Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1053/2019 ~ М-888/2019 от 27.08.2019

Дело № 2-1053/2019

УИД: 24RS0049-01-2019-001028-74

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 ноября 2019 года г.Сосновоборск


Сосновоборский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Петраковой Е.В.,

при секретаре Габдулиной М.В.,

с участием истца Вилиевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вилиевой <данные изъяты> к УСЗН администрации г. Сосновоборска Красноярского края, КГКУ «Управление социальной защиты» по Красноярскому краю о признании права на меры социальной поддержки,

    

УСТАНОВИЛ:

Вилиева В.В. обратился в суд с иском к УСЗН администрации г. Сосновоборска Красноярского края о признании права на меры социальной поддержки, ссылаясь на то, что 16.01.2019 она обратилась в Управление социальной защиты населения администрации города Сосновоборска. 23.01.2019 УСЗН администрации г.Сосновоборска принято решение об отказе в удовлетворении заявления по причине того, что она не имеет документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением, в котором она зарегистрирована по месту постоянного жительства. 24.01.2019 она обратилась в городскую комиссию по решению спорных вопросов по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Протоколом городской комиссии по решению спорных вопросов по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от 24.01.2019 № 01 ей назначена субсидия с 01.02.2019 сроком на 6 месяцев, для решения в судебном порядке вопроса признания регистрации по месту пребывания фактом постоянного проживания. 29.07.2019 она обратилась в Управление социальной защиты населения администрации города Сосновоборска с заявлением о назначении субсидии с учетом доходов. 31.07.2019 УСЗН администрации г.Сосновоборска принято решение об отказе в удовлетворении заявления по причине того, что я не имеет документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением, в котором она зарегистрирована по месту постоянного жительства. 29.07.2019 она обратилась в УСЗН администрации г.Сосновоборска с заявлением и документами для назначения ежемесячной денежной компенсации. 06.08.2019 УСЗН администрации г.Сосновоборска принято решение об отказе, в связи с тем, что она не имеет места жительства на территории Красноярского края. Между тем, с 1983 года она проживает на территории города Сосновоборска Красноярского края. С 28.03.1983 осуществляла трудовую деятельности на территории Сосновоборска. 05.08.1983 в исполкоме Сосновоборского п/с Ленинского р-на г.Красноярска был зарегистрирован брак. 14.11.1983 в п. Сосновоборск Ленинского района Красноярского края родился ее сын Вилиев Рустам Рифатович. В 1990 году она окончила Сосновоборский автомеханический техникум. С 21.02.2002 по 05.07.2002 обучалась в Сосновоборском автомеханическом техникуме. 13.07.2011 в г. Красноярске родилась ее дочь Вилиева <данные изъяты>. в период с 05.09.2014 по 31.05.2018 являлась воспитанницей МАДОУ «Детский сад комбинированной направленности № 1» города Сосновоборска. 23.07.2018 в УПФР в г. Сосновоборске ей назначена пенсия по старости. Поскольку ни у нее, ни у членов ее семьи не имеется на праве собственности жилого помещения 18.12.2018 между ней и Управлением градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации города Сосновоборска 18.12.2018 был заключен договор коммерческого найма жилого помещения, находящегося по адресу: г. Сосновоборск, ул. Юности, 5, пом. 37, ком. 3. 22.12.2018 она и ее дочь Вилиева В.Б. были зарегистрированы по месту пребывания в вышеуказанном жилом помещении на срок с 22.12.2018 по 17.12.2019. В соответствии с актом о проживании от 29.07.2019, составленного ООО УК «Жилкомсервис», установлено, что с 22.12.2018 она постоянно проживает в жилом помещении, находящимся по адресу: г. Сосновоборск, ул. Юности, 5, пом. 37, ком. 3.

Просит признать ее и ею несовершеннолетнюю дочь Вилиеву <данные изъяты> жителями Красноярского края. Признать за ней право на субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Красноярского края. Обязать Управление социальной защиты населения администрации города Сосновоборска предоставить ей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Красноярского края. Признать за ней право на ежемесячную денежную выплату, предусмотренную Законом Красноярского края от 10.12.2004 № 12-2703. Обязать Управление социальной защиты населения администрации города Сосновоборска назначить ей ежемесячную денежную выплату.

Определением Сосновоборского городского суда Красноярского края от 16.10.2019 к участию в деле в качестве соответчика привлечено КГКУ «Управление социальной защиты населения» по Красноярскому краю.

Истец Вилиева В.В. в судебном заседании уточнила исковые требования, с учетом того, что с 01.10.2019 УСЗН администрации г. Сосновоборска ликвидировано, просит признать за ней права на меры социальной поддержки. Обязать КГКУ «Управление социальной защиты населения» предоставить ей меры социальной поддержки. Также суду пояснила, что она с мужем в 1983 году приехали в отпуск в г. Сосновоборск из Казахстана. Город им понравился, с мужем было принято решение остаться проживать в г. Сосновоборске. С указанного времени она проживает на территории Красноярского края. Супруг трудоустроилась в ЖКХ, ему выдали комнату в общежитии в г. Сосновоборске, по ул. Ленинского Комсомола, 5-64/4, она была там зарегистрирована. Потом она устроилась на завод КЗАП, от завода ей выдали квартиру по адресу: г. Сосновоборск, ул. Солнечная, 31-51. В семье у них с мужем родились сын и дочь. В указанной квартире она с мужем проживала до 2005 года. Имела регистрацию по данному адресу. Затем она расторгала брак с мужем, он продал квартиру забрал деньги от продажи квартиры и уехал в Казахстан. Она осталась без жилья с ребенком. В 2011 году родила дочь. В настоящее время не имеет в собственности жилья, приобрести жилье не может, в связи с отсутствием денежных средств. Считает, что она и ее дочь Вилиева С.Б. являются жителями Красноярского края. Просит удовлетворить ее требования, поскольку она в настоящее время является пенсионеркой, на иждивении несовершеннолетняя дочь, денежных средств не хватает на существование.

Представитель ответчика УСЗН администрации г. Сосновоборска Красноярского края, в лице руководителя Воробьева О.В., ранее в суд направила письменное ходатайство о прекращении дела в отношении УСЗН администрации г. Сосновоборска Красноярского края, в котором указала, что в отношении УСЗН администрации г. Сосновоборска Красноярского края проводится процедура ликвидация. 14 октября истекает срок предъявления требований к кредиторам. В течении недели будет составлен промежуточный ликвидационный баланс, подано заявление в налоговый орган о ликвидации. 30.09.2019 все сотрудники уволены, финансирование прекращено, меры социальной поддержки данным учреждением не оказываются.

Представитель соответчика КГКУ «Управление социальной защиты населения» Виткина Н.К. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, дело просила рассмотреть в ее отсутствие, в суд направила отзыв на исковое заявление, в котором сослалась, что в связи с принятием Закона Красноярского края от 04.06.2019 № 7-2828 «О внесении изменений в Законы края о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан» осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления, в частности Управлением социальной защиты населения администрации города Сосновоборска, прекращено с 01 октября 2019 г., в связи с ликвидацией. Краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения» не является правопреемником Управления социальной защиты населения администрации города Сосновоборска. Краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения» создано на основании распоряжения Правительства Красноярского края от 01.09.2014 № 630-р. Наименование Учреждения при создании: краевое государственное казенное учреждение «Центр социальных выплат Красноярского края». Устав краевого государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат Красноярского края» утвержден приказом министерства социальной политики Красноярского края от 24.09.2014 № 398-0Д. В устав Учреждения были внесены изменения: приказом министерства социальной политики Красноярского края от 10.03.2017 Ш 133-ОД устав был утвержден в новой редакции. Изменилось наименование Учреждения. Официальное полное наименование Учреждения: краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения». КГКУ «УСЗН» исполняет предусмотренные Уставом функции и оказывает государственные услуги на территории г, Сосновоборска с 01.10.2019. Обжалуемые истцом решения УСЗН города Сосновоборска об отказе в назначении и выплате субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не является решением КГКУ «УСЗН». Учреждение не участвовало в правоотношениях, возникших между Вилиевой В.В. и УСЗН города Сосновоборска, кроме того, не было наделено полномочиями по назначению (отказу в назначении), приостановке, прекращению Субсидий. Каких - либо обращений, заявлений в адрес КГКУ «УСЗН» от Истца так же не поступало. Учреждение не нарушало прав Валиевой В.В. КГКУ «УСЗН» (ранее - КГКУ «ЦСВ») создано в целях осуществления публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края. Основанием для исполнения публичных обязательств в отношении Выплаты для КГКУ «УСЗН» являлись сведения, предоставленные в рассматриваемом случае Управлением социальной защиты населения администрации г. Сосновоборска. Таким образом, правопреемство между УСЗН города Сосновоборска и КГКУ «УСЗН» отсутствует. КГКУ «УСЗН» в какие-либо правоотношения с Валиевой В.В. не вступало, прав истца не нарушало. Правовые и процессуальные основания для привлечения КГКУ «УСЗН» в качестве соответчика по настоящему делу отсутствуют. Считает привлечение КГКУ «УСЗН» в качестве соответчика по настоящему делу незаконными и необоснованными. Однако в соответствии с общими нормами действующего законодательства РФ, которые регулируют правоотношения, изложенные в исковом заявлении, сообщает следующее. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом доходов на территории Красноярского края осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее - Правила), законом Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О Социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (далее - Закон края). Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, а именно пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома) и члены семей граждан, указанных в пункте 5 Правил, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи, степени родства и приложением документов, в том числе копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства. Наличие регистрационного учета (регистрации) по месту жительства (а не по месту пребывания) в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией, является обязательным условием для получения субсидий, При отсутствии у заявителей регистрации по месту жительства, управление не имеет правовых оснований принять решение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения. По вопросу установления факта постоянного проживания на территории Красноярского края, так же сообщает. УСЗН города Сосновоборска, является правоприменительным органом и не имеет полномочий принимать решение об установлении юридических фактов, по представленным заявителем документам. Заявитель при наличии документов, подтверждающий тот или иной факт необходимый для получения меры социальной поддержки, обращается в суд для установления юридического факта, в рассматриваемом случае, факта проживания на территории Красноярского края. Впоследствии заявитель обращается в органы социальной защиты с заявлением о назначении необходимой меры социальной поддержки с приложением документов, перечень которых установлен действующим законодательством РФ, в том числе решением суда, которым установлен юридический факт.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями.

Частью 1 ст. 159 ЖК РФ предусмотрено, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 159 ЖК РФ право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

На основании ч. 7 ст. 159 ЖК РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила).

В силу п. 3 Правил право на субсидии имеют, в том числе пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде.

Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов указанных в пункте 8 Правил, в том числе, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства. (пп. "а").

В соответствии со ст. 1 Закона Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 года «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», субсидии - средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.

В соответствии с п. «б» ст. 2 указанного Закона, Ветеранам труда, указанным в статье 7 Федерального закона "О ветеранах", достигшим возраста 60 и 55 лет (мужчинам и женщинам соответственно) или которым назначена страховая пенсия в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", предоставляются компенсации в следующих размерах:

б) 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 11 Закона Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 года «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», с учетом доходов граждан субсидии предоставляются: пользователям жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде; нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; членам жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома); иным гражданам - по решению комиссии. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в подпунктах "а" - "д" настоящей статьи, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

В соответствии п. 1 ст. 13 Закона Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 года « О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», Для предоставления компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет в уполномоченную организацию по месту постоянного жительства (пребывания) либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") заявление о предоставлении компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки с указанием способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе), копию документа, удостоверяющего личность, документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, на бумажном носителе или в форме электронного документа (при наличии такой регистрации), копию удостоверения (свидетельства), подтверждающего право на получение компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки в соответствии со статьями 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, с приложением к нему документов, установленных пунктами 2 - 8.1 настоящей статьи, копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (пребывания), документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг).

    В силу п. 2 ст.14 Вышеуказанного закона, Уполномоченная организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в статье 13 настоящего Закона, принимает решение о предоставлении компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, или об отказе в их предоставлении, рассчитывает размер компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки.

Уведомление о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется уполномоченной организацией заявителю или лицу, уполномоченному им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, способом, указанным в заявлении. В уведомлении об отказе в предоставлении компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки указываются основания принятия решения и порядок его обжалования.

Основаниями для отказа в предоставлении компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, являются:

а) отсутствие права на получение компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки на день принятия уполномоченной организацией решения;

б) представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 1 - 8.1 статьи 13 настоящего Закона и включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

Уполномоченная организация принимает решение о предоставлении субсидии, указанной в статье 11 настоящего Закона, или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, установленных статьей 13 настоящего Закона.

Решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении направляется (вручается) заявителю или уполномоченному им лицу уполномоченной организацией или КГБУ "МФЦ".

Как установлено в судебном заседании, истец 16.01.2019 года истец обратилась с заявлением в УСЗН администрации г. Сосновоборска Красноярского края о назначении ей субсидии, с учетом ее дохода.

23.01.2019 УСЗН администрацией г.Сосновоборска Красноярского края принято решение об отказе в удовлетворении заявления по причине того, что у Вилиевой В.В. отсутствует постоянная регистрация по месту жительства.

24.01.2019 истец обратилась в городскую комиссию по решению спорных вопросов по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (г. Сосновоборск).

Протоколом городской комиссии по решению спорных вопросов по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от 24.01.2019 № 01 ей назначена субсидия с 01.02.2019 сроком на 6 месяцев, для решения в судебном порядке вопроса признания регистрации по месту пребывания фактом постоянного проживания.

После истечения 6 месячного срока, 29.07.2019 Вилиева В.В. вновь обратилась в Управление социальной защиты населения администрации города Сосновоборска с заявлением о назначении субсидии с учетом доходов.

31.07.2019 УСЗН администрацией г.Сосновоборска принято решение об отказе в удовлетворении заявления по причине того, поскольку Вилиева В.В. не предоставила документы, подтверждающие, что она зарегистрирована по месту постоянного проживания.

Также 29.07.2019 Вилиева В.В. обратилась в Управление социальной защиты населения администрации г. Сосновоборска с заявлением о назначении ей единовременной денежной выплаты как пенсионеру.

06.08.2019 УСЗН администрации г.Сосновоборска сообщило Вилиевой В.В., что в представленных документах имеется свидетельство № 1429 о регистрации по месту пребывания на период с 22.12.2018 по 17.12.2019. В связи с чем, истцу было отказано в назначение ЕДВ, так как истец зарегистрирована по месту пребывания, не имея при этом места жительства на территории на Красноярского края.

Вместе с тем, судом достоверно установлено, что истец с 1983 года проживает на территории города Сосновоборска Красноярского края; с 28.03.1983 осуществляла трудовую деятельности на территории Сосновоборска; 05.08.1983 в исполкоме Сосновоборского п/с Ленинского р-на г.Красноярска зарегистрирован брак с Вилиевым; 14.11.1983 в п. Сосновоборск Ленинского района Красноярского края родила сына <данные изъяты>

Также, ее дочь Вилиева В.Б. 04.07.2011 г.р. в период с 05.09.12014 по 31.05.2018 являлась воспитанницей МАДОУ «Детский сад комбинированной направленности № 1» города Сосновоборска.

23.07.2018 в УПФР в г. Сосновоборске истцу назначена пенсия по старости (пенсионное удостоверение от 23.07.2018, выданное УПФР в г. Сосновоборске).

В связи с отсутствием у заявителя и членов ее семьи жилья на праве собственности, 18.12.2018 между заявителем и Управлением градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации города Сосновоборска заключен договор коммерческого найма жилого помещения, находящегося по адресу: г. Сосновоборск, ул. Юности, 5, пом. 37, ком. 3.

С 22.12.2018 истец и ее дочь Вилиева В.Б. зарегистрированы по месту пребывания в вышеуказанном жилом помещении на срок по 17.12.2019.

В соответствии с актом о проживании от 29.07.2019, выполненного ООО УК «Жилкомсервис», с 22.12.2018 истец постоянно проживает в жилом помещении, находящимся по адресу: г. Сосновоборск, ул. Юности, 5, пом. 37, ком. 3.

Разрешая требования истца о признании права на субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец обратилась в Администрацию г. Сосновоборска Красноярского края (после отказа УСЗН Администрации г. Сосновоборска) с заявлением о предоставлении ей субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, по регистрации по месту пребывания с 22.12.2018 по 17.12.2019.

Протоколом городской комиссии по решению спорных вопросов по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от 24.01.2019 № 01, рекомендовано отделу УСЗН администрации г. Сосновоборска назначить Вилиевой В.В. субсидию 01.02.2019 сроком на 6 месяцев, для решения в судебном порядке вопроса признания регистрации по месту пребывания фактом постоянного проживания.

Также, судом установлено, что исполняя указания в протоколе городской комиссии по решению спорных вопросов по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от 24.01.2019 № 01, Вилиева В.В. обратилась в суд с настоящим иском, в том числе с требованием о признании ее и ее дочери Вилиевой В.Б. жителями Красноярского края, в том числе, в судебном заседании Вилиева В.В. пояснила, что она и ее дочь постоянно проживают по адресу: Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. Юности, 5, пом.37, ком.3. Указанные доводы подтверждаются Актом о проживании от 29.07.2019.

Судом установлено, что Вилиевой В.В. была предоставлена субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг УСЗН администрацией г. Сосновоборска с 01.02.2019, на срок 6 месяцев (по адресу пребывания г. Сосновоборск, ул. <данные изъяты>). Ей было рекомендовано, в судебном порядке решить вопрос о признании регистрации по месту пребывания фактом постоянном проживания. Однако, Вилиева В.В. указанный спор в судебном порядке не разрешила, как ей было рекомендовано, и вновь обратилась в УСЗН администрации г. Сосновоборска с заявлением о предоставлении субсидии, еще до ликвидации УСЗН администрации г. Сосновоборска.

Основанием для отказа повторно в предоставлении субсидии от 31.07.2019 явилось отсутствие постоянной регистрации по месту жительства, что противоречит п.8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761.

Кроме того, 06.08.2019 Вилиевой В.В. -Управлением социальной защиты населения администрации г. Сосновоборска было отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты как пенсионеру, со ссылкой на то, что единовременная денежная выплата назначается в соответствии с Законом Красноярского края от 10.12.2014 «О мерах социальной поддержки». Статьей 1 действие настоящего Закона края № 12-2703 распространяется на лиц, имеющих место жительства на территории Красноярского края.

Из пояснений истца в судебном заседании следует, что она с 1983 года проживает на территории г. Сосновоборска. Постоянной регистрации не имеет, поскольку не имеет в собственности жилья, денежных средств покупку жилья не имеет. 18.12.2018 заключила с Администрацией г. Сосновоборска договор коммерческого найма жилья, по адресу: г. Сосновоборск, ул. Юности, 5-37/3, со сроком с 18.12.2018. по 17.12.2019 года. С указанного время она и ее дочь Вилиева В.Б. значатся зарегистрированными.

Проанализировав в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что истица со своими детьми с 1984 года постоянно проживала на территории Красноярского края, имела регистрацию, училась, работала, дети посещали общеобразовательные учреждения, в связи с продажей квартиры и отсутствием жилья на праве собственности, снимала жилье в аренду. С 18.12.2018 года имеет регистрацию по месту пребывания по адресу: Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. Юности,5, пом.37, ком. 3 (Договор № 10 коммерческого найма жилого помещения от 18.12.2018).

Таким образом, суд приходит к выводу, о возможности признания у истца и ее несовершеннолетней дочери Вилиевой Виктории Богдановны - права на предусмотренные для жителей Красноярского края мер социальной поддержки.

Судом достоверно установлено, что с 01.10.2019 УСЗН администрации г. Сосновоборска ликвидировано. В связи с этим, оснований для удовлетворения требований Вилиевой В.В. к УСЗН администрации г. Сосновоборска Красноярского края, не имеется, производство прекращено в соответствии с последним абзацем ст. 220 ГПК РФ ( определение суда от 29.11.2019).

КГКУ «УСЗН» создано в целях осуществления публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края. КГКУ «УСЗН» исполняет предусмотренные Уставом функции и оказывает государственные услуги на территории г. Сосновоборска с 01.10.2019.

Исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств и требований закона, суд считает необходимым удовлетворить требования истца в полном объеме.

Вместе с тем, суд считает, что по настоящему делу КГКУ «Управление социальной защиты» по Красноярскому краю не нарушало права истца, материалы дела доказательств этому, не содержат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 198-199 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Вилиевой <данные изъяты> о признании права на меры социальной поддержки, удовлетворить.

Признать за <данные изъяты> право на меру социальной поддержки в соответствии с Законом Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 года «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг, в виде права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Красноярского края.

Обязать КГКУ «Управление социальной защиты населения» предоставить Вилиевой <данные изъяты> меру социальной поддержки в соответствии с Законом Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 года «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг в виде права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Красноярского края.

Признать за Вилиевой <данные изъяты> право на меру социальной поддержки в соответствии с Законом Красноярского края от 10.12.2004 № 12-2703 в виде ежемесячной денежной выплаты.

Обязать КГКУ «Управление социальной защиты населения» назначить Вилиевой Валентине Владимировне ежемесячную денежную выплату, в соответствии с Законом Красноярского края от 10.12.2004 № 12-2703.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме через Сосновоборский городской суд.

Председательствующий: - Е.В. Петракова

2-1053/2019 ~ М-888/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Вилиева Валентина Владимировна
Ответчики
КГКУ "УСЗН " по Красноярскому краю
Управление социальной защиты населения администрации г.Сосновоборска
Суд
Сосновоборский городской суд Красноярского края
Судья
Петракова Е.В.
Дело на сайте суда
sosnov--krk.sudrf.ru
27.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.08.2019Передача материалов судье
29.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2019Судебное заседание
13.11.2019Судебное заседание
29.11.2019Судебное заседание
06.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2020Дело оформлено
01.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее