именем Российской Федерации
28 сентября 2022 года с. Приволжье
Приволжский районный суд Самарской области
в составе председательствующего судьи Саморенкова Р.С.,
при секретаре ФИО1,
с участием:
помощника прокурора <адрес> ФИО2
представителя ответчика – ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-456/2022, по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Спасское муниципального района <адрес> об обязании установить при входе в здание администрации сельского поселения Спасское, тактильную схему, отображающую информацию о размещении и назначении помещений в здании,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Спасское муниципального района <адрес> об обязании установить при входе в здание администрации сельского поселения Спасское, тактильную схему, отображающую информацию о размещении и назначении помещений в здании.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в деятельности администрации сельского поселения Спасское муниципального района <адрес>.
В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в нарушение требований законодательства, администрацией сельского поселения Спасское муниципального района Приволжский не приняты меры по установке при входе в здание администрации поселения информационной мнемосхемы (тактильной схемы движения) для инвалидов по зрению, отображающей информацию о помещениях в здании, чем нарушены права инвалидов по зрению.
По выявленным нарушениям прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ №/Прдп198-22-240 в адрес главы сельского поселения Спасское муниципального района Приволжский вынесено представление об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов.
Согласно полученному ответу ДД.ММ.ГГГГ, в бюджете сельского поселения Спасское отсутствуют денежные средства на устранение выявленных нарушений по изготовлению информационной мнемосхемы (тактильной схемы движения).
Таким образом, вышеуказанные нарушения закона до настоящего времени ответчиком не устранены.
Данное обстоятельство приводит к нарушению прав граждан, проживающих на территории сельского поселения Спасское муниципального района <адрес>, на обеспечение доступности к сведениям о здании администрации поселения для людей с нарушением зрения. Затрудняет их беспрепятственный доступ в это здание, нарушает права и интересы названной категории граждан на равное с другими участие в жизни общества.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 требования поддержала по вышеуказанным основаниям, просила суд обязать Администрацию сельского поселения Спасское муниципального района <адрес> в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить при входе в здание администрации сельского поселения, расположенное по адресу: <адрес>, тактильную схему, отображающую информацию о размещении и назначении помещений в здании.
Представитель ответчика - администрации сельского поселения Спасское муниципального района <адрес> –ФИО3, наличие выявленных нарушений признал.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 35 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Согласно положениям вышеназванных норм закона, к объектам социальной инфраструктуры отнесены здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения многоквартирных домов (жилые помещения), учреждений социального, медицинского, бытового, культурно-зрелищного, торгового, кредитно-финансового, гостиничного, туристического, санаторно-курортного назначения, пассажирского обслуживания населения, общего и профессионального образования, воспитания, отдыха, туризма, физкультуры и спорта, трудовой деятельности, предназначенные для предоставления услуг связи и информационных услуг, административного назначения, иных учреждений и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения, а также участки и элементы застройки территорий указанных учреждений и пути движения пешеходов.
В соответствии с п. 7.1.8 Свода правил установлено, что при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидом по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м.
Суд установил, что в ходе прокурорской проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ установлено нарушение администрацией сельского поселения Спасское муниципального района Приволжский требований законодательства, в части не принятия мер по установке при входе в здание администрации поселения информационной мнемосхемы (тактильной схемы движения) для инвалидов по зрению, отображающей информацию о помещениях в здании, чем нарушены права инвалидов по зрению.
По выявленным нарушениям прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ №/Прдп198-22-240 в адрес главы сельского поселения Спасское муниципального района Приволжский вынесено представление об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов.
Согласно полученному ответу ДД.ММ.ГГГГ, в бюджете сельского поселения Спасское отсутствуют денежные средства на устранение выявленных нарушений по изготовлению информационной мнемосхемы (тактильной схемы движения).
Таким образом, нарушения закона до настоящего времени ответчиком не устранены, что не оспаривается представителем ответчика.
Доказательств того, что в сельском поселении Спасское в настоящее время для инвалидов по зрению установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании стороной ответчиков представлено не было.
Оценивая в совокупности доказательства, учитывая, что в учреждении отсутствует информационная мнемосхема, тогда как это необходимо в силу действующих правовых норм, требования прокурора подлежат удовлетворению.
В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Исходя из анализа указанных норм, учитывая все обстоятельства дела в их совокупности, оценивая представленные сторонами доказательства в силу требований ст. 67 ГПК РФ, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность устранить допущенные нарушения, установив срок в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, который, по мнению суда, является разумным.
Руководствуясь ст.ст.39, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Спасское муниципального района <адрес> об обязании установить при входе в здание администрации сельского поселения Спасское, тактильную схему, отображающую информацию о размещении и назначении помещений в здании - удовлетворить.
Обязать Администрацию сельского поселения Спасское муниципального района <адрес> в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить при входе в здание администрации сельского поселения, расположенное по адресу: <адрес>, тактильную схему, отображающую информацию о размещении и назначении помещений в здании.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Приволжский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Р.С. Саморенков