Решение по делу № 2-862/2012 ~ М-781/2012 от 02.07.2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Красный Яр 12 июля 2012 года

Красноярский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Черкасовой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Бекешевой С.И.,

с участием помощника прокурора Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры Атакишиян Г.А.

представителя третьего лица – Управления Роспотребнадзора по Астраханской области ФИО8

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Астраханского межрайонного природоохранного прокурора к администрации МО «<адрес>» о признании бездействия администрации МО «<адрес>» незаконным,

установил:

Астраханский межрайонный природоохранный прокурор <адрес> обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации МО «<адрес> по неприятию мер по организации надлежащего водоотведения сточных вод от жилых домов по <адрес> муниципального образования «<адрес>» Красноярского района Астраханской области путем сброса на почву незаконным и обязании прекратить данные действия.

Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в Володарском и Красноярском районах, управления Росприроднадзора по Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ по обращению ФИО4 ФИО11 по <адрес> проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства при организации водоотведения сточных вод на территории МО «<адрес>» Красноярского района Астраханской области.

В ходе проверки установлено, что в соответствии с распоряжением главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче функции водоснабжения и водоотведения на территории МО «<адрес>» ИП ФИО7 объекты водоснабжения и водоотведения в <адрес> переданы администрации МО «<адрес>», в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ данные объекты поставлены на баланс МО <адрес>» на основании актов приема-передачи основных средств.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на балансе МО «<адрес>» состоят здание КНС СМП-255, внутриплощадные сети хозяйственно-бытовой канализации протяженностью 5,1 км, внутриплощадные сети канализации СУ-6, самотечная канализация к одноквартирному дому, канализационная насосная станция в комплекте «Струя» ВОС.

Вместе с тем, на момент проверки хоз-фекальные сточные воды от населения, проживающего в двухквартирных домах в <адрес>, находящихся на балансе МО «<адрес>», поступают в вышеуказанную систему канализации и по самотечным трубам несанкционированно сбрасываются, минуя канализационную насосную станцию, без очистки на рельеф местности. Данная ситуация сложилась с 2006 года, в связи с ликвидацией МП ЖКХ «<адрес> Система отведения канализационных стоков (канализационная насосная станция, канализационные очистные сооружения) с указанного момента не эксплуатируется. Однако жителями двухквартирных муниципальных жилых домов по <адрес> в <адрес> сброс сточных вод в существующую канализационную сеть продолжается, несмотря на то, что канализационная насосная станция не функционирует.

В судебном заседании помощник Астраханского межрайонного природоохранного прокурора Атакишиян Г.А. поддержал заявление, изложив доводы, указанные в нем.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в Володарском и Красноярском районах ФИО8 в судебном заседании поддержал заявление, просил его удовлетворить.

Представитель МО «<адрес>» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Представитель Управления Росприроднадзора по <адрес> в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется заявление о рассмотрение дела в их отсутствие, заявление поддерживают в полном объеме, просят его удовлетворить.

Суд, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация водоотведения относится к вопросам местного значения поселения. Также это закреплено Уставом МО «<адрес>» Красноярского района Астраханской области, принятым решением Совета МО от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании установлено, что на территории муниципального образования <адрес>» имеются двухквартирные дома, расположенные в <адрес>, которые состоят на балансе муниципального образования «<адрес>».

Согласно исследованиям специалистов лабораторий ФГУЗ «ЦГиЭН» в результате ненадлежащей организации на территории МО «<адрес>» отведения хоз-фекальных стоков от населения почва в месте сброса стоков не отвечает требованиям санитарных норм и правил СаНПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы» по микробиологическим показателям. В пробах почвы установлено превышение норматива по содержанию бактерий группы кишечной палочки (100 тысяч кишечной палочки в 1 гр. почвы).

Таким образом, по заключениям специалистов органов Росприроднадзора сброс сточных вод осуществляется на почву (рельеф местности) незаконно, без соответствующей очистки и обезвреживания, а также разрешения специально уполномоченных органов, что является нарушением требований ст. ст. 23, 38, 39, 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в соответствии с которыми сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. При эксплуатации сооружений и иных объектов должны соблюдаться нормативы качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания сбросов загрязняющих веществ, проводить мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещается.

По результатам государственного санитарно-эпидемиологического надзора установлен факт несоблюдения установленных государством нормативов при организации ответчиком сброса сточных вод на рельеф местности, что является нарушением требований ст. ст. 21, 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которым в почвах городских и сельских поселений содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов не должно превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами; содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 2 раздела 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», твердые и жидкие бытовые отходы - это отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовления пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.)

Тем не менее, результаты проверки свидетельствуют о том, что администрацией МО «<адрес>» нарушаются требования вышеуказанных нормативных правовых актов, водоотведение сточных неочищенных и не обезвреженных сточных вод от населения МО «<адрес>» организовано с грубым нарушением экологических и санитарных требований, что приводит к загрязнению окружающей среды, превышению нормативов допустимого воздействия на объекты окружающей среды и нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.

Факт несоблюдения установленных нормативов качества сбросов сточных вод, незаконной организации МО «<адрес>» деятельности по водоотведению стоков от населения муниципального образования подтверждается справками специалистов управлений Росприроднадзора по Астраханской области, результатами лабораторных исследований и не отрицается МО «<адрес>», согласно объяснениям Главы МО «<адрес>», имеющимся в материалах дела.

Действиями ответчика нарушаются права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц - граждан Российской Федерации в области охраны окружающей среды, гарантированные ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которым каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, поскольку превышение установленных нормативов по микробиологическим показателям в почве в результате незаконного сброса стоков на рельеф местности создает неблагоприятные условия для окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конституции РФ, земля и природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности. В этой связи данной незаконной деятельностью ответчика по организации водоотведения с нарушением экологических и санитарных требований также нарушаются интересы Российской Федерации, поскольку Российская Федерация осуществляет международное сотрудничество в области охраны окружающей среды в соответствии с принципами, установленными международными договорами, РФ выступает гарантом прав граждан, закрепленных в Конституции РФ и других федеральных законах, поэтому не должна допускать ухудшения состояния окружающей среды, при этом проводить единую государственную политику в области экологии, устанавливая порядок государственного учета антропогенной нагрузки хозяйственной и иной деятельности.

Защита гражданских прав согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также прекращения или изменения правоотношений.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования Астраханского межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.

2-862/2012 ~ М-781/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Астраханский межрайонный природоохранный прокурор в защиту интересов РФ,прав,свобод и законных интересов неопределенного круга лиц
Другие
Управление Росприроднадзора по АО
Управление Роспотребнадзора по АО
администрация МО "Сеитовский сельсовет"
Суд
Красноярский районный суд Астраханской области
Судья
Черкасова Е.В.
Дело на сайте суда
krasnoyarsky--ast.sudrf.ru
02.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2012Передача материалов судье
05.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2012Судебное заседание
05.09.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2014Дело оформлено
20.03.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее