судья – Мордовина С.Н. Дело № <...>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«8» июля 2014 г. г. Краснодар
судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе
председательствующего Агибаловой В.О.
судей Диянова С.П. и Диденко И.А.
при секретаре Лесных Е.А.
рассмотрела в судебном заседании дело по заявлению Пономаренко А.С. об оспаривании действий администрации муниципального образования город Краснодар
по апелляционной жалобе Пономаренко А.С. на решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 16 апреля 2014 г.
Заслушав доклад судьи Краснодарского краевого суда Диянова С.П., пояснения представителя Короткой И.О. по доверенности администрации муниципального образования город Краснодар, возражавшей относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда
установила:
Пономаренко А.С. обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар в изменении вида разрешенного использования земельного участка.
В обоснование заявленных требований указал, что на основании договора аренды земельного участка <...> от 27 марта 2013 г. он является арендатором земельного участка, относящегося к категории земель населенных пунктов с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <...> информации, предоставленной департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, указанный участок расположен в территориальной зоне Ж.1.2, однако, в кадастровом паспорте земельного участка указано разрешенное использование «для строительства магазина (площадью не более 150 кв.м)». Он обращался в департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар с заявлением об изменении разрешенного вида использования земельного участка, на что получил отказ.
При таких обстоятельствах Пономаренко А.С. считает, что данным отказом нарушены его права и законные интересы, в связи с чем, просил признать оспариваемый отказ департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар незаконным.
Обжалуемым решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 16 апреля 2014 г. отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе Пономаренко А.С. ставится вопрос об отмене состоявшегося по делу судебного постановления, как вынесенного с нарушением требований закона, и вынесении нового решения об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не имеется.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив эти доводы, судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, а состоявшееся по делу судебное постановление – отмене по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении данного дела такого характера нарушения судом первой инстанции допущены не были.
Так, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд, прежде всего, исходил из того, что отказом департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар в изменении вида разрешенного использования земельного участка не нарушены права и законные интересы Пономаренко А.С., поскольку обжалуемый отказ вынесен правомочным органом и в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего данный вид правоотношений.
С такими выводами суда следует согласиться, поскольку они основаны на анализе действующего законодательства и соответствуют материалам данного дела.
Как установлено и следует из материалов дела, на основании постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 25 марта 2013 г. № <...> Пономаренко А.С. предоставлен в аренду сроком на 10 лет из земель населенных пунктов земельный участок с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м для строительства магазина (площадью не более 150 кв.м), расположенный по адресу: <...> (л.д.15).
27 марта 2013 г. между Пономаренко А.С. и администрацией муниципального образования город Краснодар был заключен договор аренды земельного участка № <...>.
Также установлено, что указанный земельный участок был предоставлен Пономаренко А.С. на основании пункта 1 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации с предварительным согласованием места размещения объекта для строительства здания магазина площадью не более 150 кв.м.
Согласно пункта 1 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Пунктом 4 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.
В соответствии с пунктом 6 раздела 1 приложения к решению городской Думы Краснодара от 24 сентября 2009 г. № 61п.26 «Об утверждении порядка распоряжения земельными участками на территории муниципального образования город Краснодар» изменения вида разрешенного использования земельного участка для соответствующей территориальной зоны выбирается землепользователем в соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар самостоятельно, без дополнительных согласований и процедур согласования.
Вместе с тем судом установлено, что Пономаренко А.С. обратился в департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар с заявлением об изменении разрешенного вида использования вышеуказанного земельного участка на «для индивидуального жилищного строительства».
Письмом от 15 мая 2013 г. № <...> департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар отказал Пономаренко А.С. в изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 31 августа 2012 г. № <...> утвержден административный регламент, предметом регулирования которого является предоставлении администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги «изменение вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства».
Гражданин, заинтересованный в изменении вида разрешенного использования земельного участка, обращается с заявлением на имя главы муниципального образования г. Краснодар.
На основании постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 27 августа 2010 г. № 6452 «Об утверждении административного регламента взаимодействия отраслевых, функциональных органов администрации муниципального образования город Краснодар, муниципального учреждения «Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», муниципального учреждения «Управление земельных отношений», муниципального учреждения «Информационный центр по обеспечению градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар» при оказании физическим и юридическим лицам муниципальных услуг в сфере земельных отношений» уполномоченным органов в принятии таких заявлений является Муниципальное учреждение «Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг».
В соответствии со ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в собственность или в аренду, а случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 ст. 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.
Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 ст. 24, пунктом 2.1 ст. 30 и пунктом 27 ст. 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 4.1 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» законами субъектов Российской Федерации может быть установлен порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков с учетом требования настоящего Федерального закона.
Орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включение земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Орган местного самоуправления подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта РФ заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указанно в данном заявлении проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об измени вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования.
Публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка организуются и проводятся в порядке, определенным уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи в части соответствующих требований.
Извещение о проведении публичных слушаний по вопросу о включении о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка подлежит опубликованию в порядке установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу включении о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
Судом первой инстанции правильно учтено, что публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <...>, – не проводились.
Таким образом, исходя из вышеприведенных положений закона в системном их толковании, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований, поскольку правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, и применил закон, подлежащий применению к спорному правоотношению.
Выводы суда – мотивированы и подтверждены, имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были проверены судом апелляционной инстанции при разбирательстве данного дела и отвергаются, как необоснованные, поскольку они, прежде всего, направлены на иное толкование норм действующего законодательства, регулирующего возникший вид правоотношений.
Таким образом, оснований не согласиться с правовой оценкой суда первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, судебная коллегия не усматривает, учитывая, что существенного нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению спора, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 16 апреля 2014 г. следует признать законным, обоснованным, по существу правильным, в связи с чем, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда
определила:
решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 16 апреля 2014 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Пономаренко А.С. – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.
председательствующий
судьи