Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1233/2015 ~ М-1010/2015 от 31.03.2015

копия

2-1233/2015

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2015 года г.Томск

Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Перелыгиной И.В.

при секретаре Глазковой В.Е.

с участием представителя истца старшего помощника прокурора Советского района г.Томска Нигматулиной Н.Г., представителя ответчика директора ООО “БРТ” Пономорева М.В., представителя третьего лица Управления Росприроднадзора по Томской области Шрамова Д.М., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия 1 год,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г.Томска к Обществу с ограниченной ответственностью “БРТ” о возложении обязанности представить на утверждение проект нормативов, получить разрешение на выброс веществе в атмосферный воздух,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района г.Томска обратился в суд с иском к ООО «БРТ» о возложении обязанности представить на утверждение проект нормативов, получить разрешение на выброс веществе в атмосферный воздух.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Советского района г.Томска проведена проверка исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха в деятельности ООО «БРТ», производственная деятельность которого связана с техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств в автоцентре «деЛюкс-Авто». В процессе деятельности ответчиком осуществляет эксплуатация источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, расположенных по адресу: <адрес> а именно: стоянка автотранспорта на ... машиномест, вытяжная вентиляция. При эксплуатации указанных источников в атмосферу выбрасываются следующие вредные (загрязняющие) вещества: азота диоксид, оксид углерода, бензин (нефтяной, мелкозернистый), сернистый ангидрид. ООО «БРТ» более ... лет осуществляет эксплуатацию источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в отсутствии разрешительных документов в области охраны атмосферного воздуха. Несоблюдение ООО «БТР» требований законодательства об охране атмосферного воздуха нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании истец в лице старшего помощника прокурора Советского района г.Томска Нигматулиной Н.Г. исковые требований поддержала по доводам, изложенным в иске, пояснила, что деятельность ответчика создает экологическую опасность для окружающей среды и неопределенного круга лиц, исходя из принципа экологической безопасности, осуществляемая деятельность, а также несоблюдение требований закона, нарушает права неопределенного крагу лиц, с учетом позиции представителя Управления Росприроднадзора по Томской области относительно сроков выполнения требований о разработке и утверждении проекта нормативов, получения разрешения, согласилась, что указанные разумными сроками будут являться 6 и 7 месяцев соответственно.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признал, пояснил, что ООО «БРТ» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор с ООО «...» на составление необходимых документов в целях исполнения требований прокурора, срок действия договора по разработке проекта составляет ... рабочих дней с момента предоставления всей документации, с учетом всех сроков, установленных законом просил увеличить срок выполнения требований прокурора до 6 и 7 месяцев соответственно.

Представитель третьего лица Управления Росприроднадзора по Томской области в судебном заседании пояснил, что ст. 44 Конституции РФ гарантирует право на благоприятную среду обитания, поддержал требования прокурора как обоснованные, однако полагал, что ответчику должен быть предоставлен более разумный срок для выполнения требований, так необходимо учитывать время необходимое для разработки проекта нормативов, время для получения санитарно-эпидемиологического заключения на него, также необходимо учитывать, что и при утверждении нормативов и при выдаче разрешения контролирующие органы рассматривают указанные заявления до 30 дней с возможностью продления сроков еще на 30 дней.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с ФЗ №96-ФЗ от 04.05.1996 «Об охране атмосферного воздуха» атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.

В соответствии со ст.3 ФЗ №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и презумпции экологической опасности планируемой деятельности.

Согласно ч.1 ст.34 ФЗ №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требования в области охраны окружающей среды.

Согласно ч.1-3 ст.12 ФЗ №96-ФЗ от 04.05.1996 «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов и предельно допустимые выбросы. Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В соответствии с ч.1 ст.14 ФЗ №96-ФЗ от 04.05.1996 «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.5 ст.14 ФЗ №96-ФЗ от 04.05.1996 «Об охране атмосферного воздуха» при отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.30 ФЗ №96-ФЗ от 04.05.1996 «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны:

обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;

согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;

внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования;

обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;

обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля;

предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха;

соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

Согласно Выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО «БРТ» ( в число деятельности ООО «БРТ» входит техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей; техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств; предоставление прочих персональных услуг. (л.д.31-37).

Из договора субаренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «...» передает, а ООО «БРТ» принимает в субаренду нежилые помещения общей площадью ... кв.м., - расположенный по адресу: <адрес>; », расположенные на первом этаже нежилого строения, расположенного по адресу: <адрес> «бытовое помещение», расположенное на втором этаже нежилого строения, расположенного по адресу: г<адрес>. (л.д.39-44)

Из акта приема-передачи к договору субаренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что указанные нежилые помещения ДД.ММ.ГГГГ были приняты ООО «БРТ» (л.д.45).

В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Советского района г.Томска с участием специалиста Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, в рамках проведения проверки исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха и водных объектов в автоцентре «деЛюк-Авто», расположенном по адресу: <адрес> установлены факты образования отходов производства и потребления: мусор от бытовых помещений несортированный (исключая крупногабаритный(; обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание нефти и нефтепродуктов менее ...%); лампы люминисценные, отходы шин, покрышек, камер автомобильных, отходы аккумуляторов и аккумуляторных батарей, лом и отходы черных металлов, отходы фильтров автомобильных масел, установлено наличие источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух – стоянка автотранспорта, вытяжная вентиляция, сварочный аппарат, шиномонтаж, что подтверждается актом обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-25).

Таким образом, проверкой установлено, что деятельность ООО «БРТ» связана с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образованием отходов и потребления.

На момент обследования в ООО «БРТ» отсутствовали документы в сфере экологии (проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, паспорта опасных отходов, приказ о назначении лица, ответственного за организацию работы в сфере обращения с отходами, подтверждающие внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду документы). Не представлены также проект санитарно-защитной зоны автоцентра и программа производственного контроля, что также подтверждается указанным актом.

Представителем ответчика факт отсутствия указанных документов в сфере экологии не оспаривается.

Факт осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух подтверждается заключением №6 о результатах проведения расчетов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, связанных с деятельностью ООО «БРТ», составленным экспертами ОГБУ «Областной комитет охраны окружающей среды и природопользования», согласно которому в атмосферу выбрасываются следующие вредные (загрязняющие) вещества: азота диоксид, оксид углерода, бензин (нефтяной, мелкозернистый), сернистый ангидрид (л.д.27-29).

Постановлениями старшего государственного инспектора ТО в области охраны окружающей среды Дороховой А.И. от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «БРТ» Пономарев М.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ... КоАП РФ.

Указанные обстоятельства представителем ответчика не оспариваются, кроме того, им в судебное заседание представлен договор №03/15 от 14.05.2015, согласно которому ООО «...» принял на себя обязательства оказать ООО «БРТ» следующие услуги: разработка - природоохранной документами для одного объекта, паспортов на семь видов отходов, программы производственного экологического контроля, инструкции по обращению с отходами, проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ); составление периодической отчетности в ... году – годовой статистической отчетности 2-ТП (отходы), годовой статистической отчетности 2-ТП (воздух), отчетности об образовании, использовании, обезвреживания и размещения отходов, расчета ежеквартальных платежей за негативное воздействие на окружающую среду, что также свидетельствует о признании ответчиком факта несоблюдения требований законодательства об охране окружающей среды.

Таким образом, ООО «БРТ» в настоящее время осуществляет свою деятельность, связанную с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, без разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, без специального разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Данные нарушения могут негативно сказаться на окружающей среде, на здоровье неопределенного круга лиц, проживающих и работающих вблизи с указанным предприятием. В связи с отсутствием проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ослабляется контроль за деятельностью лица, осуществляющего деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, что также может привести к нарушению прав граждан.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ суд может принять решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия.

На основании изложенного, суд считает необходимым возложить обязанность на ООО «БРТ» представить на утверждение в Управление Росприроднадзора по Томской области проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, поступающих от источников выбросов, расположенных в автоцентре “деЛюкс-Авто” по адресу: <адрес> и получить в установленном законом порядке разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, поступающих от источников выбросов, расположенных в автоцентре “деЛюкс-Авто” по адресу: <адрес>.

При определении срока исполнения ответчиком указанных обязательств, суд учитывает положения ст.206 ГПК РФ, Постановления Правительства РФ №30 от 19.01.2005 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти», суд находит возможным возложить на ответчика обязанность представить на утверждение в Управление Росприроднадзора по Томской области проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, поступающих от источников выбросов, расположенных в автоцентре “деЛюкс-Авто” по адресу: <адрес> в течение ... месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а получение установленном законом порядке разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, поступающих от источников выбросов, расположенных в автоцентре “деЛюкс-Авто” по адресу: <адрес> в течение ... месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Учитывая, что в силу закона прокурор от оплаты государственной пошлины освобожден, на основании ст.98 ГПК РФ она подлежит взысканию с ответчика в размере ... рублей (ст. 333.19 НК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Советского района г.Томска к Обществу с ограниченной ответственностью “БРТ” удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью “БРТ” представить на утверждение в Управление Росприроднадзора по Томской области проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, поступающих от источников выбросов, расположенных в автоцентре “деЛюкс-Авто” по адресу: <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью “БРТ” получить в установленном законом порядке разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, поступающих от источников выбросов, расположенных в автоцентре “деЛюкс-Авто” по адресу: <адрес> в течение ... месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью “БРТ”в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в сумме ... рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Судья: И.В.Перелыгина

...

...

...

2-1233/2015 ~ М-1010/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района г. Томска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
БРТ ООО
Другие
Нигматулина Нурзия Гайфулловна
Управление Росприроднадзора по Томской области
Пономарев Максим Владимирович
Шрамов Дмитрий Михайлович
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Перелыгина И.В.
Дело на странице суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
31.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2015Передача материалов судье
31.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2015Подготовка дела (собеседование)
20.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2015Судебное заседание
02.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2017Дело оформлено
08.08.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее