Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ18 декабря 2013 года г. Чердынь
Чердынский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Пьянкова Л.А.,
с участием прокурора Заболотных В.Н.,
представителя ответчика ФИО3,
при секретаре Мисюревой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чердынского района к администрации муниципального образования «Керчевское сельское поселение» о признании незаконным бездействия по проведению паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения и возложении обязанностей,
у с т а н о в и л:
Прокурор Чердынского района обратился в суд с иском к администрации МО «Керчевское сельское поселение», указав, что в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дорожную деятельность и содержание автомобильных дорог невозможно осуществлять без проведенного учета наличия дорог их протяженности, состояния дорог, всех элементов дорог.
С целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог производится технический учет и паспортизация автомобильных дорог.
Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения.
Типовой инструкцией по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию. Паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.
Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения, работы по паспортизации дорог должны проводиться администрацией поселения, в административных границах которого имеются дороги местного значения.
Бездействие администрации муниципального образования «Керчевское сельское поселение» по неисполнению требований по паспортизации автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов входящих в состав муниципального образования «Керчевское сельское поселение» приводит к существенному нарушению прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения. В связи с чем, просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Керчевское сельское поселение» по отсутствии паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения и обязать администрацию муниципального образования «Керчевское сельское поселение» произвести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в г. Чердынь в соответствии с требованиями Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования.
В судебном заседании заявленные требования прокурором Чердынского района поддержаны в полном объеме.
Ответчик в судебном заседании пояснил, что требования прокурора в части отсутствия у администрации Керчевского сельского поселения паспортизации автомобильных дорог общего пользования признают в полном объеме, однако не согласны с требованиями в части бездействия администрации по паспортизации автомобильных дорог. В 2013 году им в собственность было передано 66 улиц, протяженностью 46 км. На 16 улиц были сделаны заявки в бюро технической инвентаризации на изготовление технических паспортов. Одна из улиц в 2013г. сделана, на первый квартал 2014г. запланировано 200000 рублей на изготовление технических паспортов двух улиц. Стоимость одного технического паспорта составляет 91000 руб.. На 2014 г. запланировано примерно 400000 рублей вместе с содержанием дорог. Так же они участвовали в программе и проложили 1,5 км. дороги, поставили дорожные знаки около детских учреждений.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, считает заявленные прокурором Чердынского района требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствие с п. 9 ст. 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 8.11.2007 г. № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В части 8 статьи 6 вышеуказанного Закона определено, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствие с Законом Пермского края от 18.12.2006 N 3424-808 "0 разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Чердынского муниципального района" улично-дорожная сеть в границах населенных пунктов, входящих в состав Керчевского сельского поселения, находится в собственности указанного муниципального образования.
В силу ч. 1 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно ст. 17 ФЗ от 8.11.2007 г. содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Во исполнение данной нормы приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
В подпункте 4 пункта 9 Классификации работ определено, что паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений входит в работы по содержанию дорог.
В соответствие со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Доводы ответчика о том, что они не бездействуют, суд считает надуманными, поскольку под надлежащим действием подразумевается весь перечень мероприятий, результатом которого является соответствие фактического положения нормативному. Поскольку паспортизация дорог расположенных на территории муниципального образования «Керчевское сельское поселение» не проведена, ответчиком не выполнены все необходимые для этого мероприятия.
Учитывая, что целью паспортизации дорог является обеспечение безопасности граждан, являющихся участниками дорожного движения, отсутствие паспортизации нарушает соответствующее право неопределенного круга лиц.
Руководствуясь ст.ст. 194, 199, 253 ГПК РФ
Р е ш и л:
Исковые требования прокурора Чердынского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Керчевское сельское поселение» по проведению паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения и обязать администрацию муниципального образования «Керчевское сельское поселение» произвести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах населенных пунктов Керчевского сельского поселения, в соответствие с требованиями типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользовании, за счет выделенных на эти цели средств бюджета МО «Керчевское сельское поселение».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Пермский краевой суд, путем подачи жалобы через Чердынский районный суд.
Председательствующий: Л.А. Пьянков