Решение по делу № 2-788/2012 ~ М-685/2012 от 03.05.2012

Дело № 2 – 788/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Кинешма 13 июня 2012 года

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Сироткина П.Б.,

при секретаре Осокиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Власовой Н.А. к администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области о защите нарушенного пенсионного права,

УСТАНОВИЛ:

Власова Н.А. обратилась в суд с иском к администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области о защите нарушенного пенсионного права. Просит: взыскать с муниципального образования – Кинешемский муниципальный район Ивановской области в лице администрации Кинешемского муниципального района за счёт средств муниципального образования в её пользу сумму невыплаченной пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по 30.04.2012г. в размере 68000 рублей; обязать муниципальное образование – Кинешемский муниципальный район Ивановской области в лице администрации Кинешемского муниципального района производить ей выплату пенсии за выслугу лет, начиная с 01.05.2012 года с учётом минимального размера в 3000 рублей, установленного ст.10 Закона Ивановской области от 24.10.2005 года № 140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области».

Мотивирует свои исковые требования тем, что она, Власова Н.А. является получателем пенсии за выслугу лет как лицо, замещавшее муниципальную должность муниципальной службы Кинешемского муниципального района Ивановской области. В соответствии с решением Кинешемского городского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении пенсии за выслугу лет Власовой Н.А.» ей определена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> в месяц, исходя из общей суммы пенсии за выслугу лет и базовой, страховой частей трудовой пенсии в размере <данные изъяты>., составляющей <данные изъяты> процентов среднемесячного заработка. С января 2010 года по апрель 2011 года включительно размер выплачиваемой ей пенсии за выслугу лет составлял 400 рублей в месяц, с мая 2011 года по настоящее время ей выплачивается пенсия за выслугу лет в размере 800 рублей в месяц. Она не согласна с размером пенсии за выслугу лет, выплачиваемой ей ответчиком с января 2010 года по настоящее время, по следующим основаниям. В ст. 39 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом; государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно п.12 ч.1 ст. 11 и п.5 ст. 23 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствие с законодательством РФ; муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. Частью 1 ст. 24 указанного закона установлено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст. 47 Устава Кинешемского муниципального района, принятого решением Совета Кинешемского муниципального района от 04.07.2011г. № 25(104) также следует, что гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, устанавливаются статьями 23 и 24 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Трудовым Кодексом РФ. Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области, регулируются Законом Ивановской области от 24.10.2005г. № 140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области». Статьёй 10 данного закона установлено, что размер пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению, подлежащий к выплате, не может быть менее 3000 рублей. Данная норма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года (ст. 3 Закона Ивановской области от 10.06.2010г. № 58-ОЗ). В соответствии со ст. 15 указанного областного закона условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим, в том числе порядок назначения, определение размера, перерасчёт размера, выплата и организация доставки пенсии определяются правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципальных образований. При этом в п. 3 ст. 15 указанного областного закона установлено ограничение лишь максимального размера пенсии за выслугу лет муниципальным служащим по отношению к максимальному размеру пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим. Условия пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы в Кинешемском муниципальном районе, регламентируются Положением о пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кинешемского муниципального района, утверждённым решением Кинешемского районного Совета депутатов от 16.04.2007г. № 30(144). В преамбуле решения Кинешемского районного Совета депутатов от 16.04.2007г. № 30 (144) об утверждении Положения о пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кинешемского муниципального района указано, что решение принято, в том числе, в соответствии с Законом Ивановской области от 24.10.2005г. № 140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области». Согласно п. 6 указанного Положения, сумма пенсии за выслугу лет не может быть менее 800 рублей. Считает, что указанная норма Положения о пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кинешемского муниципального района, устанавливающая минимальный размер пенсии за выслугу лет для муниципальных служащих в сумме 800 рублей, противоречит положениям Закона Ивановской области от 24.10.2005г. № 140-ОЗ, которым определён минимальный размер пенсии в сумме 3000 рублей. С учётом конституционных принципов равенства и справедливости норма областного закона должна расцениваться как норма-гарантия права на пенсию за выслугу лет для лиц, замещавших муниципальные должности. Кроме того, в соответствии с частью 1 ст. 72 Конституции РФ защита прав и свобод человека и гражданина (п. «б»), социальная защита, включая социальное обеспечение (п. «ж»), установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления (п. «н») находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч.2 ст. 76 Конституции РФ). Федеральным законодательством минимальный размер пенсии граждан, замещавших должности государственной гражданской службы, не определён. В рамках действующего правового регулирования полномочий по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности государственной гражданской службы субъектов РФ, возложено федеральным законодательством на субъекты РФ. При осуществлении правового регулирования должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования. То есть, гарантии в области государственного пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности государственной гражданской службы, установленные законами субъекта РФ, должны распространяться в полном объеме и на граждан, замещавших должности муниципальной службы муниципальных образований субъекта РФ, в том числе и в части размера минимальной пенсии за выслугу лет, что в свою очередь предписано ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Указанная правовая позиция отражена в судебных актах по аналогичным спорам, рассмотренным судами Ивановской области (решение <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу , определение судебной коллегии по гражданским делам <данные изъяты> областного суда от ДД.ММ.ГГГГ об оставлении решения <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу без изменения, определение <данные изъяты> областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу . об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции). Таким образом, с учётом изложенных обстоятельств, с января 2010 года по апрель 2012 года включительно общая сумма выплаченной ей пенсии за выслугу лет составила 16000 руб. (400 руб. х 16 месяцев (с января 2010 года по апрель 2011 года включительно) + 800 руб. х 12 месяцев (с ДД.ММ.ГГГГ включительно) = 16000 руб.). С учётом минимального размера пенсии за выслугу лет в сумме 3000 рублей, установленного Законом Ивановской области от 24.10.2005г. № 140-ОЗ, она должна была получить за этот же период пенсию за выслугу лет в общей сумме 84000 рублей (3000 руб. х 28 месяцев = 84000 руб.). Следовательно, сумма недополученной пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 68000 рублей (84000 руб. – 16000 руб. = 68000 руб.). Ответчик отказывается в добровольном порядке установить ей пенсию за выслугу лет в размере 3000 рублей в месяц и выплатить недополученную сумму пенсии за выслугу лет за период с января 2010 года, что подтверждается письмом главы Кинешемского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ . Тем самым нарушается её пенсионное право, гарантированное Конституцией РФ и ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В судебном заседании истец Власова Н.А. исковые требования поддержала, подтвердила изложенное в исковом заявлении.

Просит: взыскать с муниципального образования – Кинешемский муниципальный район Ивановской области в лице администрации Кинешемского муниципального района за счёт средств муниципального образования в её пользу сумму невыплаченной пенсии за выслугу лет за период с 01.01.2010г. по 30.04.2012г. в размере 68000 рублей; обязать муниципальное образование – Кинешемский муниципальный район Ивановской области в лице администрации Кинешемского муниципального района производить ей выплату пенсии за выслугу лет, начиная с 01.05.2012 года с учётом минимального размера в 3000 рублей, установленного ст.10 Закона Ивановской области от 24.10.2005 года № 140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области».

В судебном заседании представитель истца Власовой Н.А. – Никогосян Л.Я. исковые требования поддержала по основаниям и доводам изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Солнцева О.Е., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление (л.д.29-32).

Заслушав в судебном заседании стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Власова Н.А. является получателем пенсии за выслугу лет как лицо, замещавшее муниципальную должность муниципальной службы Кинешемского муниципального района. В соответствии с решением Кинешемского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении пенсии за выслугу лет Власовой Н.А.» (л.д.34) ей назначена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ. Размер пенсии за выслугу лет истцу Власовой Н.А. Распоряжением Главы Кинешемского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении пенсии за выслугу лет Власовой Н.А.» (л.д.33) определён в размере <данные изъяты> в месяц, исходя из общей суммы пенсии за выслугу лет, базовой и страховой частей трудовой пенсии в размере <данные изъяты>, составляющей <данные изъяты> процентов среднемесячного заработка.

С января 2010 года по апрель 2011 года включительно размер выплачиваемой истцу Власовой Н.А. пенсии за выслугу лет составлял 400 рублей в месяц, с мая 2011 года по настоящее время ей выплачивается пенсия за выслугу лет в размере 800 рублей в месяц (л.д.8, 28).

Суд не может согласиться с позицией ответчика о том, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих полностью отнесено к компетенции органов местного самоуправления, поскольку считает такую позицию неверной, основанной на неправильном толковании норм права.

Самостоятельность местного самоуправления не является абсолютной и определяется пределами, установленными действующим законодательством - ч.2. с.15, п. «и» ч.1 ст. 72 Конституции РФ.

Действительно согласно п.4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления, но это вовсе не означает полную самостоятельность органов местного самоуправления в правовом регулировании дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих.

Правовые основы организации муниципальной службы в РФ установлены Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В соответствий с ч.1 ст.24 указанного Федерального закона в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объёме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ.

