Дело №2а-5075/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 декабря 2018 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Домаревой М.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дроновой Натальи Викторовны к МИФНС России № 13 по Воронежской области:
- о признании незаконным бездействия по не предоставлению в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже сведений об оплате Дроновой Н.В. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в фиксированном размере 23400 руб.,
- о возложении обязанности предоставить в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже сведения об оплате Дроновой Н.В. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 г. в фиксированном размере 23400 руб.,
по административному исковому заявлению Дроновой Натальи Викторовны к УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже:
- о признании незаконным бездействия по проведению корректировки сведений в индивидуальном лицевом счете Дроновой Н.В. и учету страховых взносов за 2017 г. в фиксированном размере,
- о возложении обязанности провести корректировку сведений в индивидуальном лицевом счете в части сведений о стаже за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 г., сведений о сумме начисленных страховых взносов на страховую пенсию, на основании которой рассчитана величина индивидуального пенсионного коэффициента за 2017 г., а также учесть страховые взносы на обязательное пенсионное страхование,
У с т а н о в и л :
Дронова Н.В. обратилась в Центральный районный суд города Воронежа с исковыми требованиями к УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже, МИ ФНС России № 13 по Воронежской области. Просила возложить на МИ ФНС России № 13 по Воронежской области обязанность предоставить в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже сведения об оплате Дроновой Н.В. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 г. в фиксированном размере 23400 руб. как лица, самостоятельно уплачивающего страховые взносы, не осуществляющему выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (адвокат). Истец просит также возложить на УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже обязанность провести корректировку сведений в индивидуальном лицевом счете Дроновой Н.В. и включить в стаж период с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г., включая сведения о сумме начисленных страховых взносов на страховую пенсию, на основании которой рассчитана величина индивидуального пенсионного коэффициента за 2017 г. 23 400 руб., включить продолжительность периодов работы 1 г. 0 мес. 0 дней.
Обосновывая заявленные требования, Дронова Н.В. указывает, что является адвокатом Воронежской областной коллегии адвокатов и плательщиком страховых взносов в пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования.
Истец утверждает, что 09.11.2017 г. ей произведен платеж страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в фиксированном размере 23400 руб.
По ее заявлению был уточнен платеж по страховым взносам в части КБК, и согласно письменному сообщению МИФНС России № 13 по Воронежской области от 05.07.2018 г. № 05-07/12750 и требованию № 11306 об уплате налога, сбора и страховых взносов, пени и штрафа по стоянию на 18.07.2018 г., задолженность по оплате страховых взносов в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ с 01.01.2017 года по расчету за 2017 г. отсутствует.
09.08.2018 г. Дронова Н.В. обратилась в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже с заявлением о корректировке сведений о стаже и сведений о размере уплаченных страховых взносов.
В проведении корректировки было отказано со ссылкой на предоставленные сведения МИФНС России № 13 по Воронежской области, в которых отсутствует информация об исполнении Дроновой Н.В. обязанности по уплате страховых взносов.
Истец полагает, что непредставление сведений МИФНС России № 13 по Воронежской области в УПФ РФ (ГУ) по г. Воронежу, отказ пенсионного фонда произвести корректировку указанных сведений нарушает ее права на получение пенсии в полном объеме в будущем.
Дроновой Н.В. 22.10.2018 г. были уточнены исковые требования, заявленные в порядке ГПК РФ (л.д. 75).
Определением Центрального районного суда города Воронежа от 29.11.2018 г. производство по гражданскому делу по иску Дроновой Н.В. прекращено. Указанное дело передано для рассмотрения по существу в порядке, установленным КАС РФ.
Определением судьи Центрального районного суда города Воронежа от 29.11.2019 г. заявленные Дроновой Н.В. требования приняты к производству суда в порядке административного судопроизводства (л.д. 114).
18.12.2018 года Дронова Н.В. уточнила заявленные требования, оформив административное исковое заявление в порядке, предусмотренном ст.ст. 125, 220 КАС РФ (л.д. 122-126).
Согласно административному иску Дронова Н.В. просит признать незаконным бездействие МИФНС России № 13 по Воронежской области по не предоставлению в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже сведений об оплате Дроновой Н.В. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в фиксированном размере 23400 руб., обязать предоставить соответствующие сведения.
Административный истец просит признать незаконным бездействие УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже по проведению корректировки сведений в индивидуальном лицевом счете Дроновой и учету страховых взносов за 2017 г. в фиксированном размере. Возложить на пенсионный орган обязанность провести корректировку сведений в индивидуальном лицевом счете в части сведений о стаже за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 г., сведений о сумме начисленных страховых взносов на страховую пенсию, на основании которой рассчитана величина индивидуального пенсионного коэффициента за 2017 г., а также учесть страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
В судебном заседании административный истец Дронова Н.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика МИФНС России № 13 по Воронежской области, действующая на основании доверенности, Кайдашова Ю.Ю. заявленные требования не признала. Суду предоставлены письменные объяснения по существу заявленных требований (л.д. 71-72). Обращает внимание суда, что права административного истца налоговым органом не нарушены. Все заявления и жалоба в установленном порядке и сроки рассмотрены, Дроновой Н.В. предоставлены соответствующие мотивированные сообщения. Информация об уплате Дроновой Н.В., как плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страховании,е за периоды, начиная с 01.01.2017 года для целей ведения персонифицированного учета и сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта по плательщику страховых взносов, не осуществляющему выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, направлены в ПФР в электронной форме 07.07.2018 г. в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации от 30.11.2016 года № ММВ-23-11/26@/АД09-31/сог/79. В налоговом органе имеются сведения о том, что соответствующая информация передана в ПФР, каких-либо сбоев в передаче информации в налоговом органе не зафиксировано.
Представитель административного ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже, действующая на основании доверенности, Киреева Д.С. заявленные требования не признала. Суду предоставлены письменные объяснения по существу заявленных требований (л.д. 69-70, 131-132). В судебном заседании представитель пояснила, что сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета по плательщику страховых взносов (не осуществляющему выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц) Дроновой Натальи Викторовны за 2017 год, имеющиеся в распоряжении Управления, содержат данные о начисленных страховых взносах в сумме 23400 руб., сумме дохода за 2017 год 72660 руб., об уплаченных страховых взносах - 0 руб. Согласно информации, имеющейся в пенсионном органе за 2017 г. по плательщику Дроновой Н.В., уточненных сведений от ФНС не поступало. Так, информация, полученная Управлением от налоговых органов 01.12.2018г., вновь содержит сведения о начисленных страхователю за 2017г. страховых взносах и не содержит сведений о факте уплаты указанных взносов. Поскольку передача налоговыми органами вышеуказанных сведений осуществляется на федеральном уровне, пенсионный орган не имеет доступа к передаваемым ИФНС файлам с отчетностью, и, следовательно, подтвердить получение, направленных 25.10.2018 г и 18.12.2018 г. файлов с отчетностью не может, а, следовательно, без указанной информации, полученной в установленном законом порядке, не имеет возможности производить какие-либо корректировки.
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:
На основании удостоверения № 1797 (л.д. 8), справки № 244 от 27.07.2018 г. (л.д. 14) судом установление, что Дронова Н.В. является членов Воронежской областной коллегии адвокатов, адвокатом филиала Воронежской областной коллегии адвокатов «Адвокатская контора «Жеребятьев и партнеры».
Административный истец состоит на налоговом учёте по месту жительства в МИФНС России № 13 по Воронежской области.
Как адвокат, Дронова Н.В. является лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, не осуществляющим выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц в соответствии с пп. 2 п. 1ст. 419 НК РФ.
09.11.2017 г. Дроновой Н.В. произведен платеж страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в фиксированном размере 23400 руб. на КБК №, что подтверждается извещением и чек-ордером (л.д. 10).
21.11.2017 г. Дроновой Н.В. в МИФНС России № 13 по Воронежской области предоставлено заявление об уточнении платежа по оплате страховых взносов.
15.12.2017 года МИФНС России № 13 по Воронежской области направило в адрес Дроновой Н.Б. письмо № 05-07/244472@ с информацией о том, что платежные документы по страховым взносам будут отражены в КРСБ после уточнения через Управление федерального казначейства.
04.06.2018 г. МИФНС России № 13 по Воронежской области выставлено требование № 6610 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов.
Не согласившись с законностью выставленного требования, Дронова Н.В. обратилась с жалобой в Управление ФНС по Воронежской области.
Согласно информационному сообщению от 27.07.2018 г. (л.д. 20-21) решением Управления ФНС по Воронежской области жалоба оставлена без рассмотрения, так как МИФНС России № 13 по Воронежской области самостоятельно урегулирован предмет обжалования, путем направления уточненного требования от 18.07.2018 года № 11306 в порядке ст. 71 НК РФ (л.д. 22). В результате задолженность перед бюджетом по страховым взносам у Дроновой Н.В. отсутствует.
20.06.2018 г. Дроновой Н.В. повторно предоставлено заявление об уточнении платежа по оплате страховых взносов в МИФНС России № 13 по Воронежской области.
25.06.2018 г. МИФНС России № 13 по Воронежской области произведено уточнение платежа по страховым взносам на КБК № в фиксированном размере за период с 01.01.2017 г.
Согласно сведениям МИФНС России № 13 по Воронежской области от 06.07.2018 г. (л.д. 19) по платежным документам от 09.11.2017 г. на сумму 4590 руб. и на сумму 23400 руб. уточнены соответствующие КБК по страховым взносам. По состоянию на 30.06.2018 г. по КБК № и 18№ задолженность по налогу и пени отсутствует.
Как следует из справки № 99638 (л.д. 15-16, 17-18) на 13.07.2018 г. задолженность по оплате страховых взносов в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ с 01.01.2017 года по расчету за 2017 г. отсутствует.
Факт отсутствия задолженности следует также из требования № 11306 по состоянию на 18.07.2018 г. (л.д. 22).
В судебном заседании административный истец Дронова Н.В. поддержала требования по административному исковому заявлению к УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже. Просит признать незаконным бездействие по проведению корректировки сведений в индивидуальном лицевом счете Дроновой Н.В. и учету страховых взносов за 2017 г. в фиксированном размере.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания оспариваемого решения незаконным необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Судом установлено, что 09.08.2018 г. Дронова Н.В. обратилась с заявлением в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже о корректировке сведений в индивидуальном лицевом счете, в том числе, в отношении сведений о периоде работы 01.01.2017-31.12.2017 г., включении сведений о сумме начисленных страховых взносов на страховую пенсию, в том числе, с определением величины индивидуального пенсионного коэффициента за 2017 г. (л.д. 47-49).
К заявлению приложены следующие документы: копия паспорта, копия квитанции об оплате 09.11.2017 г. страховых взносов в фиксированном размере 23400 руб., сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица на 08.08.2018 г., справка Воронежской областной коллегии адвокатов от 27.07.2018 г. № 244, копия справки № 99638 МИФНС № 13 по ВО о состоянии расчетов на налогам, сборам, страховым взносам, пеням штрафам, процентам по состоянию на 17.07.2018 г., копия справки № 189950 МИФНС № 13 по ВО о состоянии расчетов на налогам, сборам, страховым взносам, пеням штрафам, процентам по состоянию на 13.07.2018 г., копия ответа МИФНС № 13 по ВО от 05.07.2018 г. № 05-07/12750 об уточнении платежа и отсутствии задолженности по состоянию на 30.06.2018 г., копия ответа МИФНС № 13 по ВО от 27.07.2018 г. № 15-1-18/21002 о том, что задолженность перед бюджетом отсутствует, требование № 11306 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов по состоянию на 18.07.2018 г.
Сведения о рассмотрении обращения ответчиком не предоставлены.
Информация, мотивированное сообщение по результатам рассмотрения обращения Дроновой Н.В. до сведения Дроновой Н.В. не доведена.
Представитель административного ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже в судебном заседании, обосновывая правомерность своих действий, указывает, что представленные налоговыми органами в подтверждение направления в Управление сведений об уплате Дроновой Н.В. страховых взносов за 2017г. документы не содержат указания на номер электронного документа, а также не содержат положительного, либо отрицательного протокола входного контроля, который мог бы подтвердить факт получения Управлением направленной информации. В связи с изложенным представленные документы не доказывают исполнение налоговыми органами положений ч.3 ст. 11.1 Закона № 27-ФЗ. Представитель утверждает, что УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже осуществляет ведение учета на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица в соответствии с действующим законодательством и не нарушает прав истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, соблюдение срока обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемого
В соответствии с частью 8 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, установлены Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Согласно статье 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования" органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов) (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ).
Статьей 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ установлено, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ).
Абзацем 4 статьи 14 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования" застрахованное лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, включая его Правление, либо в суд.
В судебном заседании установлено, что Дронова Н.В., являясь лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, не осуществляющим выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц в соответствии с пп. 2 п. 1ст. 419 НК РФ, не согласившись со сведениями, содержащимися в ее индивидуальном лицевом счете, 09.08.2018 г. обратилась в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже с заявлением об исправлении указанных сведений.
К заявлению приложила все необходимые документы, подтверждающие, что ей своевременно и в полном объеме была исполнена обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 г. в фиксированном размере 23400 руб.
Дроновой Н.В. предоставлены также сведения, предоставленные МИФНС России № 13 по Воронежской области от 06.07.2018 г. о том, что по платежным документам от 09.11.2017 г. на сумму 4590 руб. и на сумму 23400 руб. уточнены соответствующие КБК по страховым взносам. По состоянию на 30.06.2018 г. по КБК № и № задолженность по налогу и пени отсутствует.
Данное обращение не рассмотрено.
Согласно сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (л.д. 11-13, 40-42) на дату предъявления иска и на момент рассмотрения дела судом в сведениях о величине индивидуального пенсионного коэффициента и его составляющих отсутствуют сведения о суммах начисленных и уплаченных страховых взносов, продолжительности периодов работы в 2017 г., а также не определена величина индивидуального пенсионного коэффициента.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что соответствующие изменения в индивидуальный лицевой счет Дроновой Н.В. не внесены.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны, в том числе, обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных налоговыми органами и страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также надежное хранение этих сведений.
В соответствии со статьей 16 ФЗ РФ N 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу.
В соответствии с п. 23 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (ред. от 14.06.2018) сведения о застрахованных лицах, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (далее - индивидуальные сведения), в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации представляют:
а) страхователи, признаваемые таковыми в соответствии с абзацем четвертым статьи 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ);
б) застрахованные лица - лица, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ;
в) налоговый орган.
В силу п. 29 индивидуальные сведения могут быть представлены страхователем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:
а) на бумажном носителе (лично (его представителем) либо с использованием средств почтовой связи);
б) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал и сайт ПФР, "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) через многофункциональный центр.
Датой представления индивидуальных сведений на бумажном носителе, согласно п. 31, считается:
дата фактического представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - при представлении страхователем лично (его представителем);
дата отправки почтовым отправлением согласно почтовому штемпелю - при отправке по почте.
В силу указанных норм действующего законодательства на УПФ РФ (ГУ) г. Воронеж лежала обязанность, получив дополнительные сведения об уплате Дроновой Н.В. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 г., установив, что указанные сведения в индивидуальном лицевом счете отсутствуют, произвести проверку представленных Дроновой Н.В. физическим лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, сведений, осуществить корректировку этих сведений и внести уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом Дроновой Н.В.
Указанная обязанность административным ответчиком УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже не исполнена, а, следовательно, суд считает установленным неправомерное бездействие УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже по не проведению корректировки сведений в индивидуальном лицевом счете на основании заявления Дроновой Н.В. как лица, самостоятельно уплачивающего страховые взносы, не осуществляющего выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц в соответствии с пп. 2 п. 1ст. 419 НК РФ.
Указанное бездействие нарушает право Дроновой Н.В., в том числе на своевременное включение сведений в индивидуальный лицевой счет, достоверное и полное отражение сведений в указанном счете.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Установив неправомерное бездействие УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже, которым нарушены права Дроновой Н.В., суд возлагает на административного ответчика обязанность провести корректировку сведений в индивидуальном лицевом счете Дроновой Натальи Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, СНИЛС № с учетом страховых взносов, уплаченных Дроновой Натальей Викторовной на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисленных в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2017 год в фиксированном размере 23400 рублей.
Административный истец Дронова Н.В. в судебном заседании поддерживает требования, заявленные к МИФНС России № 13 по Воронежской области о признании незаконным бездействия по не предоставлению в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже сведений об оплате Дроновой Н.В. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в фиксированном размере 23400 руб.
09.08.2018 г. Дронова Н.В. обратилась с заявлением в МИФНС России № 13 по Воронежской области (л.д. 50-52), в котором указывала о своем несогласии со сведениями, содержащимися в индивидуальном лицевом счете, в том числе, в отношении сведений о периоде работы 01.01.2017-31.12.2017 г., включение сведений о сумме начисленных страховых взносов на страховую пенсию, в том числе, с определением величины индивидуального пенсионного коэффициента за 2017 г.
Как следует из мотивированного ответа МИФНС России № 13 по Воронежской области (л.д. 53) информация об уплате плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за периоды, начиная с 01.01.2017 года для целей ведения персонифицированного учета и сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта по плательщику страховых взносов, не осуществляющему выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, направлены в ПФР в электронной форме 07.07.2018 г. в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации от 30.11.2016 года № ММВ-23-11/26@/АД09-31/сог/79.
В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 01 января 2017 года переданы налоговым органам.
В соответствии с п. 3 ст. 11.1, Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в форме электронных документов в порядке, установленном соглашением об информационном обмене, заключенным между Пенсионным фондом Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Передача налоговыми органами вышеуказанной отчетности в Пенсионный фонд осуществляется на федеральном уровне.
Согласно п.28 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция), налоговые органы представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальные сведения в форме электронных документов в порядке, установленном соглашением об информационном обмене, заключенным между Пенсионным фондом Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Соглашение ФНС России N ММВ-23-11/26@, ПФ РФ N АД-09-31/сог/79 от 30.11.2016 "Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации" предусматривает передачу ФНС в ПФ РФ в электронном виде на федеральном уровне (п.4, 8, 9 Приложения 1):
- информации об уплате плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за периоды, начиная с 01.01.2017г., для целей ведения персонифицированного учета по плательщикам страховых взносов, не осуществляющим выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (в счет обязательств), по плательщикам страховых взносов, не осуществляющим выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (в счет доначисленных страховых взносов исходя из дохода плательщика);
- сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета по плательщику страховых взносов (не осуществляющему выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц);
- сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета по плательщику страховых взносов (не осуществляющему выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц) о доначисленных страховых взносах исходя из дохода плательщика.
Согласно доказательствам, предоставленным МИФНС России № 13 по Воронежской области, сведения направлены в ПФР в электронной форме 07.07.2018 г. в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации от 30.11.2016 года № ММВ-23-11/26@/АД09-31/сог/79.
В судебном заседании административным ответчиком МИФНС России № 13 по Воронежской области подтвержден факт повторного направления указанной информации путем электронного информационного взаимодействия 02.11.2018 г.
Согласно доводам административного ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже по плательщику Дроновой Н.В., уточненных сведений от ФНС не поступало. Представитель пенсионного органа утверждает, что информация полученная Управлением от налоговых органов 01.12.2018г., вновь содержит сведения о начисленных страхователю за 2017г. страховых взносах и не содержит сведений о факте уплаты указанных взносов Дроновой Н.В.
Принимая во внимание, что обращение Дроновой Н.В. от 09.08.2018 г. МИФНС России № 13 по Воронежской области рассмотрено, по существу обращения предоставлены сведения об исполнении налоговым органом обязанности по направлению в ПФР в электронной форме 07.07.2018 г. информации об уплате Дроновой Н.В. страховых взносов в фиксированном размере за 2017 г. в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии, указанные обстоятельства в ходе судебного заседания не опровергнуты, суд приходит к выводу о том, что действия МИФНС России № 13 по Воронежской области соответствуют требованиям норм действующего законодательства, а, следовательно, отсутствуют основания для признания действий данного административного ответчика незаконными.
Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Дроновой Натальи Викторовны к УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже удовлетворить.
Признать незаконным бездействие УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже по не проведению корректировки сведений в индивидуальном лицевом счете Дроновой Натальи Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, СНИЛС № на основании заявления от 09.08.2018 года с учетом страховых взносов, уплаченных Дроновой Натальей Викторовной на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисленных в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2017 год в фиксированном размере 23 400 рублей.
Возложить на УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже обязанность провести корректировку сведений в индивидуальном лицевом счете Дроновой Натальи Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, СНИЛС № с учетом страховых взносов, уплаченных Дроновой Натальей Викторовной на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисленных в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2017 год в фиксированном размере 23 400 рублей.
Административное исковое заявление Дроновой Натальи Викторовны о признании незаконным бездействия МИФНС России № 13 по Воронежской области оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течении месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судом 27.12.2018 года.
Судья: Е.С. Шумейко
Дело №2а-5075/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 декабря 2018 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Домаревой М.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дроновой Натальи Викторовны к МИФНС России № 13 по Воронежской области:
- о признании незаконным бездействия по не предоставлению в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже сведений об оплате Дроновой Н.В. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в фиксированном размере 23400 руб.,
- о возложении обязанности предоставить в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже сведения об оплате Дроновой Н.В. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 г. в фиксированном размере 23400 руб.,
по административному исковому заявлению Дроновой Натальи Викторовны к УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже:
- о признании незаконным бездействия по проведению корректировки сведений в индивидуальном лицевом счете Дроновой Н.В. и учету страховых взносов за 2017 г. в фиксированном размере,
- о возложении обязанности провести корректировку сведений в индивидуальном лицевом счете в части сведений о стаже за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 г., сведений о сумме начисленных страховых взносов на страховую пенсию, на основании которой рассчитана величина индивидуального пенсионного коэффициента за 2017 г., а также учесть страховые взносы на обязательное пенсионное страхование,
У с т а н о в и л :
Дронова Н.В. обратилась в Центральный районный суд города Воронежа с исковыми требованиями к УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже, МИ ФНС России № 13 по Воронежской области. Просила возложить на МИ ФНС России № 13 по Воронежской области обязанность предоставить в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже сведения об оплате Дроновой Н.В. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 г. в фиксированном размере 23400 руб. как лица, самостоятельно уплачивающего страховые взносы, не осуществляющему выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (адвокат). Истец просит также возложить на УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже обязанность провести корректировку сведений в индивидуальном лицевом счете Дроновой Н.В. и включить в стаж период с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г., включая сведения о сумме начисленных страховых взносов на страховую пенсию, на основании которой рассчитана величина индивидуального пенсионного коэффициента за 2017 г. 23 400 руб., включить продолжительность периодов работы 1 г. 0 мес. 0 дней.
Обосновывая заявленные требования, Дронова Н.В. указывает, что является адвокатом Воронежской областной коллегии адвокатов и плательщиком страховых взносов в пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования.
Истец утверждает, что 09.11.2017 г. ей произведен платеж страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в фиксированном размере 23400 руб.
По ее заявлению был уточнен платеж по страховым взносам в части КБК, и согласно письменному сообщению МИФНС России № 13 по Воронежской области от 05.07.2018 г. № 05-07/12750 и требованию № 11306 об уплате налога, сбора и страховых взносов, пени и штрафа по стоянию на 18.07.2018 г., задолженность по оплате страховых взносов в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ с 01.01.2017 года по расчету за 2017 г. отсутствует.
09.08.2018 г. Дронова Н.В. обратилась в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже с заявлением о корректировке сведений о стаже и сведений о размере уплаченных страховых взносов.
В проведении корректировки было отказано со ссылкой на предоставленные сведения МИФНС России № 13 по Воронежской области, в которых отсутствует информация об исполнении Дроновой Н.В. обязанности по уплате страховых взносов.
Истец полагает, что непредставление сведений МИФНС России № 13 по Воронежской области в УПФ РФ (ГУ) по г. Воронежу, отказ пенсионного фонда произвести корректировку указанных сведений нарушает ее права на получение пенсии в полном объеме в будущем.
Дроновой Н.В. 22.10.2018 г. были уточнены исковые требования, заявленные в порядке ГПК РФ (л.д. 75).
Определением Центрального районного суда города Воронежа от 29.11.2018 г. производство по гражданскому делу по иску Дроновой Н.В. прекращено. Указанное дело передано для рассмотрения по существу в порядке, установленным КАС РФ.
Определением судьи Центрального районного суда города Воронежа от 29.11.2019 г. заявленные Дроновой Н.В. требования приняты к производству суда в порядке административного судопроизводства (л.д. 114).
18.12.2018 года Дронова Н.В. уточнила заявленные требования, оформив административное исковое заявление в порядке, предусмотренном ст.ст. 125, 220 КАС РФ (л.д. 122-126).
Согласно административному иску Дронова Н.В. просит признать незаконным бездействие МИФНС России № 13 по Воронежской области по не предоставлению в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже сведений об оплате Дроновой Н.В. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в фиксированном размере 23400 руб., обязать предоставить соответствующие сведения.
Административный истец просит признать незаконным бездействие УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже по проведению корректировки сведений в индивидуальном лицевом счете Дроновой и учету страховых взносов за 2017 г. в фиксированном размере. Возложить на пенсионный орган обязанность провести корректировку сведений в индивидуальном лицевом счете в части сведений о стаже за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 г., сведений о сумме начисленных страховых взносов на страховую пенсию, на основании которой рассчитана величина индивидуального пенсионного коэффициента за 2017 г., а также учесть страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
В судебном заседании административный истец Дронова Н.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика МИФНС России № 13 по Воронежской области, действующая на основании доверенности, Кайдашова Ю.Ю. заявленные требования не признала. Суду предоставлены письменные объяснения по существу заявленных требований (л.д. 71-72). Обращает внимание суда, что права административного истца налоговым органом не нарушены. Все заявления и жалоба в установленном порядке и сроки рассмотрены, Дроновой Н.В. предоставлены соответствующие мотивированные сообщения. Информация об уплате Дроновой Н.В., как плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страховании,е за периоды, начиная с 01.01.2017 года для целей ведения персонифицированного учета и сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта по плательщику страховых взносов, не осуществляющему выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, направлены в ПФР в электронной форме 07.07.2018 г. в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации от 30.11.2016 года № ММВ-23-11/26@/АД09-31/сог/79. В налоговом органе имеются сведения о том, что соответствующая информация передана в ПФР, каких-либо сбоев в передаче информации в налоговом органе не зафиксировано.
Представитель административного ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже, действующая на основании доверенности, Киреева Д.С. заявленные требования не признала. Суду предоставлены письменные объяснения по существу заявленных требований (л.д. 69-70, 131-132). В судебном заседании представитель пояснила, что сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета по плательщику страховых взносов (не осуществляющему выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц) Дроновой Натальи Викторовны за 2017 год, имеющиеся в распоряжении Управления, содержат данные о начисленных страховых взносах в сумме 23400 руб., сумме дохода за 2017 год 72660 руб., об уплаченных страховых взносах - 0 руб. Согласно информации, имеющейся в пенсионном органе за 2017 г. по плательщику Дроновой Н.В., уточненных сведений от ФНС не поступало. Так, информация, полученная Управлением от налоговых органов 01.12.2018г., вновь содержит сведения о начисленных страхователю за 2017г. страховых взносах и не содержит сведений о факте уплаты указанных взносов. Поскольку передача налоговыми органами вышеуказанных сведений осуществляется на федеральном уровне, пенсионный орган не имеет доступа к передаваемым ИФНС файлам с отчетностью, и, следовательно, подтвердить получение, направленных 25.10.2018 г и 18.12.2018 г. файлов с отчетностью не может, а, следовательно, без указанной информации, полученной в установленном законом порядке, не имеет возможности производить какие-либо корректировки.
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:
На основании удостоверения № 1797 (л.д. 8), справки № 244 от 27.07.2018 г. (л.д. 14) судом установление, что Дронова Н.В. является членов Воронежской областной коллегии адвокатов, адвокатом филиала Воронежской областной коллегии адвокатов «Адвокатская контора «Жеребятьев и партнеры».
Административный истец состоит на налоговом учёте по месту жительства в МИФНС России № 13 по Воронежской области.
Как адвокат, Дронова Н.В. является лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, не осуществляющим выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц в соответствии с пп. 2 п. 1ст. 419 НК РФ.
09.11.2017 г. Дроновой Н.В. произведен платеж страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в фиксированном размере 23400 руб. на КБК №, что подтверждается извещением и чек-ордером (л.д. 10).
21.11.2017 г. Дроновой Н.В. в МИФНС России № 13 по Воронежской области предоставлено заявление об уточнении платежа по оплате страховых взносов.
15.12.2017 года МИФНС России № 13 по Воронежской области направило в адрес Дроновой Н.Б. письмо № 05-07/244472@ с информацией о том, что платежные документы по страховым взносам будут отражены в КРСБ после уточнения через Управление федерального казначейства.
04.06.2018 г. МИФНС России № 13 по Воронежской области выставлено требование № 6610 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов.
Не согласившись с законностью выставленного требования, Дронова Н.В. обратилась с жалобой в Управление ФНС по Воронежской области.
Согласно информационному сообщению от 27.07.2018 г. (л.д. 20-21) решением Управления ФНС по Воронежской области жалоба оставлена без рассмотрения, так как МИФНС России № 13 по Воронежской области самостоятельно урегулирован предмет обжалования, путем направления уточненного требования от 18.07.2018 года № 11306 в порядке ст. 71 НК РФ (л.д. 22). В результате задолженность перед бюджетом по страховым взносам у Дроновой Н.В. отсутствует.
20.06.2018 г. Дроновой Н.В. повторно предоставлено заявление об уточнении платежа по оплате страховых взносов в МИФНС России № 13 по Воронежской области.
25.06.2018 г. МИФНС России № 13 по Воронежской области произведено уточнение платежа по страховым взносам на КБК № в фиксированном размере за период с 01.01.2017 г.
Согласно сведениям МИФНС России № 13 по Воронежской области от 06.07.2018 г. (л.д. 19) по платежным документам от 09.11.2017 г. на сумму 4590 руб. и на сумму 23400 руб. уточнены соответствующие КБК по страховым взносам. По состоянию на 30.06.2018 г. по КБК № и 18№ задолженность по налогу и пени отсутствует.
Как следует из справки № 99638 (л.д. 15-16, 17-18) на 13.07.2018 г. задолженность по оплате страховых взносов в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ с 01.01.2017 года по расчету за 2017 г. отсутствует.
Факт отсутствия задолженности следует также из требования № 11306 по состоянию на 18.07.2018 г. (л.д. 22).
В судебном заседании административный истец Дронова Н.В. поддержала требования по административному исковому заявлению к УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже. Просит признать незаконным бездействие по проведению корректировки сведений в индивидуальном лицевом счете Дроновой Н.В. и учету страховых взносов за 2017 г. в фиксированном размере.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания оспариваемого решения незаконным необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Судом установлено, что 09.08.2018 г. Дронова Н.В. обратилась с заявлением в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже о корректировке сведений в индивидуальном лицевом счете, в том числе, в отношении сведений о периоде работы 01.01.2017-31.12.2017 г., включении сведений о сумме начисленных страховых взносов на страховую пенсию, в том числе, с определением величины индивидуального пенсионного коэффициента за 2017 г. (л.д. 47-49).
К заявлению приложены следующие документы: копия паспорта, копия квитанции об оплате 09.11.2017 г. страховых взносов в фиксированном размере 23400 руб., сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица на 08.08.2018 г., справка Воронежской областной коллегии адвокатов от 27.07.2018 г. № 244, копия справки № 99638 МИФНС № 13 по ВО о состоянии расчетов на налогам, сборам, страховым взносам, пеням штрафам, процентам по состоянию на 17.07.2018 г., копия справки № 189950 МИФНС № 13 по ВО о состоянии расчетов на налогам, сборам, страховым взносам, пеням штрафам, процентам по состоянию на 13.07.2018 г., копия ответа МИФНС № 13 по ВО от 05.07.2018 г. № 05-07/12750 об уточнении платежа и отсутствии задолженности по состоянию на 30.06.2018 г., копия ответа МИФНС № 13 по ВО от 27.07.2018 г. № 15-1-18/21002 о том, что задолженность перед бюджетом отсутствует, требование № 11306 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов по состоянию на 18.07.2018 г.
Сведения о рассмотрении обращения ответчиком не предоставлены.
Информация, мотивированное сообщение по результатам рассмотрения обращения Дроновой Н.В. до сведения Дроновой Н.В. не доведена.
Представитель административного ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже в судебном заседании, обосновывая правомерность своих действий, указывает, что представленные налоговыми органами в подтверждение направления в Управление сведений об уплате Дроновой Н.В. страховых взносов за 2017г. документы не содержат указания на номер электронного документа, а также не содержат положительного, либо отрицательного протокола входного контроля, который мог бы подтвердить факт получения Управлением направленной информации. В связи с изложенным представленные документы не доказывают исполнение налоговыми органами положений ч.3 ст. 11.1 Закона № 27-ФЗ. Представитель утверждает, что УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже осуществляет ведение учета на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица в соответствии с действующим законодательством и не нарушает прав истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, соблюдение срока обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемого
В соответствии с частью 8 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, установлены Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Согласно статье 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования" органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов) (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ).
Статьей 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ установлено, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ).
Абзацем 4 статьи 14 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования" застрахованное лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, включая его Правление, либо в суд.
В судебном заседании установлено, что Дронова Н.В., являясь лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, не осуществляющим выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц в соответствии с пп. 2 п. 1ст. 419 НК РФ, не согласившись со сведениями, содержащимися в ее индивидуальном лицевом счете, 09.08.2018 г. обратилась в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже с заявлением об исправлении указанных сведений.
К заявлению приложила все необходимые документы, подтверждающие, что ей своевременно и в полном объеме была исполнена обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 г. в фиксированном размере 23400 руб.
Дроновой Н.В. предоставлены также сведения, предоставленные МИФНС России № 13 по Воронежской области от 06.07.2018 г. о том, что по платежным документам от 09.11.2017 г. на сумму 4590 руб. и на сумму 23400 руб. уточнены соответствующие КБК по страховым взносам. По состоянию на 30.06.2018 г. по КБК № и № задолженность по налогу и пени отсутствует.
Данное обращение не рассмотрено.
Согласно сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (л.д. 11-13, 40-42) на дату предъявления иска и на момент рассмотрения дела судом в сведениях о величине индивидуального пенсионного коэффициента и его составляющих отсутствуют сведения о суммах начисленных и уплаченных страховых взносов, продолжительности периодов работы в 2017 г., а также не определена величина индивидуального пенсионного коэффициента.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что соответствующие изменения в индивидуальный лицевой счет Дроновой Н.В. не внесены.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны, в том числе, обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных налоговыми органами и страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также надежное хранение этих сведений.
В соответствии со статьей 16 ФЗ РФ N 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу.
В соответствии с п. 23 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (ред. от 14.06.2018) сведения о застрахованных лицах, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (далее - индивидуальные сведения), в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации представляют:
а) страхователи, признаваемые таковыми в соответствии с абзацем четвертым статьи 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ);
б) застрахованные лица - лица, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ;
в) налоговый орган.
В силу п. 29 индивидуальные сведения могут быть представлены страхователем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:
а) на бумажном носителе (лично (его представителем) либо с использованием средств почтовой связи);
б) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал и сайт ПФР, "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) через многофункциональный центр.
Датой представления индивидуальных сведений на бумажном носителе, согласно п. 31, считается:
дата фактического представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - при представлении страхователем лично (его представителем);
дата отправки почтовым отправлением согласно почтовому штемпелю - при отправке по почте.
В силу указанных норм действующего законодательства на УПФ РФ (ГУ) г. Воронеж лежала обязанность, получив дополнительные сведения об уплате Дроновой Н.В. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 г., установив, что указанные сведения в индивидуальном лицевом счете отсутствуют, произвести проверку представленных Дроновой Н.В. физическим лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, сведений, осуществить корректировку этих сведений и внести уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом Дроновой Н.В.
Указанная обязанность административным ответчиком УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже не исполнена, а, следовательно, суд считает установленным неправомерное бездействие УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже по не проведению корректировки сведений в индивидуальном лицевом счете на основании заявления Дроновой Н.В. как лица, самостоятельно уплачивающего страховые взносы, не осуществляющего выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц в соответствии с пп. 2 п. 1ст. 419 НК РФ.
Указанное бездействие нарушает право Дроновой Н.В., в том числе на своевременное включение сведений в индивидуальный лицевой счет, достоверное и полное отражение сведений в указанном счете.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Установив неправомерное бездействие УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже, которым нарушены права Дроновой Н.В., суд возлагает на административного ответчика обязанность провести корректировку сведений в индивидуальном лицевом счете Дроновой Натальи Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, СНИЛС № с учетом страховых взносов, уплаченных Дроновой Натальей Викторовной на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисленных в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2017 год в фиксированном размере 23400 рублей.
Административный истец Дронова Н.В. в судебном заседании поддерживает требования, заявленные к МИФНС России № 13 по Воронежской области о признании незаконным бездействия по не предоставлению в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже сведений об оплате Дроновой Н.В. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в фиксированном размере 23400 руб.
09.08.2018 г. Дронова Н.В. обратилась с заявлением в МИФНС России № 13 по Воронежской области (л.д. 50-52), в котором указывала о своем несогласии со сведениями, содержащимися в индивидуальном лицевом счете, в том числе, в отношении сведений о периоде работы 01.01.2017-31.12.2017 г., включение сведений о сумме начисленных страховых взносов на страховую пенсию, в том числе, с определением величины индивидуального пенсионного коэффициента за 2017 г.
Как следует из мотивированного ответа МИФНС России № 13 по Воронежской области (л.д. 53) информация об уплате плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за периоды, начиная с 01.01.2017 года для целей ведения персонифицированного учета и сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта по плательщику страховых взносов, не осуществляющему выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, направлены в ПФР в электронной форме 07.07.2018 г. в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации от 30.11.2016 года № ММВ-23-11/26@/АД09-31/сог/79.
В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 01 января 2017 года переданы налоговым органам.
В соответствии с п. 3 ст. 11.1, Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в форме электронных документов в порядке, установленном соглашением об информационном обмене, заключенным между Пенсионным фондом Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Передача налоговыми органами вышеуказанной отчетности в Пенсионный фонд осуществляется на федеральном уровне.
Согласно п.28 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция), налоговые органы представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальные сведения в форме электронных документов в порядке, установленном соглашением об информационном обмене, заключенным между Пенсионным фондом Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Соглашение ФНС России N ММВ-23-11/26@, ПФ РФ N АД-09-31/сог/79 от 30.11.2016 "Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации" предусматривает передачу ФНС в ПФ РФ в электронном виде на федеральном уровне (п.4, 8, 9 Приложения 1):
- информации об уплате плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за периоды, начиная с 01.01.2017г., для целей ведения персонифицированного учета по плательщикам страховых взносов, не осуществляющим выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (в счет обязательств), по плательщикам страховых взносов, не осуществляющим выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (в счет доначисленных страховых взносов исходя из дохода плательщика);
- сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета по плательщику страховых взносов (не осуществляющему выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц);
- сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета по плательщику страховых взносов (не осуществляющему выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц) о доначисленных страховых взносах исходя из дохода плательщика.
Согласно доказательствам, предоставленным МИФНС России № 13 по Воронежской области, сведения направлены в ПФР в электронной форме 07.07.2018 г. в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации от 30.11.2016 года № ММВ-23-11/26@/АД09-31/сог/79.
В судебном заседании административным ответчиком МИФНС России № 13 по Воронежской области подтвержден факт повторного направления указанной информации путем электронного информационного взаимодействия 02.11.2018 г.
Согласно доводам административного ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже по плательщику Дроновой Н.В., уточненных сведений от ФНС не поступало. Представитель пенсионного органа утверждает, что информация полученная Управлением от налоговых органов 01.12.2018г., вновь содержит сведения о начисленных страхователю за 2017г. страховых взносах и не содержит сведений о факте уплаты указанных взносов Дроновой Н.В.
Принимая во внимание, что обращение Дроновой Н.В. от 09.08.2018 г. МИФНС России № 13 по Воронежской области рассмотрено, по существу обращения предоставлены сведения об исполнении налоговым органом обязанности по направлению в ПФР в электронной форме 07.07.2018 г. информации об уплате Дроновой Н.В. страховых взносов в фиксированном размере за 2017 г. в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии, указанные обстоятельства в ходе судебного заседания не опровергнуты, суд приходит к выводу о том, что действия МИФНС России № 13 по Воронежской области соответствуют требованиям норм действующего законодательства, а, следовательно, отсутствуют основания для признания действий данного административного ответчика незаконными.
Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Дроновой Натальи Викторовны к УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже удовлетворить.
Признать незаконным бездействие УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже по не проведению корректировки сведений в индивидуальном лицевом счете Дроновой Натальи Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, СНИЛС № на основании заявления от 09.08.2018 года с учетом страховых взносов, уплаченных Дроновой Натальей Викторовной на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисленных в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2017 год в фиксированном размере 23 400 рублей.
Возложить на УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже обязанность провести корректировку сведений в индивидуальном лицевом счете Дроновой Натальи Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, СНИЛС № с учетом страховых взносов, уплаченных Дроновой Натальей Викторовной на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисленных в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2017 год в фиксированном размере 23 400 рублей.
Административное исковое заявление Дроновой Натальи Викторовны о признании незаконным бездействия МИФНС России № 13 по Воронежской области оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течении месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судом 27.12.2018 года.
Судья: Е.С. Шумейко