РЕШЕНИЕ подлинник
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> край
Назаровский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Савватеевой М.А.,
при секретаре Карповой Ю.И.,
с участием истца К,
представителя ответчика КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» Ш, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г,
третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора Б,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К к Краевому государственному казенному учреждению «Центр занятости населения <адрес>» о признании отказа по назначению пособия в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» незаконным,
УСТАНОВИЛ:
К обратилась в суд с иском к КГКУ «ЦЗН <адрес>» о признании отказа по назначению пособия в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» незаконным. Требования иска мотивированы тем, что она имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. ДД.ММ.ГГГГ года после окончания техникума, она обратилась к ответчику с целью поиска работы, а также просила назначить ей пособие по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившейся в крае. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в выплате вышеуказанного пособия, по тем основаниям, что в ДД.ММ.ГГГГ года она уже обращалась к ответчику и была признана безработной с назначением пособия в размере минимальной величины пособия. Считает данный отказа незаконным поскольку в ДД.ММ.ГГГГ года она искала временную работу так как в ДД.ММ.ГГГГ планировала поступать в техникум, в ДД.ММ.ГГГГ году работа ей представлена не была, пособие в размере <данные изъяты> копеек ей было выплачено единожды ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ года она поступила в техникум, который окончила в ДД.ММ.ГГГГ года. После окончания техникума она вновь обратилась в КГКУ «ЦЗН <адрес>» и была признана безработной. Считает, что факт выплаты ей пособия в размере <данные изъяты> копеек не может быть признан фактом ее трудоустройства, лишающим ее в последствие права при самостоятельном обращении в КГКУ «ЦЗН <адрес>» статуса лица, впервые ищущего работу из числа детей, оставшихся без попечения родителей и влечет ограничение ее прав на меры социальной поддержки со стороны государства. С учетом изложенного, просила признать незаконным действия КГКУ «ЦЗН <адрес>» в части отказа предоставить ей гарантии, предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», обязать ответчика предоставить ей гарантии, предусмотренные п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В ходе рассмотрения дела, истцом исковые требования были уточнены, с учетом уточнения, просила установить ей ежемесячное пособие в размере <данные изъяты> рублей в течение 6 месяцев.
Истец К в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований с учетом уточнения настаивает по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» Ш, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования не признала, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ К была признана безработной и ей было назначено пособие в размере минимальной величины, поскольку о том, что она имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей ответчику не сообщила. ДД.ММ.ГГГГ К повторно обратилась в ЦЗН в поисках подходящей работы. Учитывая, что К ранее обращалась в КГКУ «Центр занятости населения <адрес>», была признан в установленном законом порядке безработной, получала пособие по безработице, она не может быть отнесена к категории граждан, ищущих работу впервые, и следовательно не имеет права на получение пособия в соответствие с п. 5 ст. 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора Б, поддержала заявленные истцом требования, пояснив, что при постановке на учет в качестве безработного в 2011 году К было назначено пособие по безработице в минимальном размере, о необходимости представить документы, что она имеет статус ребенка оставшегося без попечения родителей К не знала. В ДД.ММ.ГГГГ году после окончания техникума К была поставлена на учет в качестве безработного и ей назначено пособие в минимальном размере. При этом гарантиями, предусмотренными п. 5 ст. 9 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» К не воспользовалась.
Представитель Управления образования администрации <адрес>, надлежаще извещенный о дне судебного заседания, в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, поддерживают заявленные истцом требования.
Выслушав истца, представителя ответчика, третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В соответствии с п. 5 ст. 9 указанного Закона, ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.
Органы службы занятости в течение указанного срока осуществляют профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и трудоустройство лиц данной категории.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела К, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, что подтверждается постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении опеки над несовершеннолетней К, справкой Управления образования администрации <адрес> края № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
Таким образом, К с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, и имеет право на дополнительные гарантии, установленные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
ДД.ММ.ГГГГ, то есть в возрасте <данные изъяты> лет, К обратилась в КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» с целью поиска работы. Приказом директора КГКУ ЦЗН <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ К была признана безработной с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ей было назначено пособие на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере минимальной пособия, увеличенного на размере <данные изъяты> За время регистрации в качестве безработного К трудоустроена не была.
ДД.ММ.ГГГГ К была снята с учета в качестве безработного в связи с длительной неявкой.
ДД.ММ.ГГГГ К окончила Назаровский строительный техникум по профессии бухгалтер.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» с целью трудоустройства. Приказом директора КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ К была признана безработной со дня обращения, на основании приказа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ей установлено пособие на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, то есть на общих основаниях в размере минимальной величины с применением районного коэффициента.
Руководствуясь вышеуказанными нормами права, суд приходит к выводу, что К имеет право на предоставление гарантий, как лицо, ищущее работу впервые и относящееся к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку в ДД.ММ.ГГГГ году истец обратилась в КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» после окончания общеобразовательной школы, в этот период она была несовершеннолетней, никакой специальности и профессии не имела.
Материалы дела не содержат доказательств, того что К при обращении к ответчику в ДД.ММ.ГГГГ году с целью трудоустройства предоставлялись социальные гарантии, установленныеп.5 ст.9 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Соответственно, предоставленными ей, как ребенку, оставшемуся без попечения родителей, гарантиями на выплату пособия по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившееся в <адрес>, истец не воспользовалась.
Доводы ответчика о том, что К в период регистрации в качестве безработного в ДД.ММ.ГГГГ году не сообщила о том, что имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей, не свидетельствует об отсутствии оснований для предоставления истцу названных выше гарантий при ее обращении в ДД.ММ.ГГГГ году в КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» с целью трудоустройства именно как лица, оставшегося без попечения родителей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Признать действия Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения <адрес>» в части отказа в предоставлении К гарантий, предусмотренных пунктом 5 статьи. 9 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», незаконными.
Обязать Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения <адрес>» предоставить К гарантии, предусмотренные пунктом 5 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - назначить и выплатить К пособие по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившейся в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Назаровский городской суд <адрес>.
Судья Савватеева М.А.
Мотивированный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