Пунктом 12 ч.1 ст.11 и пунктом 5 ч.1 ст.23 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» муниципальному служащему гарантировано пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ, пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Статьёй 10 закона Ивановской области от 24.10.2005 года № 140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области» (в редакции Закона № 58-03 от 10 июня 2010 года) установлено, что с 01 января 2010 года размер пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению, подлежащий выплате, не может быть менее 3000 рублей.

В статье 15 указанного Закона, устанавливающей условия предоставления права на пенсию за выслугу лет выборным лицам и муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления, предусмотрено, что размер пенсии за выслугу лет определяется с учётом соотношения должностей муниципальной службы к должностям государственной гражданской службы.

В преамбуле Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 16.04.2007 года № 30 (144) «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кинешемского муниципального района» указано, что принимается оно в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законами Ивановской области от 23 июня 2008 года № 72 –ОЗ «О муниципальной службе в Ивановской области», от 18 марта 2009 года № 29-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ивановской области», от 24 октября 2005 года № 140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области", Уставом Кинешемского муниципального района, с целью урегулирования отношений, связанных с пенсионным обеспечением лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кинешемского муниципального района, и предоставления им социальных гарантий.

Согласно п.6 раздела II Положения в редакции Решения Совета Кинешемского муниципального района от 28.04.2011 года № 19 (98) общий размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может быть ниже 800 рублей.

В соответствии с положениями ч.4 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны, противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам н иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным, нормативным правовым актам субъектов РФ.

В ч.3 ст.15 Закона Ивановской области от 24.10.2005 года № 140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области» в редакции, действовавшей до 22.05.2012 года было указано, что максимальный размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы, не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего по соответствующей должности государственной гражданской службы. Про минимальный размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы, никакой нормы данная статья не содержала.

Законом Ивановской области от 10.05.2012 года № 28-ОЗ «О внесении изменений в статью 15 Закона Ивановской области «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области», опубликованном в «Собрании законодательства Ивановской области» от 22.05.2012 года № 19(588), ч.3 ст. 15 дополнена абзацем следующего содержания: «Минимальный размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы, определяется правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области».

Таким образом, только лишь с 22 мая 2012 года законом субъекта РФ органы местного самоуправления в Ивановской области наделены полномочиями своими правовыми актами определять минимальный размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы.

В связи с вышеизложенным, с учётом конституционных принципов равенства и социальной справедливости, а также гарантий прав в области пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы, суд приходит к однозначному выводу о том, что истец Власова Н.А. в период с 01.01.2010 года до 22.05.2012 года (до момента вступления в законную силу, изменений в областном законе, наделяющих органы местного самоуправления своими правовыми актами определять минимальный размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы) имеет право на получение пенсии за выслугу лет в размере, не меньшем, чем установлен ст. 10 закона Ивановской области от 24.10.2005 года № 140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области» (в редакции Закона № 58-03 от 10 июня 2010 года), то есть 3000 рублей.

Установленный муниципальным органом минимальный размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кинешемского муниципального района в сумме 800 рублей при изложенных выше обстоятельствах в настоящее время не может быть признан незаконным с 22 мая 2012 года.

Расчёт размера недополученной пенсии за выслугу лет за период с 01.01.2010 года по 30.04.2012 года включительно, произведённый истцом, суд признаёт правильным.

С учётом изложенного, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Власовой Н.А. удовлетворить частично.

Взыскать с муниципального образования – Кинешемский муниципальный район в лице администрации Кинешемского муниципального района за счёт средств бюджета муниципального образования «Кинешемский муниципальный район» в пользу Власовой Н.А. сумму невыплаченной пенсии за выслугу лет за период с 01.01.2010 года по 30.04.2012 года в размере 68000 рублей.

Обязать муниципальное образование – Кинешемский муниципальный район в лице администрации Кинешемского муниципального района произвести Власовой Н.А. выплату пенсии за выслугу лет за счёт средств бюджета муниципального образования «Кинешемский муниципальный район» за период с 01.05.2012 года по 21 мая 2012 года включительно, исходя из минимального размера в 3000 рублей, установленного ст.10 Закона Ивановской области от 24.10.2005 года № 140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области».

В удовлетворении остальной части исковых требований Власовой Н.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме через Кинешемский городской суд Ивановской области.

Председательствующий: Сироткин П.Б.

2-788/2012 ~ М-685/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Власова Наталья Александровна
Ответчики
Администрация Кинешемского муниципального района Ивановской облаасти
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Судья
Сироткин Павел Борисович
Дело на странице суда
kineshemsky--iwn.sudrf.ru
03.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2012Передача материалов судье
04.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2012Подготовка дела (собеседование)
17.05.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2012Судебное заседание
13.06.2012Судебное заседание
18.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2012Дело оформлено
26.09.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее