Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-352/2013 ~ М-267/2013 от 25.03.2013

Мотивированное решение

составлено <дата> дело № 2-352/13     

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<дата>                       г. Полярный

Полярный районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Храмых Е.А.,

при секретаре судебного заседания Масловой Е.В.,

с участием:

старшего помощника Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Койпиш Е.В.,

представителя ответчика Сычевой В.И., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурманского межрайонного природоохранного прокурора к муниципальному автономному учреждению «Хозяйственно- эксплуатационная контора» (МАУ «ХЭК») об обязании устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды,

у с т а н о в и л:

Мурманский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к МАУ «ХЭК» об обязании устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды указав, что проведенной природоохранной прокуратурой проверкой муниципального автономного учреждения «Хозяйственно- эксплуатационная контора» установлено, что общество осуществляет свою деятельность с нарушением норм природоохранного законодательства.

Хозяйственную деятельность муниципальное автономное учреждение «Хозяйственно- эксплуатационная контора» осуществляет на следующих объектах: нежилое помещение общей площадью *** расположенное по адресу: <адрес>; нежилое помещение общей площадью ***., расположенное по адресу: <адрес>; нежилое помещение (гараж) общей площадью ***. и 12 гаражных боксов, расположенные по адресу: <адрес> корпус 2; земельный участок общей площадью ***., расположенный по адресу: <адрес>. Автотранспортное обслуживание образовательных учреждений осуществляется 12 единицами автотранспортной техники, из них: 4 автобуса для перевозки школьников, 4 грузопассажирских фургона, 3 грузовых фургона, 1 легковой автомобиль. В процессе осуществления хозяйственной деятельности МАУ «ХЭК» образуются отходы производства и потребления в отсутствие соответствующих разрешений, установленных действующим законодательством РФ об охране окружающей среды.

Прокурор просит обязать муниципальное автономное учреждение «Хозяйственно- эксплуатационная контора» разработать и утвердить в установленном порядке проект образования отходов и лимитов на их размещение, подтвердить отнесение отходов образующихся в результате деятельности к конкретному классу опасности, на образующиеся отходы получить свидетельства о классе опасности, на отходы 1-4 класса опасности составить паспорта, разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу, получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Определением суда от <дата> в части требований Мурманского межрайонного природоохранного прокурора к МАУ «ХЭК» о возложении обязанности подтвердить отнесение отходов образующихся в результате деятельности к конкретному классу опасности, на образующиеся отходы получить свидетельства о классе опасности, на отходы 1-4 класса опасности составить паспорта производство по делу прекращено.

Старший помощник прокурора требования иска поддержал и просил обязать МАУ «ХЭК» устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды в срок до <дата>.

Представитель ответчика Сычева В.И. требования иска природоохранного прокурора признала.

Третье лицо - Комитет промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, исковые требования природоохранного прокурора поддержал.

Третье лицо - Управление образование администрации ЗАТО Александровск, извещено о дате и времени судебного заседания, не явилось.

Выслушав доводы прокурора, и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, а также на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

Положения статьи 16 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение отходов производства и потребления относит к видам негативного воздействия на окружающую среду.

Из положений статьи 39 указанного Закона (№7-ФЗ) следует, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, а также обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона «Об охране атмосферного воздуха» выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Статья 30 этого же закона устанавливает обязанности юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от <дата> № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В соответствии с положениями статей 11, 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов.

Согласно пункту 3 статьи 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые в соответствии с Приказом ***

Частью 1 статьи 19 вышеназванного закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке утвержденном Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от <дата> №... учет образовавшихся, использованных, обезвреженных и переданным другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Факт нарушения МАУ «Хозяйственно- эксплуатационная контора» при эксплуатации транспортных средств и использовании нежилых помещений и гаража экологических требований зафиксирован представленными материалами дела.

Так, к основным видам деятельности муниципального автономного учреждения «Хозяйственно- эксплуатационная контора» Устав относит: комплексное и качественное хозяйственно- эксплуатационное и аварийное обслуживание образовательных учреждений и учреждений образования, подведомственных Управлению образования администрации ЗАТО Александровск; автотранспортное обеспечение образовательных учреждений и учреждений образования, подведомственных Управлению образования администрации ЗАТО Александровск; централизованное хранение, учет и доставка материально технических ресурсов в образовательные учреждения и учреждения образования; оказание методической помощи образовательным учреждениям по вопросам охраны труда и обеспечения безопасных условий образовательного процесса (л.д.34-45).

Материалами дела подтверждено, что муниципальное автономное учреждение «Хозяйственно- эксплуатационная контора» осуществляет деятельность на следующих производственных участках: нежилое помещение общей площадью ***., расположенное по адресу: <адрес>; нежилое помещение общей площадью ***., расположенное по адресу: <адрес>; нежилое помещение (гараж) общей площадью *** и 12 гаражных боксов, расположенные по адресу: <адрес> корпус 2; земельный участок общей площадью ***., расположенный по адресу: <адрес>.

Право владения нежилыми помещениями и земельным участком оформлены в установленном законе порядке.

Автотранспортное обслуживание образовательных учреждений осуществляется 12 единицами автотранспортной техники, из них: 4 автобуса для перевозки школьников, 4 грузопассажирских фургона, 3 грузовых фургона, 1 легковой автомобиль.

При осуществлении хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения «Хозяйственно- эксплуатационная контора» образуются отходы производства и потребления в отсутствие соответствующих разрешений, установленных действующим законодательством РФ об охране окружающей среды.

В процессе эксплуатации автотранспортных средств, нежилых помещений, гаражных боксов образуются следующие отходы: ртутные лампы, ртутьсодержащие отработанные и брак; мусор от бытовых помещений организаций несортированный; отходы от канцелярской деятельности и делопроизводства; обтирочные материалы, загрязненные маслами; масла моторные отработанные; шины пневматические отработанные готовое изделие, потерявшие свои потребительские свойства; аккумуляторы свинцовые, отработанные неповрежденные, с не литым электролитом; аккумуляторы свинцовые, отработанные, неповрежденные со слитым электролитом; отходы твердых производственных материалов, загрязненные нефтяными и минеральными жировыми продуктами; тормозные колодки отработанные; свечи зажигания автомобильные отработанные; лом черных металлов несортированный.

Ответчиком нарушалось законодательство об охране окружающей среды, осуществляя указанные виды деятельности в отсутствие проведенной инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ, не разработанного проекта предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ, не полученного разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Доказательства выявленных нарушений в действиях МАУ «Хозяйственно- эксплуатационная контора» подтверждены результатами проведенной проверки административным органом, в том числе протоколами об административном правонарушении от <дата> №... и №..., фототаблицей.

По факту выявленных нарушений природоохранных требований начальник МАУ «Хозяйственно- эксплуатационная контора» Комитетом промышленного развития, экологии и природопользования <адрес> привлечен к административной ответственности.

Вместе с тем, как установлено судом, МАУ «Хозяйственно- эксплуатационная контора» до настоящего времени не приняло мер для разработки и утверждении в установленном порядке проекта образования отходов и лимитов на их размещение, не разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, получению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела. Обратного ответчиком не доказано, тогда как в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Таким образом, требования прокурора заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

Кроме того, статья 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает право ответчика признать исковые требования. Суд принимает признание ответчиком иска, поскольку признание иска не нарушает прав и законных интересов других лиц и не противоречит закону.

2-352/2013 ~ М-267/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мурманский природоохранный прокурор
Ответчики
МАУ "ХЭК"
Другие
Комитет промышленного развития экологии и природопользования
Управление образования ЗАТО Алекснадровск
Суд
Полярный районный суд Мурманской области
Судья
Храмых Елена Александровна
Дело на странице суда
pol--mrm.sudrf.ru
25.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2013Передача материалов судье
26.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2013Подготовка дела (собеседование)
15.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2013Судебное заседание
07.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее