Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-78/2018 (12-563/2017;) от 22.12.2017

Материал №12-78/2018 (12-563/2017)

РЕШЕНИЕ

город Смоленск, пр.Гагарина, д.46 16 февраля 2018 года

Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Ламченкова Г.В. (г. Смоленск, пр-т Гагарина, д. 46),

при секретаре Ковалевой И.В.,

с участием представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям Никулиной А.А.,

должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, государственного инспектора отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям Мироновой А.С.,

рассмотрев жалобу должностного лица – ведущего ветеринарного врача ОГКУ «Смоленская областная станция по борьбе с болезнями животных» Рыбакова Михаила Петровича на постановление мирового судьи судебного участка №8 в г. Смоленске от 29 ноября 2017 года № 5-879/17-8, которым должностное лицо – ведущий ветеринарный врач ОГКУ «Смоленская областная станция по борьбе с болезнями животных» Рыбаков М.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

УСТАНОВИЛ

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 в г. Смоленске от 29 ноября 2017 года № 5-879/17-8 должностное лицо – ведущий ветеринарный врач ОГКУ «Смоленская облветстанция» Рыбаков М.П. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), а именно: в период с ДД.ММ.ГГГГ года по адресу: г<адрес>, в ходе проведения плановой выездной проверки областного государственного казенного учреждения ветеринарии «Смоленская областная станция по борьбе с болезнями животных» (ОГКУ «Смоленская облветстанция»), в соответствии с Распоряжением Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленским областям 1.09.2017 № 420-р, выявлены факты нарушения ведущим ветеринарным врачом ОГКУ «Смоленская облветстанция» Рыбаковым Михаилом Петровичем лицензионных требований Российской Федерации: согласно п. 8 Правил хранения лекарственных препаратов ветеринарного применения, утвержденных приказом Минсельхоза России 15 апреля 2015 года № 145, стеллажи, шкафы, и полки в них, предназначенные для хранения лекарственных средств, должны быть промаркированы. В нарушение установленных требований в аптеке ОГКУ «Смоленская облветстанция» стеллаж и полки в нем, предназначенные для хранения лекарственных средств не промаркированы. Согласно п. 6 Правил хранения лекарственных препаратов для ветеринарного применения, утвержденных Приказом Минсельхоза России 15 апреля 2015 года № 145, помещение для хранения лекарственных средств должны быть оборудованы стеллажами, шкафами, поддонами (подтоварниками). Не допускается хранение лекарственных средств на полу без поддона. В нарушение установленных требований в аптеке ОГКУ «Смоленская облветстанция» лекарственные средства хранятся в коробках, на деревянных досках, без поддонов на полу. Согласно п. 12 Правил хранения лекарственных препаратов для ветеринарного применения, утвержденных Приказом Минсельхоза России 15 апреля 2015 года № 145, показания приборов для регистрации параметров воздуха (термометров, гигрометров (электронных гигрометров) или психрометров) должны регистрироваться 2 раза в день в журнале (карте) регистрации параметров воздуха на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров), который ведется лицом, ответственным за хранение лекарственных средств. Журнал (карта) регистрации заводиться на один календарный год. В нарушение установленных требований в аптеке ОГКУ «Смоленская облветстанция» указанный журнал ведется с 03 февраля 2014 года по настоящее время 19 сентября 2017 года, то есть четвертый календарный год, за что подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (должностное лицо – ведущий ветеринарный врач ОГКУ «Смоленская облветстанция») Рыбаков М.П. просит суд постановление мирового судьи судебного участка №8 в г. Смоленске от 29 ноября 2017 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указав в обоснование, что он не был надлежащим образом извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, лишен возможности воспользоваться правами, предусмотренными ч.1 ст.25.1 КоАП РФ. Считает выводы мирового судьи необоснованными и несоответствующими фактическим обстоятельствам дела, не приняты во внимание его объяснения, приложенные к протоколу об административном правонарушении, согласно которым для хранения мелких партий поступающего товара холодильная камера снабжена стеллажами. Стеллажи разборные, металлические, окрашены в серый цвет, имеют инвентарный номер, полки стеллажей промаркированы, пронумерованы. Товар храниться раздельно по партиям прихода, в фабричных упаковках из гофра картона. Описанное в протоколе правонарушение противоречит приложенной к нему фототаблице. Поступающий товар хранится в холодильной камере на деревянных щитах. Щиты, подкладываемые под товар, гладкие, покрыты лаком, тем самым позволяет проводить влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств. Согласно протоколу лекарственные средства хранятся на деревянном щите (поддоне, подтоварнике). По определению википедии, подтоварник - это тонкие бревна, жерди, упор для временного размещения в шахтах или для подстилки в барках под кладь, под товар. Одновременно ГОСТ 17462-84 Продукция лесозаготовительной промышленности. Термины и определения трактует подтоварник как тонкомерные строительные бревна для вспомогательных и временных построек толщиной от 6 до 13 см включительно для хвойных и от 8 до 11 см включительно для лиственных пород древесины. Лекарственные средства в холодильной камере хранятся на деревянном щите, который относится к подтоварнику. п.12 Правил хранения лекарственных препаратов для ветеринарного применения, утвержденных Приказом Минсельхоза России №145 от 15.04.2015 года не предусматривает ведение журнала, о котором указано в протоколе. Журнал регистрации параметров воздуха имеется в наличии ОГКУ «Смоленская облветстанция» и не принят во внимание Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям. В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В силу п.47 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 04.05.2011    года №99-ФЗ) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. Согласно примечанию к данной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Приказом Минсельхоза России от 15.04.2015 №145, утверждены Правила хранения лекарственных средств для ветеринарного применения, которые не предусматривают критерии грубых нарушений лицензированных требований. Осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства. Не учтены нарушенные Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям процессуальные сроки по составлению и направлению на рассмотрение протокол об административном правонарушении от 30.10.2017 года № СМ-ДЛ-ВН-0898-019/17. В нарушении требований ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен на 14 день после окончания плановой выездной проверки, в нарушение ч.1 ст.28.8 КоАП РФ нарушены сроки направления на рассмотрение протокол об административном правонарушении, протокол направлен на рассмотрение на 8 день после его составления. Считает, что не установлено полностью наличие события и состав вмененного административного правонарушения, ссылается на положения ст.1.5 КоАП РФ. Жалоба подана в установленный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ срок.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (должностное лицо – ведущий ветеринарный врач ОГКУ «Смоленская облветстанция») Рыбаков М.П., будучи извещенным о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание в назначенные дату, время и место не явился, явку представителя не обеспечил, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлено. Судом принимались надлежащие и своевременные меры к извещению Рыбакова М.П. о дате и времени рассмотрения жалобы. Судебное извещение, направленное в адрес Рыбакова М.П., возвратились в суд с отметками почтовой организации «истек срок хранения», Рыбаков М.П. также лично извещен о дате, времени и месте судебного заседания посредством телефонограммы.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Поскольку имеются данные о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о дате, времени и месте рассмотрения дела, судом созданы все необходимые условия для реализации лицом своих процессуальных прав, в том числе, принятия непосредственного участия в судебном заседании, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не признано обязательным, при отсутствии ходатайства об отложении рассмотрения дела, на основании частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ, суд признает причину неявки Рыбакова М.П. (его представителя) в судебное заседание не уважительной, что не противоречит требованиям ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие указанного лица.

Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям Никулина А.А. в судебном заседании просила жалобу оставить без удовлетворения, указав, что доводы жалобы Рыбакова М.П. не опровергают наличие в его действиях события и состава вмененного правонарушения, в связи с чем отсутствуют основания для отмены постановления мирового судьи.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, государственный инспектор отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям Миронова А.С. в судебном заседании просила постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, указав, что выявленные в ходе проверки нарушения отражены в протоколе по делу об административном правонарушении, зафиксированы на в приложенной фототаблице, замечаний по результатам проверки при составлении протокола поступило, в настоящий момент все выявленные нарушения устранены.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч.3 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к ст.19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с ч.ч.1,3 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Согласно ст.12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Согласно вопросам Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2004 года №201 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.

Как следует из представленных материалов, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ №Р проведена проверка Областного государственного казенного учреждения « Смоленская областная станция по борьбе с болезнями животных» (ОГКУ « Смоленская облветстанция» (<адрес>). Проверка проведена в рамках Федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, с целью оценки выполнения учреждением лицензионных требований и условий, предъявляемых к осуществлению фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения. Срок проведения проверки 20 рабочих дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведенной проверки Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям вынесен акт №СМ-ВН-039 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при проведении проверки выявлены нарушения обязательных требований: ОГКУ «Смоленская облветстанция» не соблюдены требования к помещениям для хранения лекарственных средств и организации хранения лекарственных средств. 1. В нарушение п.8 Правил хранения лекарственных препаратов для ветеринарного применения, утвержденных Приказом Минсельхоза России 15.04.2015 №145, в аптеке ОГКУ «Смоленская облветстанция» стеллажи и полки в них, предназначенные для хранения лекарственных средств не промаркированы. 2. В нарушение п.8 Правил хранения лекарственных препаратов для ветеринарного применения, утвержденных Приказом Минсельхоза России 15.04.2015 №145, в аптеке ОГКУ «Смоленская облветстанция» лекарственные средства хранятся в коробках, на деревянных досках, без поддонов на полу. 3. В нарушение п.12 Правил хранения лекарственных препаратов для ветеринарного применения, утвержденных Приказом Минсельхоза России 15.04.2015 №145, в аптеке ОГКУ «Смоленская облветстанция» журнал (карта) регистрации параметров воздуха, который ведется лицом, ответственным за хранение лекарственных средств, заводится на один календарный год, указанный журнал ведется с 3 февраля 2014 года по настоящее время (19.09.2017), то есть четвертый календарный год.

16.10.2017 Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям ОГКУ «Смоленская облветстанция» выдано предписание №СМ-ВН-0998-007/17, согласно которому на основании акта проверки на учреждение возложена обязанность до 15.01.2018 устранить нарушения: промаркировать стеллаж и полки в нем, предназначенные для хранения лекарственных препаратов, обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с установленными требованиями; обеспечить ведение журнала для регистрации параметров воздуха в холодильной камере в соответствии с установленными требованиями календарного года (п.п.8,6,12 Правил хранения лекарственных препаратов для ветеринарного применения). Акт проверки № СМ-ВН-039 от 16.10.2017, предписание №СМ-ВН-0898-007/17 от 16.10.2017 направлены ОГКУ «Смоленская облветстанция» 17.10.2017, получены учреждением 27.10.2017.

Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 20.05.2012 №220 утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных управлений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, согласно которому в территориальных управлениях Федеральной службы по ветеринарному и фитасанитарному надзору должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, являются, в том числе, государственные инспектора отделов территориальных управлений, осуществляющие функции по надзору и контролю, в пределах своей компетенции.

В соответствии с приказом №174 от 28.10.2016 начальника Главного управления ветеринарии Смоленской области – главного государственного ветеринарного инспектора Кугелева И.М. ОГКУ «Смоленская облветстанция» определена учреждением, уполномоченным на получение, осуществления хранения, и отпуск лекарственных средств и препаратов для ветеринарного применения, поставляемых за счет средств федерального бюджета, для обеспечения проведения противоэпизоотических мероприятий на территории Смоленской области в 2017 году.

На основании приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ Рыбаков М.П. принят на работу в ОГКУ «Смоленская облветстанция» в отдел проведения противоэпизоотических мероприятий, учета и отчетности лекарственных средств на должность ведущего ветеринарного врача на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ №.

Согласно должностной инструкции ведущего ветеринарного врача отдела проведения противоэпизоотических мероприятий, учета и отчетности лекарственных средств, утвержденной начальником ОГКУ «Смоленская облветстанция» ДД.ММ.ГГГГ, ведущий ветеринарный врач отдела организации и координации противоэпизоотических мероприятий обязан, в том числе, осуществлять выписку и учет биопрепаратов, поступающих по федеральному и областному бюджету, получать ветеринарные препараты, вести учет их движения и остатков по карточкам учета материальных ценностей, отпускать в установленном законом порядке необходимые ветеринарные препараты ветеринарным станциям Смоленской области, соблюдать меры безопасности при работе с биопрепаратами. Ведущий ветврач отдела организации и координации противоэпизоотических мероприятий несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности.

В соответствии с приказом начальника ОГКУ «Смоленская облветстанция» № от ДД.ММ.ГГГГ ведущий ветеринарный врач ФИО2 назначен ответственным лицом за осуществление приема, отпуска, хранения лекарственных средств для животных.

ДД.ММ.ГГГГ по итогам проведения проверки Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям ведущему ветеринарному врачу ОГКУ «Смоленская облветстанция» направлено уведомление № о необходимости явиться ДД.ММ.ГГГГ к ДД.ММ.ГГГГ к государственному инспектору отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям Мироновой А.С. для составления протокола об административном правонарушении. Данное уведомление получено Рыбаковым М.П. ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям ФИО6 в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностного лица – ведущего ветеринарного врача ОГКУ «Смоленская облветстанция» Рыбакова М.П., составлен протокол об административном правонарушении № предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, согласно которому в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, в ходе проведения плановой выездной проверки областного государственного казенного учреждения ветеринарии «Смоленская областная станция по борьбе с болезнями животных» (ОГКУ «Смоленская облветстанция») в соответствии с Распоряжением Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленским областям 1.09.2017 № 420-р, выявлены факты нарушения ведущим ветеринарным врачом ОГКУ «Смоленская облветстанция» Рыбаковым Михаилом Петровичем лицензионных требований Российской Федерации, ответственность за которые предусмотрена ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, выразившиеся в следующем:

- согласно п.8 Правил хранения лекарственных препаратов ветеринарного применения, утвержденных приказом Минсельхоза России ДД.ММ.ГГГГ №, стеллажи, шкафы, и полки в них, предназначенные для хранения лекарственных средств, должны быть промаркированы. В нарушение установленных требований в аптеке ОГКУ «Смоленская облветстанция» стеллаж и полки в нем, предназначенные для хранения лекарственных средств не промаркированы;

- согласно п.6 Правил хранения лекарственных препаратов для ветеринарного применения, утвержденных Приказом Минсельхоза России 15 апреля 2015 года № 145, помещение для хранения лекарственных средств должны быть оборудованы стеллажами, шкафами, поддонами (подтоварниками). Не допускается хранение лекарственных средств на полу без поддона. В нарушение установленных требований в аптеке ОГКУ «Смоленская облветстанция» лекарственные средства хранятся в коробках, на деревянных досках, без поддонов на полу;

- согласно п.12 Правил хранения лекарственных препаратов для ветеринарного применения, утвержденных Приказом Минсельхоза России 15 апреля 2015 года № 145, показания приборов для регистрации параметров воздуха (термометров, гигрометров (электронных гигрометров) или психрометров) должны регистрироваться 2 раза в день в журнале (карте) регистрации параметров воздуха на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров), который ведется лицом, ответственным за хранение лекарственных средств. Журнал (карта) регистрации заводиться на один календарный год. В нарушение установленных требований в аптеке ОГКУ «Смоленская облветстанция» указанный журнал ведется с 03 февраля 2014 года по настоящее время 19 сентября 2017 года, то есть четвертый календарный год.

В соответствии с приказом о приеме на работу работника от ДД.ММ.ГГГГ №-к Рыбаков М.П. принят на должность ведущего ветеринарного врача.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ № ответственным за осуществление приема, отпуска и хранения лекарственных средств для ветеринарного применения является ведущий ветеринарный врач Рыбаков М.П. Согласно протоколу, ведущим ветеринарным врачом ОГКУ «Смоленская облветстанция» Рыбаковым М.П. не приняты меры организационного характера, направленные на соблюдение лицензионных требований при осуществлении деятельности, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.20 КоАП РФ. Рыбаков М.П. с протоколом ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

В письменных пояснениях Рыбаков М.П. указал, что в ходе ранее проводимых проверок в 2016 году нарушений по ведению журнала регистрации параметров воздуха не поступало, в настоящее время заведен новый температурный журнал ежедневного учета температуры и влажности на один календарный год. Товар хранится в холодильных камерах на деревянных счетах (из списанной мебели), что позволяет проводить влажную уборку, в комплекс холодильной камеры поддоны не входили, поэтому при хранении препаратов они не используются, для хранения мелких партий товара камера снабжена стеллажом, имеет инвентаризационный номер, полки стеллажа пронумерованы, товар хранится отдельно по партиям прихода, верхняя полка – вакцины, сыворотки, две средних – диагностикумы, товар хранится в фабричных упаковках из гофрокартона или полистера.

Рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении суд исходит из следующего.

В соответствии со ст.ст.9,12 Федерального закона от №99-ФЗ от 4.05.2011«О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, лицензированию подлежит, в том числе, фармацевтическая деятельность.

Согласно ч.1 ст.52 Федерального закона от 12.04.2010 №61 «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Согласно п.1 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 №1081 Положение устанавливает порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации.

Хранение, перевозка лекарственных препаратов для ветеринарного применения, розничная торговля лекарственными препаратами для ветеринарного применения, отпуск лекарственных препаратов для ветеринарного применения входит в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность согласно приложению к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности.

Согласно п.6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 №1081, осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, в том числе, несоблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для ветеринарного применения Правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения (Правила хранения лекарственных средств для ветеринарного применения, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 15.04.2015 № 145).

Согласно ч.ч.1,2 ст.58 Федерального закона от 12.04.2010 №61 «Об обращении лекарственных средств» хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Хранение лекарственных средств для ветеринарного применения организациями и индивидуальными предпринимателями в случаях, если они используются исключительно при разведении, выращивании, содержании и лечении животных, может осуществляться без получения лицензии на фармацевтическую деятельность. Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минсельхоза России от 15.04.2015 № 145 (зарегистрировано в Минюсте России 05.05.2015 N 37117) утверждены «Правила хранения лекарственных средств для ветеринарного применения». Данные правила устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств для ветеринарного применения, определяют условия хранения лекарственных средств и распространяются на производителей лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, ветеринарные аптечные организации, индивидуальных предпринимателей, ветеринарные организации и иные организации, осуществляющие обращение лекарственных средств для ветеринарного применения.

Согласно п.6 Правил помещения для хранения лекарственных средств должны быть оборудованы стеллажами, шкафами, поддонами (подтоварниками). Не допускается хранение лекарственных средств на полу без поддона. Поддоны могут располагаться на полу в один ряд или на стеллажах в несколько ярусов в зависимости от высоты стеллажа. Не допускается размещение поддонов с лекарственными средствами в несколько рядов по высоте без использования стеллажей.

В силу п.8 Правил стеллажи, шкафы и полки в них, предназначенные для хранения лекарственных средств, должны быть пронумерованы и промаркированы. Поддоны (подтоварники), предназначенные для хранения лекарственных средств, должны быть промаркированы. На стеллажах и шкафах должна быть прикреплена стеллажная карта с указанием наименований лекарственных средств, номера серии, срока годности, количества единиц хранения. При использовании компьютерных технологий допускается отсутствие стеллажных карт при условии идентификации хранимых лекарственных средств при помощи кодов и электронных устройств.

Согласно п.12 Правил показания приборов для регистрации параметров воздуха (термометров, гигрометров (электронных гигрометров) или психрометров) должны регистрироваться 2 раза в день в журнале (карте) регистрации параметров воздуха на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров), который ведется лицом, ответственным за хранение лекарственных средств. Журнал (карта) регистрации заводится на один календарный год. Журнал (карта) регистрации хранится в течение одного календарного года, следующего за годом ведения журнала (карты) регистрации. Приборы для регистрации параметров воздуха должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке.

Согласно представленным материалам, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Рыбакова М.П. составлен протокол № № об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Устанавливая фактические обстоятельства, признавая Рыбакова М.П. виновным мировой судья исходил из совокупности исследованных материалов дела: протокола об административном правонарушении № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; объяснительной записки Рыбакова М.П. от ДД.ММ.ГГГГ; копии приказа № от ДД.ММ.ГГГГ; копии должностной инструкции ведущего ветеринарного врача отдела проведения противоэпизоотических мероприятий, учета и отчетности лекарственных средств от ДД.ММ.ГГГГ; копии приказа № от ДД.ММ.ГГГГ; копии распоряжения органа государственного контроля (надзора), о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя №-р от ДД.ММ.ГГГГ; копии акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя № № от ДД.ММ.ГГГГ; копии предписания (требования) № № от ДД.ММ.ГГГГ; выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, то есть грубым нарушением ведущим ветеринарным врачом ОГКУ «Смоленская облветстанция» Рыбаковым М.П. требований о лицензировании фармацевтической деятельности.

Мировым судьей установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям плановой выездной проверки в отношении ОГКУ «Смоленская облветстанция», расположенной по адресу: <адрес>, выявлены факты нарушения ведущим ветеринарным врачом ОГКУ «Смоленская облветстанция» Рыбаковым М.П. лицензионных требований Российской Федерации: в нарушение п.п.6,8,12 Правил хранения лекарственных препаратов для ветеринарного применения, утвержденных Приказом Минсельхоза России № 145 от 15.04.2015 года, в аптеке ОГКУ «Смоленская облветстанция» стеллаж и полки в нем, предназначенные для хранения лекарственных средств, не промаркированы; лекарственные средства хранятся в коробках, на деревянных досках, без поддонов на полу; журнал (карта) регистрации параметров воздуха ведется с 3 февраля 2014 года по настоящее время 19.09.02017 года. Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Рыбакова М.П. постановлением мирового судьи к административной ответственности. Действия Рыбакова М.П. мировым судьей квалифицированы по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не установлено.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, в том числе событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, разъяснение прав, положений ст.51 Конституции РФ. В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния; копия постановления направлена Рыбакову М.П. в установленном законом порядке, разъяснен порядок обжалования постановления.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности явились достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

Оценив представленные доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, совокупности явились достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, мировой судья правильно установил фактические обстоятельства дела, пришел к обоснованному выводу о виновности ведущего ветеринарного врача Рыбакова М.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Таким образом, описанные мировым судьей нарушения, выразившееся в осуществлении деятельности не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий лицензии образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указание в жалобе, письменных объяснениях о наличии инвентарных номеров, маркировке, нумерации полок стеллажа опровергается совокупностью имеющихся в материалах доказательств, иными доказательствами, кроме утверждения заявителя, не подтверждается.

Пункт 6 Правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 15.04.2015 № 145 содержит императивное предписание - не допускается хранение лекарственных средств на полу без поддона.

В письменных объяснениях и жалобе заявитель не отрицает отсутствие поддонов, хранение лекарственных средств на полу без поддона (на деревянном щите), что является безусловным нарушением п.6 Правил, ссылается на недостаточное финансирование.

Вместе с тем данный довод не может повлечь освобождение об административной ответственности. Недостаточное бюджетное финансирование не может служить основанием для освобождения должностного лица от исполнения обязанностей, возложенных на него в силу закона, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, не свидетельствуют, что должностным лицом приняты все зависящие от него и исчерпывающие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых оно привлечено к административной ответственности.

Необоснованными суд находит и ссылку заявителя на отсутствие в ходе ранее проведенных проверок нарушений ведения журнала регистрации параметров воздуха в ОГКУ «Смоленская облветстанция», проверка соблюдения правил проведена в аптеке ОГКУ «Смоленская облветстанция», на момент проведения проверки в аптеке представлен журнал регистрации параметров воздуха, который ведется с 03 февраля 2014 года по 19 сентября 2017 года, что с достоверностью установлено.

Иные доводы жалобы сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, не опровергают наличие в действиях должностного лица Рыбакова М.П. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ░░░░░░ 19.20░░░░ ░░, ░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 22.12.2011 ░░░░ N 1081, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░. "░" -"░" ░.5 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15.04.2015 № 145).

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.25.1 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 25.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 4 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░ 2005 ░░░░ N 5 "░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 28.5 ░ 28.8 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 28.5, ░░.28.8 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.3 ░░.19.20 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.5-30.7 ░░░░ ░░, ░░░

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №8 ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░ 2017 ░░░░ № 5-879/17-8, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░«░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.19.20 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-78/2018 (12-563/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Рыбаков Михаил Петрович
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Ламченкова Г.В.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
25.12.2017Материалы переданы в производство судье
16.02.2018Судебное заседание
16.02.2018Вступило в законную силу
16.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее