свой бункер-накопитель, то представители управляющей компании обратились в Комитет по городскому хозяйству с просьбой организовать комиссию по определению места размещения контейнеров. Считали, что 05 декабря 2017 года собирается комиссия по их заявке, в связи с чем представитель ООО «УК «КФК-44» не был готов к заданным вопросам при проверке. На рассмотрение дела об административном правонарушении был представлен пакет документов, в том числе и все договоры о возмещении затрат на вывоз ТБО. Кроме того, представила копию протокола совещания по вопросу организации сбора и вывоза мусора с контейнерных площадок, расположенных в <адрес> от 28 февраля 2018 года, согласно которого за контейнерной площадкой у дома № 12 <адрес> комиссия закрепила МКД №№ 6,8, 10 по <адрес>, и обязала управляющую компанию установить именно на данной контейнерной площадке контейнеры в срок до 12 часов 05 марта 2018 года.
Представитель Административной комиссии г. Костромы Е.О. считала постановление было вынесено в целом законно и обоснованно, указала, что действительно излишне вмененным в состав административного правонарушения является расстояние до дома № 6 которое составило 79 метров, однако расстояние от контейнеров до домов №№ 8 и 10 более 100 метров, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12 ЗКО. В судебное заседание были представлены договоры на вывоз ТБО, а не на пользование контейнерной площадкой, как того требует закон, в связи с чем, считала, что в действиях должностного лица имеется состав административного правонарушения.
Допрошенная в судебном заседании главный специалист Управления муниципальных инспекций Администрации г. Костромы С.С. пояснила, что примерно 04 декабря 2017 ода была собрана комиссия, в состав которой входили сотрудники Комитета городского хозяйства и Управления муниципальных инспекций Администрации города Костромы, в связи с образовавшейся у дома № 6 по <адрес> стихийной свалкой. Решено было выйти на место ДД.ММ.ГГГГ, когда приехали на место выяснили, что на данном участке ранее стояли два бункера-накопителя, однако они были убраны, а жители по –прежнему складировали мусор на освободившейся площадке.
Допрошенная в судебном заседании заместитель начальника Управления муниципальных инспекций г. Костромы З.Е. пояснила, что 04 декабря 2017 года была собрана комиссия, в состав которой входили сотрудники Комитета городского хозяйства и Управления муниципальных инспекций Администрации города Костромы, в связи с образовавшейся у дома № 6 по <адрес> стихийной свалкой. Решено было выйти на место 05 декабря 2017 года, когда приехали на место выяснили, что на данном участке ранее стояли два бункера-накопителя, однако они были убраны, а жители по –прежнему складировали мусор на освободившейся площадке. Представитель ООО «УК «КФК-44» поясняла, что бункер-накопитель был убран ими, но куда не смогла пояснить, а второй бункер-накопитель, расположенный на данной площадке убрал застройщик ООО «<данные изъяты>» и поставил контейнер у дома № 12 <адрес>., т.е. в результате работы комиссии было установлено, что вместо 2-х бункеров-накопителей, расположенных у дома № 6, остался - один контейнер у дома № 12, что было отражено в акте комиссии от 05 декабря 2017 года.
Допрошенный в судебном заседании заместитель председателя Комитета городского хозяйства Администрации г. Костромы Ш.А. показал, что примерно 3-4 декабря 2017 года была создана комиссия в связи с имеющейся информацией о стихийной свалке у дома № 6 <адрес>. Он сам лично принимал участие в работе данной комиссии, но по существу вмененного правонарушения пояснить ничего не может, поскольку не измерял расстояние от домов до контейнерной площадки. Подтвердил, что 28 февраля 2018 года комиссией была определена контейнерная площадка для складирования ТБО для жителей домов №№ 6,8,10 <адрес>.
Допрошенная в судебном заседании главный специалист Комитета городского хозяйства Администрации г. Костромы Р.Л. пояснила, что действительно до создания комиссии по поводу образовавшейся стихийной свалки у дома № 6 <адрес> ООО «УК «КФК-44» в октябре 2017 года обращалось с заявлением об определении мест для контейнеров, но поскольку указанное обращение было получено факсом, она не было зарегистрировано и в связи с тем, что не было указано какие именно дома, она созванивалась с исполнителем, но уточнения в части домов не поступило, в связи с чем данное обращение оставлено без рассмотрения, но в управляющую компанию никакой информации об этом не направляли. Кроме того, пояснила, что в ноябре 2017 года к ним в Комитет обратился застройщик –ООО «<данные изъяты>» представил письмо и план, в которых указано, что бункеры-накопители от дома № 6 убраны, и внес предложение, чтобы жители указанных домов складировали ТБО в контейнеры, установленные у дома № 12 <адрес>. По результатам работы комиссии 05 декабря 2017 года, а также после обсуждений комиссией принято решение, которое отражено в протоколе совещания по вопросу организации сбора и вывоза мусора с контейнерных площадок, расположенных в микрорайоне <адрес> от 28 февраля 2018 года о том, что жители указанных домов будут складировать ТБО в контейнеры, установленные у дома № 12, при этом предлагалось управляющим компаниям в том числе УК «КФК-44» установить на указанной площадке свой контейнер.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, изучив представленные в судебное заседание документы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №353-4-ЗКО Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований по сбору и вывозу мусора (отходов производства и потребления).
Согласно п. 2 ч. 2. ст. 5 Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы г. Костромы от 25 апреля 2013 года № 60 2) хозяйствующие субъекты обязаны иметь свои контейнеры, установленные на расстоянии не далее ста метров от границ участка места образования отходов, либо договор (подтверждающие документы) на пользование контейнером (контейнерной площадкой) другого хозяйствующего субъекта, а владельцы нестационарных торговых объектов, расположенных на территории города Костромы, а также уличных передвижных объектов сферы услуг в области досуга (аттракционы, надувные батуты и горки, детские электрические машинки, ледовые катки, передвижные пункты проката, технические средства, приводимые в движение животными, или сами животные для катания и тому подобные объекты) - свои урны.
Из обжалуемого постановления следует, что генеральный директор ООО «УК «КФК-44» не организовала установку контейнеров на расстоянии не далее 100 метров от границ участков домов №№ 6,8,10 <адрес> (места образования отходов), что нарушает п.2 ч. 2 ст. 5 Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы г. Костромы от 25 апреля 2013 года № 60. При этом в акте от 05 декабря 2017 года, на который имеется ссылка в постановлении как на доказательство вины Горячевой Е.Е. указано, что в районе домов №№ 12,20 <адрес> расположена контейнерная площадка, принадлежащая ООО «<данные изъяты>», расстояния до которой от дома № 8-115м., дома № 6-79 м., дома № 10-150 м.
Однако, в соответствии с ч. 7 ст. 5 Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы г. Костромы от 25 апреля 2013 года № 60 контейнеры, за исключением бункеров-накопителей, размещаются (устанавливаются) хозяйствующими субъектами на специально оборудованных контейнерных площадках. Места размещения контейнерных площадок определяются уполномоченным Администрацией города Костромы органом по заявкам руководителей предприятий, организаций, учреждений, организаций жилищно-коммунального комплекса и собственников.
В судебном заседании достоверно установлено, что ООО «УК «КФК-44» в октябре 2017 года направлялась заявка в Комитет городского хозяйства Администрации г. Костромы (уполномоченный орган) с просьбой определить контейнерные площадки в <адрес>, однако оно не было рассмотрено, кроме того должностными лицами Комитета было указано, что бункеры-накопители у дома № 6 <адрес> убрал застройщик и в связи с этим направил письмо и новую план-схему, согласно которой контейнерная площадка у дома № 6 отсутствует, а ближайшая оборудована у дома № 12 и поэтому комиссия 28 февраля 2018 года приняла решение, о том, что жители домов №№ 6,8,10 <адрес> будут складировать ТБО в контейнеры, установленные на площадке у дома № 12 <адрес>, при этом указали, что контейнеров ООО «УК «КФК-44» на указанной площадке не имеется, в связи с чем в решении комиссии указано на необходимость установки на определенной уполномоченным органом контейнерной площадке контейнеров, принадлежащих ООО «УК «КФК-44».
На основании изложенного, суд считает, что в действиях генерального директора ООО «Управляющая компания «Коммунальный многофункциональный комплекс-44» Горячевой Е.Е. отсутствует состав вмененного административного правонарушения, в связи с чем, постановление административной комиссии подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 24.5 п.2 КоАП РФ,
решил:
жалобу генерального директора ООО «Управляющая компания «Коммунальный многофункциональный комплекс-44» Горячевой Е.Е. – удовлетворить.
Постановление Административной комиссии города Костромы № от 27 декабря 2017 года, вынесенное в отношении генерального директора ООО «Управляющая компания «Коммунальный многофункциональный комплекс-44» Горячевой Е.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №353-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» - отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) через Димитровский районный суд г.Костромы.
Судья М.В. Заикина