Постановление по делу № 5-705/2020 от 08.06.2020

Дело № 5-705

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Кинешма 03 июля 2020 года

Судья Кинешемского городского суда Ивановской области Разуваев Г.Л.,

с участием: Индивидуального предпринимателя Молокова А.Н. (далее по тексту ИП Молоков А.Н.), начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека в Ивановской области <данные изъяты> (далее по тексту – Роспотребнадзор) ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, предоставленное начальником Территориального отдела Роспотребнадзора ФИО1., в отношении:

Индивидуального предпринимателя Молокова А.Н., ОГРНИП: ,

УСТАНОВИЛ:

04.06.2020 года в отношении ИП Молоков А.Н., начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора ФИО1. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в связи с допущенными нарушениями санитарно-эпидемиологических требований при реализации (продаже) пищевой продукции в помещении магазина по адресу: <адрес>.

В судебном заседании ИП Молоков А.Н. с протоколом согласился, существо нарушений не оспаривал.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении - ФИО1 в судебном заседании полагала, что все нарушения, указанные в протоколе нашли свое подтверждение и ИП Молоков А.Н. подлежит привлечению к ответственности по ст.6.4 КоАП РФ. Дополнила, что акт проверки составлен 19.03.2020 года в соответствии с требованиями ч.5 ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

Исследовав представленные документы, заслушав участников процесса, прихожу к следующему:

В соответствии с положениями ст.6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ИП Молокова А.Н. к административной ответственности на основании названной выше нормы послужили сведения, содержащиеся акте проверки от 19.03.2020 года , проведенной на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 03.02.2020 года .

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных названным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя (часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля).

При этом к грубым нарушениям в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ отнесены нарушения требований, предусмотренных, пунктами 1, 1.1 и 1.2, пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями п.6 ст.15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе: превышать установленные сроки проведения проверки.

Закрепление в Законе N 294-ФЗ четких сроков проведения проверок обеспечивает соблюдение законных прав проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сферах контроля и надзора, а также служит гарантией недопущения нарушения прав хозяйствующих субъектов.

Согласно ч.5 ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Как следует из положений ч.3 ст.13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 03.02.2020 года предусмотрен, в том числе, срок проведения проверки: с 17.02.2020 года по 17.03.2020 года (п.8 Распоряжения).

В нарушение требований п.8 Распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 03.02.2020 года , акт проверки составлен 19.03.2020 года. Таким образом, должностными лицами Роспотребнадзора при проведении проверки были грубо нарушены требования п.6 ст.15, пункта 5 части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, что влечет признание результатов проверки и протокола об административном правонарушении недопустимыми доказательствами.

Учитывая что лабораторные исследования были проведены 18.03.2020 года (за пределами срока проведения проверки), доводы должностного лица о составлении акта в соответствии с требованиями ч.5 ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, являются несостоятельными. При указанных обстоятельствах, срок проверки мог быть продлен по основанию, предусмотренному ч.3 ст.13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, чего сделано не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Молокова А.Н., ОГРНИП: , прекратить по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Разуваев Г.Л.

5-705/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Молоков Александр Николаевич
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Судья
Разуваев Григорий Леонидович
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
kineshemsky--iwn.sudrf.ru
08.06.2020Передача дела судье
09.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.06.2020Рассмотрение дела по существу
03.07.2020Рассмотрение дела по существу
06.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
29.07.2020Обращено к исполнению
29.07.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее