Решение по делу № 2-2734/2019 ~ М-2395/2019 от 22.04.2019

Дело № 2-2734/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июня 2019 года город Уфа

Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Шариповой Г.М.,

при секретаре Сафиной Ю.А.,

с участием истца Токаревой А.В., представителя Администрации Советского <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан - Кильдияровой Р.И. /доверенность от ДД.ММ.ГГГГ за /,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Токаревой А.В. к Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Токарева А.В. обратилась с иском к Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

В обоснование иска указано, что Токарева А.В. в 2006-2008 годах воспитывалась в детском <адрес> для детей-сирот, расположенном по адресу: 450032, <адрес>, где находилась на полном государственном обеспечении. Решением Октябрьского районного суда <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ (дело ), отец и мать лишены родительских прав. На основании постановления Главы администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по договору о передаче на воспитание в приемную семью с 2009 года до совершеннолетия воспитывалась в приемной семье. После окончания 9 класса Токарева А.В. поступила в колледж, 1-й, 2-й курс проживала в общежитии колледжа БГПУ им. М. Акмуллы по <адрес>. В настоящее время временно зарегистрирована, в общежитии колледжа БГПУ им. М. Акмуллы по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации по месту пребывания. Постановлением Администрации Советского <адрес> городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ Токарева А.В. принята на учет для получения жилого помещения во внеочередном порядке по категории «ребенок-сирота», однако, до настоящего времени жилое помещение не предоставлено.

На основании изложенного, истец Токарева А.В. просит обязать Администрацию ГО <адрес> обеспечить жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет.

Истец Токарева А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просит удовлетворить.

Представитель Администрации Советского <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан Кильдиярова Р.И. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась.

Представитель ответчика Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан представитель Правительства Республики Башкортостан, представитель Министерства финансов Республики Башкортостан, представитель Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, представитель Министерства образования Республики Башкортостан, прокурор <адрес> Республики Башкортостан в судебное заседание не явились, о месте, времени и дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Об уважительных причинах неявки суду не сообщили.

Исходя из установленных обстоятельств, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, а также с учетом требований статьи 154 названного Закона - сроков рассмотрения и разрешения гражданских дел.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 40 Конституции РФ регламентировано право каждого на жилище.

Конституционное право на жилище предполагает обязанность создания органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления, для предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 509-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 192-О и др.).

При этом законодатель в рамках своих дискреционных полномочий вправе определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

В ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» одновременно с упразднением с ДД.ММ.ГГГГ права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на внеочередное получение жилых помещений по договорам социального найма расширены основания предоставления жилья - предоставление им благоустроенных жилых помещений специализированного жилого фонда в целях их социализации по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», упразднено внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

Частью 2 статьи 4 данного Федерального закона, распространено действие положений статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ) на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу данного Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу данного Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу пункта 7 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ) лицам, указанным в пункте 1 данной статьи, предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений предусмотрено в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. В соответствии с пунктом 6 данной статьи срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 данной статьи, составляет пять лет и такой договор может быть один раз заключен на новый пятилетний срок; по окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 данной статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять в отношении данного жилого помещения решение об исключении его из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 данной статьи, в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, договор социального найма жилого помещения.

Согласно пунктам 1 и 9 той же статьи благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда подлежат обеспечению также дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, что не предусматривалось ранее действовавшим законодательством; право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от 21.12.1996г. (в редакции Федерального закона от 29.02.2012г. № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

Из пункта 4 данной статьи следует, что проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом ст.1 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В судебном заседании установлено, что согласно свидетельству о рождении от ДД.ММ.ГГГГ, выданному отделом загс администрации <адрес> Республики Башкортостан Российской Федерации, Токарева А.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ, ее родителями указаны: Токарев В.А., Токарева Г.Р..

Решением Октябрьского районного суда <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ Токарев В.А., Насырова Г.Р. лишены родительских прав в отношении несовершеннолетней Токаревой А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно справкам от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , выданным Муниципальным учреждением Социальный приют для детей и подростков, Токарева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находилась на воспитании и на полном государственном обеспечении в МУ «Социальный приют для детей и подростков» ГО <адрес> Республики Башкортостан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Несовершеннолетняя выбыла в ГБУ Детский <адрес> Республики Башкортостан.

Постановлением главы Администрации <адрес> городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ , Токарева А.В. определена в детский дом без закрепления за ней жилой площади.

Из свидетельства о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Токарева А.В., зарегистрирована по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из письма от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Советского <адрес> городского округа <адрес> Республики Башкортостан, следует, что Токарева А.В. распоряжением главы Администрации Советского <адрес> городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ принята на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного найма по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей».

Согласно выписке из распоряжения главы Администрации Советского <адрес> городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ Токарева А.В. принята на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного найма по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей».

Постановлением главы Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ Токарева А.В. передана в приемную семью Юнусовой Р.А.

Из справки, выданной ГБУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский <адрес> РБ, следует, что Токарева А.В. воспитывалась в детском <адрес> и находилась на полном государственном обеспечении, как оставшаяся без попечения родителей с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ , выданной МИНИБРНАУКИ России ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы», Токарева А.В. обучается на 2 курсе колледжа БГПУ им. М. Акмуллы по очной форме обучения на бюджетной основе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ , выданной администрацией сельского поселения Юмашевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, следует, что Токарева А.В. была зарегистрирована с 2009 года по 2015 год по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельству о регистрации по месту жительства от ДД.ММ.ГГГГ, справке отдела адресно-справочной службы УВМ МВД по Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, Токарева А.В. зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, общ.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ , выданной дирекцией МБОУ СОШ <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, следует, что Токарева А.В. со 2 класса обучалась в ООШ <адрес> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) и закончила 9 класс (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) данной школы.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Администрацией муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Токарева А.В. в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по муниципальному району <адрес> Республики Башкортостан, не состоит.

Как следует из материалов дела, представленными доказательствами подтверждено, что имущество на праве собственности за Токаревой А.В. не зарегистрировано.

При этом факт нуждаемости истца Токаревой А.В. в жилом помещении в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ее постановку на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда, стороной ответчика не оспаривается.

Токарева А.В. поставлена на учет и включена в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, для обеспечения жилым помещением специализированного жилищного фонда на территории Советского <адрес> Республики Башкортостан.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.6 ст.19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов муниципальной власти отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

При этом в силу статей 1, 2, 8 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N 260-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» обязанность по исполнению государственных полномочий по социальной поддержке, по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, возложена на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <адрес>; финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, предоставляются органам местного самоуправления в виде субвенций из бюджета Республики Башкортостан.

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N 407 «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Башкортостан» предусмотрено, что жилые помещения для детей-сирот предоставляются по месту их жительства в муниципальном образовании Республики Башкортостан, на территории которого эти лица включены в список. Жилое помещение для детей-сирот, предоставляемое по договору найма специализированных жилых помещений, должно соответствовать требованиям благоустроенности применительно к условиям соответствующего населенного пункта, а именно: общая площадь жилого помещения должна соответствовать норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления муниципального образования Республики Башкортостан, на территории которого предоставляется жилое помещение; жилое помещение должно соответствовать требованиям жилищного законодательства, санитарным, техническим и иным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, предоставляемым гражданам для постоянного проживания (пункты 8.3, 8.4).

Таким образом, суд отмечает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации и может быть возложена ими на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.

В развитие указанных предписаний статьей 86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.

Исходя из положений ч.4 ст.49 ЖК РФ следует, что определенным федеральным законом или законом субъекта РФ категориям граждан жилые помещения из муниципального фонда могут предоставляться органами местного самоуправления лишь при условии наделения их в установленном порядке государственными полномочиями по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями.

В соответствии с п.3 и п.5 ст. 19 Федеральном законом от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом из законом субъекта Российской Федерации. Финансовое обеспечение отделенных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Применительно к изложенному выше, обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями может быть возложено на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральном законом от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Судом установлено, и материалами дела подтверждается, что Токарева А.В. относится к лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилым помещением по договору социального найма, очередность установлена в льготном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В настоящее время Токарева А.В. жилым помещением не обеспечена.

Иное жилье, а также субсидии или социальные выплаты Токаревой А.В. не выделялись, в материалы дела представлены доказательства, подтверждающие доводы истца Токаревой А.В. о необходимости предоставления ей жилого помещения, а также доказательства, подтверждающие ее статус, отсутствие недвижимого имущества на территории ГО г.Уфа, в котором она имеет возможность проживать, постановку ее на специальный учет.

Само по себе нормативное положение, закрепленное в абзаце втором пункта 1 статьи 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласуется с положениями Конституции Российской Федерации, ее статей 7, 10, 12, 72 и 133, и не нарушает гарантированную ею самостоятельность местного самоуправления, так как возлагает обязанности по осуществлению государственного полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации и не допускает возможности их передачи органам местного самоуправления без принятия в установленном федеральном законом порядке закона субъекта РФ о наделении органов муниципальной власти соответствующими полномочиями.

Законом Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» (с изм. и доп., вступившими в силу с ДД.ММ.ГГГГ) к государственным полномочиям Республики Башкортостан, передаваемым органам местного самоуправления, отнесены полномочия по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях).

В соответствии с Законом РБ -з от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений, они предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что, поскольку Токарева А.В. в силу статьи 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на обеспечение ее жилым помещением специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с ЖК РФ.

На основании изложенного, суд возлагает обязанность на Администрацию городского округа город Уфа РБ предоставить истцу Токаревой А.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения в пределах социальной нормы представления жилья, предусмотренной решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 44/10 22 апреля 2015 года «О внесении изменений в решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 8 июня 2006 года N 12/22 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения, нормы предоставления площади жилого помещения, об установлении порога размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, порога стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, периода накопления денежных средств, достаточных для приобретения жилого помещения, действующих на территории городского округа город Уфа РБ».

Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 5 ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-2734/2019 ~ М-2395/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Октябрьского района г. Уфа РБ
Токарева Анна Викторовна
Ответчики
Администрация ГО г. Уфа РБ
Другие
Администрация Советского района г. Уфа РБ
Правительство РБ
Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре
Министерство образования Республики Башкортостан
Министерство финансов Республики Башкортостан
Суд
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Шарипова Гульназ Мавлявиевна
Дело на сайте суда
oktiabrsky--bkr.sudrf.ru
22.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2019Передача материалов судье
22.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2019Подготовка дела (собеседование)
20.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2019Судебное заседание
01.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2019Дело оформлено
25.09.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее