Дело № 2-610/2012
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 октября 2012 года с.Каратузское
Каратузский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Филиппова О.П.,
при секретаре Дорофеевой Н.А.,
с участием прокурора Порядина О.П.,
представителя третьего лица Логунова А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каратузского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Районный детско-юношеский центр «Р.» о возложении обязанности оборудовать здание учреждения специальным сооружением (пандусом),
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Каратузского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Районный детско-юношеский центр «Р.» (далее по тексту МБОУ ДОД РДЮЦ «Р.») о возложении обязанности оборудовать здание учреждения, расположенное по <> в <> специальным сооружением (пандусом), указав, что ответчику на праве оперативного управления принадлежит здание по <> в <>. В соответствии с положениями ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Указанное выше здание социальной инфраструктуры не оборудовано специальным сооружением (пандусом), что препятствует инвалидам и другим маломобильным группам населения доступу к этому объекту и нарушает права этих категорий граждан. Ответчиком не принимаются меры по устранению нарушений закона. Прокурор просит обязать ответчика в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать вход в здание учреждения специальным сооружением (пандусом), обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов в здание МБОУ ДОД РДЮЦ «Р.».
В судебном заседании прокурор Порядин О.П. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении, пояснив, что отсутствие на входе в здание школы специального сооружения (пандуса), препятствует доступу инвалидов к объекту социальной инфраструктуры и нарушает права последних.
Представитель ответчика – МБОУ ДОД РДЮЦ «Р.», будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела его отсутствие не просил.
По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе.
Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующем об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
Суд, руководствуясь ч.1 ст.233 ГПК РФ с учетом позиции прокурора и представителя третьего лица, признал возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Судом в качестве третьего лица на стороне ответчика к участию в деле привлечен собственник здания и учредитель ответчика - администрация <>.
Представитель третьего лица Логунов А.П. в судебном заседании против иска не возражал, пояснив, что установка пандуса в здании МБОУ ДОД РДЮЦ «Р.» на <> необходима и будет произведена, но в связи с наступлением зимнего периода и необходимостью решения финансовых вопросов, просил суд установить срок исполнения решения до 01 июля 2013 года.
Заслушав объяснения прокурора и представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.
Как установлено в суде, МБОУ ДОД РДЮЦ «Р.» на праве оперативного управления принадлежит здание, расположенное в <>. Собственником здания является муниципальное образование <>.
Из представленного акта прокурорской проверки от 07 сентября 2012 года с приложенной фототаблицей следует, что вход в здание на <> осуществляется со стороны <> через бетонное крыльцо, имеющее 2 ступени и не оборудован специальным сооружением (пандусом) и поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.
На основании ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
В соответствии со Сводом правил по проектированию и строительству СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям», одобренным постановлением Госстроя РФ от 16 июля 2001 года № 72 (пункт 1.7) основным принципом формирования архитектурной среды, доступной как для здоровых, так и для всех категорий маломобильных граждан, является создание беспрепятственного доступа к месту получения услуги (обслуживания), проживания и месту приложения труда.
Согласно Строительным нормам и правилам (СНиП 35-01-2001), принятым постановлением Госстроя РФ 18 июля 2001 года Ms 73, они предназначены для проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений, доступных всем маломобильным группам населения.
В соответствии с разделом 3 СНиП «Общие требования к зданиям, сооружениям и их участкам», в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения с поверхности земли и из каждого доступного для МНГ подземного или наземного перехода, соединенного с этим зданием. Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема. Наружные лестницы и пандусы* должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам.
МБОУ ДОД РДЮЦ «Р.» владея зданием по <> не оборудовав в ход в здание пандусом, нарушает права инвалидов и других маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры.
Доказательств технической невозможности устройства пандуса и поручней в указанном здании ответчиком суду не представлено, в связи с чем, суд признает требование прокурора основанным на законе и подлежащим удовлетворению.
Обсуждая срок исполнения заявленного прокурором требования, суд, с учетом мнения представителя третьего лица, считает разумным установить срок исполнения до 01 июля 2013 года.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика также подлежат взысканию судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 200 рублей.
Основываясь на изложенном и руководствуясь ст.194-198, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск прокурора Каратузского района удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Районный детско-юношеский центр «Р.» в срок до 01 июля 2013 года оборудовать здание учреждения, расположенное в <> специальным сооружением (пандусом) и поручнями для беспрепятственного доступа к объекту инвалидов и других маломобильных групп населения.
Взыскать с Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Районный детско-юношеский центр «Р.» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования <> в размере 200 (двухсот) рублей.
Ответчик вправе подать в Каратузский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня получения копии этого решения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке, в течение месяца со дня истечения срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, через суд вынесший решение.
Председательствующий