РЕШЕНИЕ
г. Жуков 12 ноября 2014 года
Судья Жуковского районного суда Калужской области Лобзова Л.В., рассмотрев жалобу
на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №26 Жуковского района от 17сентября 2014 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Жуковская управляющая компания», ИНН 4007013422, ОГРН 1124011000211, КПП 400701001, Калужская область, Жуковский район, г. Белоусово, ул. Московская,99,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №26 Жуковского района от 17 сентября 2014 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Жуковская управляющая компания» за отсутствием состава административного правонарушения.
Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, ведущий специалист государственной жилищной инспекции Калужской области Голобородченко Д.В. обратился в суд с жалобой на данное постановление, указав в обоснование следующее. В предписании №964, выданном ООО «Жуковская управляющая компания», было установлено наличие подтопления подвального помещения, наличие комаров, разрушение части отмостки около подъезда №1 и нарушение юридическим лицом п.4.1.1, п.4.1.3, п. 4.1.15, п. 3.4.8, п. 4.1.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. №170, и пп.2 п.2, п.п.7 п.1 Минимального перечня услуг и работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290, указан срок устранения данных недостатков не позднее 27.06.2014 г. В ходе проведения дальнейшей проверки было установлено, что на 28.06.2014 г. пункт 1,2 предписания (устранение подтопления и дезинфекции в подвальном помещении, работы по ремонту отмостки) юридическим лицом не исполнен. Вышеуказанное свидетельствует, что в действиях ООО «Жуковская управляющая компания» имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Вместе с тем мировым судьей указано, что указанные в предписании нарушения п.34.1.1, п.4.1.3, п. 4.1.15, п. 3.4.8, п. 4.1.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. №170, и пп.2 п.2, п.п.7 п.1 Минимального перечня услуг и работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290 не предусматривают таких нарушений, как подтопление подвальных помещений, а предусмотрены п.4.10.2.2 указанных правил №170, который содержит не требования к состоянию общего имущества, а методику устранения его дефектов, которую управляющая организация вправе применить в целях содержания общего имущества в надлежащем состоянии. Государственная жилищная инспекция Калужской области не осуществляет контроль за проведением тех или иных мероприятий управляющих организаций, а надзирает за содержанием общего имущества в соответствии с Постановлением Правительства от 13.08.2006 г. №491. Просит вышеуказанное постановление мирового судьи от 17 сентября 2014 года отменить, производству по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании должностное лицо - ведущий специалист государственной жилищной инспекции Калужской области Голобородченко Д.В. жалобу поддержал, дал объяснения, аналогичные изложенным в ней.
Представитель ООО «Жуковская управляющая компания» Шорохов М.М. просил постановление мирового судьи от 17 сентября 2014 года оставить без изменения, пояснил, что предписание №964, выданное жилищной инспекцией, не было исполнено юридическим лицо, поскольку в подвале близко грунтовые воды и постоянное осушение требует больших денежных затрат по откачке воды, которых не имеется, срок для исполнения предписания не реален.
Выслушав пояснения участников процесса, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что 12 мая 2014 года главным специалистом государственной жилищной инспекции Калужской области обществу с ограниченной ответственностью «Жуковская управляющая компания» было вынесено предписание №964 при установленных нарушениях в жилом доме №91 по ул.Московская г.Белоусово Жуковского района Калужской области, в том числе: подтопление подвального помещения, наличие комаров, разрушение части отмостки около подъезда №1, которым предписано в срок до 27 июня 2014 года провести мероприятия: устранить вышеуказанные нарушения в соответствии с пунктами п.4.1.1, п.4.1.3, п. 4.1.15, п. 3.4.8, п. 4.1.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. №170, и пп.2 п.2, п.п. 7 п.1 Минимального перечня услуг и работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290.
02 июля 2014 года ведущим специалистом отдела инспектирования государственной жилищной комиссии Калужской области была проведена проверка исполнения вышеуказанного предписания, в ходе которой установлено что пункты 1,2 предписания №964 в части устранения подтопления подвального помещения, наличия комаров, разрушения части отмостки около подъезда №1 не исполнен, о чем был составлен соответствующий акт.
04 июля 2014 года должностным лицом ведущим специалистом государственной жилищной инспекции Калужской области Голобородченко Д.В. в отношении ООО «Жуковская управляющая компания» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству №170 от 27.09.2003 г., техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, санитарное содержание зданий.
Пункт 3.4.8 Правил определяет, что в соответствии с санитарными нормами и правилами установлена обязанность организаций по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях.
Пунктом 4.1.1 вышеуказанных Правил установлена обязанность организаций по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.
Пунктом 4.1.3 предписано что, при появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору.
Пункт 4.1.9 предписывает обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков. Устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации; обеспечить надежность и прочность крепления канализационных трубопроводов и выпусков, наличие пробок у прочисток и т.д.
Пунктом 4.1.15 установлено, что не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения; устанавливать в подвалах и техподпольях дополнительные фундаменты под оборудование, увеличивать высоту помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта; рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания (до 10 м) без специального разрешения; подсыпка грунта вокруг здания выше расположения отмостки на 10 - 15 см; использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения.
Пунктом 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 (далее –Минимальный перечень), предусмотрен перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: проверка кровли на отсутствие протечек; проверка молниезащитных устройств, заземления мачт и другого оборудования, расположенного на крыше; выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока; проверка состояния защитных бетонных плит и ограждений, фильтрующей способности дренирующего слоя, мест опирания железобетонных коробов и других элементов на эксплуатируемых крышах; проверка температурно-влажностного режима и воздухообмена на чердаке; контроль состояния оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек; осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий; проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод; проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи; проверка и при необходимости восстановление защитного окрасочного слоя металлических элементов, окраска металлических креплений кровель антикоррозийными защитными красками и составами; проверка и при необходимости восстановление насыпного пригрузочного защитного слоя для эластомерных или термопластичных мембран балластного способа соединения кровель; проверка и при необходимости восстановление пешеходных дорожек в местах пешеходных зон кровель из эластомерных и термопластичных материалов; проверка и при необходимости восстановление антикоррозионного покрытия стальных связей, размещенных на крыше и в технических помещениях металлических деталей; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ. Какие-либо подпункты в п. 7 Минимального перечня законодателем не выделены.
Пунктом 2 Минимального перечня установлен перечень работ, в зданиях с подвалами: проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей. Какие-либо подпункты в п. 2 Минимального перечня законодателем не выделены.
Каждый из вышеуказанных пунктов 4.1.1, п.4.1.3, п. 4.1.15, п. 3.4.8, п. 4.1.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству №170 от 27.09.2003 г., а также пункты 1 и 2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, на которые ссылается предписание №964 от 12.05.2014 года, содержит перечень требований, соблюдение и обеспечение которых должно быть осуществлено организаций по обслуживанию жилищного фонда, и перечень специальных мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту строительных конструкций.
Суд приходит к выводу о том, что требования об устранении выявленных нарушений не были конкретно сформулированы надзирающей организацией, законные требования должны быть реально исполнимы, четко формулированы относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Вместе с тем суд полагает, что предписание №964, выданное 12 мая 2014 года главным специалистом государственной жилищной инспекции Калужской области обществу с ограниченной ответственностью «Жуковская управляющая компания» в части устранения нарушения: подтопления подвального помещения, наличия комаров, разрушения части отмостки около подъезда №1, не содержит в полной мере конкретных указаний относительно конкретных действий и мероприятий, которые необходимо совершить юридическому лицу для устранения выявленного нарушения, в том числе в соответствии с пунктами 4.1.1, п.4.1.3, п. 4.1.15, п. 3.4.8, п. 4.1.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. №170; кроме того, в данном предписании отсутствует информация о точном месте установления подтопления подвального помещения, в связи с чем, не представляется возможным точно определить место исполнения возложенной на юридическое лицо обязанности.
При таких обстоятельствах предписание должностного лица в вышеуказанной части нельзя признать законным, что исключает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающего административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, и в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.
На основании п. 11 Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 №493 «О государственном жилищном надзоре» предметом проверок органов государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе к содержанию общего имущества в многоквартирном доме; к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Поэтому доводы должностного лица о том, что государственная жилищная инспекция не осуществляет контроль по установлению, каким способом управляющая организация должна устранить нарушения, основаны на неверном толковании закона, поскольку общество с ограниченной ответственностью «Жуковская управляющая компания» осуществляя услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, должна выполнять их в соответствии с требованиями законодательства, что также является предметом проверки органов государственного жилищного надзора.
При производстве по делу мировым судьей правильно определены юридически значимые обстоятельства, дана оценка всем доказательствам в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное постановление соответствует требованиям закона, является законным и обоснованным.
Согласно ст.30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения.
С учетом указанных обстоятельств полагаю, что постановление и.о. мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а жалоба должностного лица - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №26 Жуковского района от 17 сентября 2014 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Жуковская управляющая компания» оставить без изменения,
а жалобу должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, ведущего специалиста государственной жилищной инспекции Калужской области Голобородченко Д. В. – без удовлетворения.
Судья -подпись- Л.В. Лобзова
Копия верна. Судья Л.В. Лобзова