УИД 28RS0<Номер обезличен>-63
Дело <Номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 декабря 2021 года <адрес>
Зейский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Клаус Н.В.,
при секретаре Тарасовой О.А.,
с участием истца О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску О.Г. и А.К. к администрации Зейского района Амурской области, министерству социальной защиты населения Амурской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, включении в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, выплате единовременной материальной помощи,
УСТАНОВИЛ:
О.Г. и А.К. обратилась в суд с настоящим иском к администрации Зейского района Амурской области и министерству социальной защиты населения Амурской области, в обоснование требований указав, что на момент возникновения на территории Зейского района чрезвычайной ситуации в 2021 году, они проживали в жилом помещении по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>. В результате паводка, имевшего место в мае-августе 2021 года на территории Зейского района Амурской области были нарушены условия их жизнедеятельности (нарушена транспортная доступность), однако в производстве выплат из федерального бюджета в размере по 10 000 рублей в связи с нарушением условий жизнедеятельности им было отказано по причине отсутствия регистрации по указанному адресу. Отказ в предоставлении выплаты существенно нарушает их право на защиту от чрезвычайных ситуаций. Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность государственной помощи, оказываемой пострадавшим, и объективную нуждаемость в ней, просят обратить решение к немедленному исполнению.
Определением суда от 29 ноября 2021 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ГУ МЧС России по Амурской области, администрация Овсянковского сельсовета Зейского района Амурской области, министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В судебном заседании истец О.Г. на удовлетворении требований настаивала, пояснив, что в период с мая 2021 года по июль 2021 года она и ее мать А.К. постоянно проживали в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, затем в связи с приобретением иного жилья переехали в квартиру, расположенную в <адрес>, <адрес>, <адрес>, где и проживают по настоящее время. С заявлением о включении в списки граждан на оказание единовременной материальной помощи, как гражданину, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации в Администрацию Зейского района обратилась только она, А.К. с таким заявлением не обращалась.
Истец А.К. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика администрации Зейского района Амурской области в судебное заседание не явился, ходатайствовав о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменный отзыв на иск, из которого следует, что администрация Зейского района Амурской области с иском не согласна, считает, что комиссией по обследованию объектов, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Зейского района, принято законное решение об отказе во включении О.Г. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в связи нарушением условий жизнедеятельности, поскольку она зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> 22 июля 2021 года, то есть после введения режима чрезвычайной ситуации. Согласно постановлению Правительства Амурской области от 20 июня 2021 года №416 «Об осуществлении выплат гражданам пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации», в целях обеспечения получения гражданами единовременной материальной помощи, органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных городских округов Амурской области, территории которых находятся в границах зоны чрезвычайной ситуации необходимо обеспечить принятие от пострадавших граждан заявлений об оказании единовременной материальной помощи, установить факт нарушения условий жизнедеятельности пострадавших граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, а также провести сверку сведений, указанных в заявлениях, с данными паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) гражданина, подающего заявление, и членов его семьи. Таким образом, для обеспечения получения гражданами единовременной материальной помощи, гражданам необходимо предоставить заявление об оказании единовременной материальной помощи, а также подтверждающие документы на гражданина и членов его семьи. Поскольку от А.К. соответствующее заявление об оказании единовременной материальной помощи с приложением необходимых документов в администрацию Зейского района не поступало, требования А.К. подлежат отказу в удовлетворении.
Представитель ответчика министерства социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен.
Представители третьих лиц - ГУ МЧС России по Амурской области, администрации Овсянковского сельсовета Зейского района Амурской области, министерства лесного хозяйства Амурской области, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представитель Овсянковского сельсовета Зейского района Амурской области просит рассмотреть дело в его отсутствие, полагает требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему:
Как следует из материалов дела, уведомлением администрации Зейского района от 06 октября 2021 года О.Г. отказано во включении ее в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременно материальной помощи и финансовой помощи в связи с нарушением условий жизнедеятельности, в связи с тем, что она зарегистрирована в жилом помещении по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, 22 июля 2021 года, то есть после введения режима ЧС.
Согласно сведениям ОВМ МО МВД России «Зейский» от 02 декабря 2021 года О.Г. с 07 февраля 2005 года по 22 июля 2021 года была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, с 22 июля 2021 года по настоящее время зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.
Как следует из справки Овсянковского сельсовета Зейского района Амурской области от 03 декабря 2021 года, О.Г. фактически проживала и была зарегистрирована с 07 февраля 2005 года по 22 июля 2021 года в <адрес>, с 22 июля 2021 года по настоящее время фактически проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Распоряжением губернатора Амурской области от 26 мая 2021 года № 94-р «О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской области» с 26 мая 2021 года введен региональный режим чрезвычайной ситуации, зона которой, в том числе, затрагивает территорию Зейского района.
Распоряжением главы Администрации Зейского района Амурской области от 18 июня 2021 года № 264-р в связи с возникновением опасных природных явлений, на территории Зейского района с 18 июня 2021 года введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация».
В силу п. «л» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Из указанных положений вышеприведенного закона следует, что Порядок, условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 № 1928 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями (далее Правила № 1928).
Указанные Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.
Согласно п. 4 Правил № 1928 трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера предоставляются, в том числе на:
-оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека (пп. в п. 4 Правил);
-оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости 100 тыс. рублей на человека (пп. г п. 4 Правил).
Пунктом 10 Правил № 1928 предусмотрено, что предоставление трансфертов из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, проводимых в целях, предусмотренных пп. "в" и "г" п. 4 Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:
а) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи:
-постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в
зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
-нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
б) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости:
-постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
-утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами № 1928, Правилами использования бюджетных ассигнований резервного фонда правительства Амурской области, утвержденными постановлением правительства Амурской области от 15.04.2014 № 241, распоряжением губернатора Амурской области от 26.05.2021 № 94-р «О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской области», Правительством Амурской области принято постановление от 29.06.2021 № 416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации».
Указанным постановлением Правительства области постановлено: оказать пострадавшим гражданам за счет средств резервного фонда правительства Амурской области в соответствии с Правилами № 1928:
1) единовременную материальную помощь в размере 10 тыс. рублей на человека;
2) финансовую помощь в связи с утратой имущества первой необходимости: за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека; за полностью утраченное имущество первой необходимости -100 тыс. рублей на человека.
При этом п. 5.1. названного постановления установлено, что выплата пострадавшим гражданам осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий:
1) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи:
а) постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
б) нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
2) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости:
а) постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
б) утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Таким образом, федеральным и региональным законодательством предусмотрено оказание помощи пострадавшим гражданам в виде единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости: за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тысяч рублей на человека; за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тысяч рублей на человека.
Согласно заключению об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина и членов его семьи в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений и подъема воды в реках в мае-августе 2021 года на территории Амурской области, утвержденному главой Зейского района, установлена невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания пострадавшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, наличие и состав общественного транспорта в районе проживания пострадавших имеется, но отсутствует возможность функционирования общественного транспорта от ближайшего к пострадавшим остановочного пункта. Факт нарушения условий жизнедеятельности О.Г. по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> подтвержден, однако администрацией Зейского района отказано во включении О.Г. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременно материальной помощи и финансовой помощи в связи с нарушением условий жизнедеятельности в связи с тем, что она была зарегистрирована в названном жилом помещении по месту жительства лишь в июле 2021 года.
В соответствии с положениями ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 2003 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее – Закон № 5242-1) место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Положения ст. 3 Закона № 5242-1 обязывают граждан Российской Федерации регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, указывая при этом на то, что регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
По общему правилу п.5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Регистрация по месту жительства осуществляется в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод и исполнения обязанностей. Отсутствие регистрации не может служить основанием или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как следует из показаний допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля А.А., О.Г. вместе со своей матерью А.К. в период с мая 2021 года по летнее время 2021 года постоянно проживали в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, затем переехали в квартиру, расположенную в <адрес>, <адрес>, <адрес>, где и проживают по настоящее время.
С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о доказанности факта постоянного проживания и регистрации истца О.Г. на момент возникновения чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 № 94-р «О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской области», на территории <адрес> в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, в котором она проживала до 22 июля 2021 года, а с указанной даты и до настоящего времени проживает по адресу: <адрес>, <адрес>, в указанном жилом помещении она зарегистрирована также 22 июля 2021 года. При этом указанные обстоятельства были связаны с переездом в связи с приобретением жилого помещения в собственность. Одновременно суд учитывает и тот факт, что транспортная доступность истца О.Г. в период чрезвычайной ситуации была нарушена независимо от места расположения занимаемого жилого помещения на территории с.Овсянка Зейского района, поскольку в период чрезвычайной ситуации проезд для транспорта был закрыт на дороге, соединяющей автодорогу Зея-Тыгда и с.Овсянка в целом. Исходя из изложенного, отсутствие у О.Г. регистрации в жилом помещении по адресу <адрес>, <адрес>, <адрес> на момент введения режима чрезвычайной ситуации на территории Зейского района Амурской области не может являться основанием для лишения ее мер социальной поддержки в период таковой.
При указанных обстоятельствах, суд полагает требования истца О.Г. подлежащими удовлетворению.
Одновременно суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требований истца А.К. по следующим основаниям:
Из материалов дела следует, что с заявлением об оказании единовременной материальной помощи в связи с возникшей на территории Зейского района Амурской области чрезвычайной ситуацией, имевшей место в мае-августе 2021 года в администрацию Зейского района А.К. не обращалась, необходимые для рассмотрения данного вопроса документы также не предоставляла, не была заявлена она и в качестве члена семьи истца О.Г. при обращении последней с соответствующим заявлением от 17 августа 2021 года. Соответственно во включении в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, и выплате единовременной материальной помощи уполномоченными на то органами истцу А.К. отказано не было.
При этом порядок включения в названные списки в целях последующего предоставления пострадавшим в результате рассматриваемой чрезвычайной ситуации гражданам регламентирован положениями постановления Правительства Амурской области от 29.06.2021 № 416, согласно которым, в целях обеспечения получения гражданами помощи, указанной в пункте 1 настоящего постановления органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области, территории которых находятся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - ОМСУ), необходимо обеспечить:
принятие от пострадавших граждан заявлений об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости по формам согласно приложениям №<Номер обезличен>, 2 к настоящему постановлению (далее - заявления);
образование и функционирование на уровне муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области в соответствии с пунктом 7 Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного приказом МЧС России от 29 апреля 2020 г. № 275 (далее - Порядок № 275), комиссий в составе не менее 3 человек в целях:
а) установления факта нарушения условий жизнедеятельности пострадавших граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (пункты 18 - 22 Порядка № 275);
б) определения степени утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости пострадавших граждан (пункт 24 Порядка № 275);
в течение 2 календарных дней после поступления от пострадавших граждан заявлений, указанных в подпункте 1 настоящего подпункта:
а) сверку сведений, указанных в них, с данными паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) гражданина, подающего заявление, и членов его семьи;
б) обследование и составление комиссиями, указанными в подпункте 2 настоящего подпункта, в соответствии с требованиями Правил № 1928 и Порядка № 275: заключений об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан и членов их семей в результате чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению № 7 к Порядку № 275) (далее - заключения) (для выплаты единовременной материальной помощи); актов комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению № 8 к Порядку № 275 (далее - акты обследования) (для выплаты финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости);
оперативное формирование и подписание: а) списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению № 5 к Порядку № 275 в части подтверждения факта постоянного проживания граждан в жилых помещениях, которые попали в зону чрезвычайной ситуации и в которых они зарегистрированы по месту жительства, а также фактов нарушения условий жизнедеятельности граждан; б) списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, по форме согласно приложению № 6 к Порядку № 275 в части подтверждения факта постоянного №проживания граждан в жилых помещениях, которые попали в зону чрезвычайной ситуации и в которых они зарегистрированы по месту жительства, а также утраты ими частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (заполняются раздельно для граждан, утративших имущество первой необходимости частично, и для граждан, утративших имущество первой необходимости полностью);
направление списков, указанных в подпунктах "а", "б" подпункта 4 настоящего подпункта, с приложением копий поданных гражданами заявлений, заверенных специалистами ОМСУ, заключений и актов обследования, а также списков, указанных в подпунктах "в", "г" подпункта 4 настоящего подпункта, с приложением копий поданных гражданами заявлений, заверенных специалистами ОМСУ, копий решений судов (далее - списки граждан) в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области в течение 2 календарных дней со дня их составления (п.2.1).
Согласно п.2.3 названного постановления, министерству социальной защиты населения Амурской области на основании утвержденных губернатором области списков граждан (сводных списков граждан) постановлено осуществлять выплату единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости через государственные казенные учреждения Амурской области - управления социальной защиты населения путем перечисления на счета граждан, открытые в кредитных организациях, указанные в заявлениях, в течение 10 дней со дня принятия распоряжения Правительства Амурской области о выделении средств.
В соответствии со ст.3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
На основании изложенного, поскольку в рассматриваемом случае с соответствующим заявлением в администрацию Зейского района истец А.К. не обращалась, решение об отказе во включении в вышеназванные списки пострадавших в результате чрезвычайной ситуации уполномоченным на то органом не принималось, основания для обращения в суд с настоящим иском у истца А.К. отсутствовали.
В силу ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность государственной помощи, оказываемой потерпевшим, и объективную нуждаемость в ней, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 212 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования О.Г. удовлетворить.
Признать О.Г. пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 № 94-р «О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской области».
Обязать администрацию Зейского района Амурской области включить О.Г. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10 000 руб. 00 коп. за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928.
Обязать министерство социальной защиты населения <адрес> произвести О.Г. выплату единовременной материальной помощи в размере 10 000 руб. 00 коп. за счет средств резервного фонда <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928.
В удовлетворении исковых требований А.К. к администрации <адрес>, министерству социальной защиты населения <адрес> о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, включении в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, выплате единовременной материальной помощи, отказать.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.
Председательствующий Н.В. Клаус
Мотивированное решение составлено 08 декабря 2021 года.
Судья Н.В. Клаус