Дело № 2-477/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 мая 2016 года г. Емва
Княжпогостский районный суд Республике Коми в составе
Председательствующего судьи Мишиной О.Н.,
При секретаре Мухориной А.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Владимирова О.А. к УПФР в Княжпогостском районе Республики Коми о включении периода работы в трудовой стаж, досрочном назначении пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с заявлением к Управлению Пенсионного Фонда в Княжпогостском районе Республики Коми о включении в страховой стаж период работы с сентября 1992 года по август 1995 года.
В дальнейшем увеличил заявленные требования, дополнительно просил обязать ответчика назначить пенсию с момента его обращения – 29 марта 2016 года.
В обоснование иска указано, что он 29 марта 2016 года он обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости. Ответчиком 11 апреля 2016 года принято решение об отказе в назначении пенсии, поскольку стаж работы по справке от 26.10.1995 г., выданной подразделением АН – 243/3 за 1992 – 1995 г.г. не учтен, так как не указано основание выдачи справки, кроме того справка не соответствует предъявленным требованиям законодательства.
В судебном заседании истец поддержал заявленные требования и доводы, указанные в иске.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Княжпогостском районе Республики Коми – Новикова Е.М. заявленные требования не признала.
Исходя из того, что в силу ст. 56 ГПК РФ суд не вправе собирать доказательства, стороны сами обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений, тем самым реализуя принцип состязательности, суд полагает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.
Суд, выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
В силу ст. 33 Федерального закона «О страховых пенсиях» при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 103, 104 и 105 УИК РФ отбывающие наказание в виде лишения свободы могут привлекаться к трудовой деятельности, продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, время привлечения осужденных к оплачиваемому труду засчитывается им в общий трудовой стаж, осужденные к лишению свободы имеют право на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
Указанием Минсоцзащиты РФ от 02.11.1992 № 1-94-У утверждена Инструкция о порядке учета времени работы осужденных в период отбывания ими наказания в виде лишения свободы, засчитываемого в общий трудовой стаж, в соответствии с которой время работы осужденных в период отбывания ими наказания в виде лишения свободы засчитывается в общий трудовой стаж для назначения пенсий (п. 1.1), учет проработанного осужденным в местах лишения свободы времени возлагается на администрацию места отбывания наказания и производится по итогам календарного года (п. 1.2),. в общий трудовой стаж включается фактически проработанное время при выполнении трудовых заданий и добросовестном отношении к труду (п. 1.3), общий трудовой стаж устанавливается по документам, выданным администрацией учреждения (п. 1.4), к которым относится в том числе и справка, выдаваемая администрацией такого учреждения (п. 2.1).
Судом установлено, что Владимиров О.А. 29 марта 2016 года обратился в ГУ – Управление пенсионного фонда в Княжпогостском районе РК с заявлением о назначении досрочно страховой пенсии в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г.№ 400-ФЗ, приложив необходимый пакет документов, в том числе копию трудовой книжки, архивные справки о трудовом стаже.
11 апреля 2016 года ответчиком принято решение № 3 об отказе в установлении пенсии Владимирову О.А. Данное решение мотивировано тем, что стаж работы по справке от 26.10.1995 года, выданной подразделением АН-243/3 за 1992-195 г.г. не учтен, так как не указано основание выдачи справки. Кроме того, форма справки не соответствует предъявляемым требованиям законодательства.
Основание для обращения в суд с данным иском послужило несогласие истца с принятым решением.
Как усматривается из материалов дела в период отбывания наказания, назначенного приговором суда, Владимиров О.А. работал в учреждении АН-243/3 с сентября 1992 года по август 1995 года.
Согласно записи в трудовой книжке Владимирова О.А. истец работал в Учреждении АН 243/3 МВД РФ, общий трудовой стаж составляет 3 года 02 мес. 11 дней.
Сведения в вышеуказанных документах представителем ответчика не оспариваются.
Судом установлено, что учреждение АН-243/3 МВД РФ расположено в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что представленные ответчику документы подтверждают, что истец в спорный период работал, общий трудовой стаж в данный период составляет 3 года 02 мес. 11 дней, что указывает на наличие правовых оснований для включения этого периода в общий страховой стаж работы.
Учитывая, что на дату обращения в пенсионный орган – 29.03.2016 г., Владимиров О.А. достиг возраста 55 лет, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера составил 19 лет 1 мес. 23 дня общий страховой стаж истца, определенный пенсионными органами, составил 22 года 04 месяцев, то при включении спорного периода работы истца на дату обращения в пенсионный отдел составлял более 20 календарных лет в местности, приравненной к районам Крайнего Севера и мел общий страховой стаж не менее 25 лет, истец имел право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
Таким образом, суд считает необходимым обязать УПФР в Княжпогостском районе Республики Коми назначить Владимирову О.А. досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения с 29 марта 2016 года.
Следовательно, Владимировым О.А. исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Учитывая, что истцом при подаче искового заявления уплачена государственная пошлина в размере 300 руб., с ответчика в пользу истца необходимо взыскать судебные расходы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Владимирова О.А. к ГУ - Управлению Пенсионного Фонда в Княжпогостском районе Республики Коми о досрочном назначении пенсии с момента его обращения – 29 марта 2016 года, включении в страховой стаж период работы с сентября 1992 года по август 1995 года – удовлетворить.
Включить Владимирову О.А. в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с сентября 1992 года по август 1995 года.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного Фонда в Княжпогостском районе Республики Коми назначить Владимирову О.А. досрочную трудовую пенсию по старости и с даты обращения - с 29 марта 2016 года.
Взыскать с ГУ - Управление Пенсионного Фонда в Княжпогостском районе Республики Коми государственную пошлину в пользу Владимирова О.А. в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения, путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Мотивированное решение изготовлено 16 мая 2016 года.
Судья О.Н. Мишина