Дело №2-41/2020
УИД:№№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
4 марта 2020 года с. Юкаменское
Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Елькиной С.А.,
при секретаре Аникиной Е.В.,
с участием представителя заявителя Администрации муниципального образования «Верх-Унинское» - Главы муниципального образования «Верх-Унинское» Веретенниковой Н. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации муниципального образования «Верх-Унинское» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - гидротехническое сооружение в д. Усть-<адрес> Удмуртской Республики,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация муниципального образования «Верх-Унинское» (далее – Администрация МО «Верх-Унинское») обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - гидротехническое сооружение в д.Усть-<адрес> Удмуртской Республики, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, был поставлен на учет бесхозяйный объект недвижимого имущества, расположенный на территории муниципального образования «Верх-Унинское», а именно, гидротехническое сооружение; адрес объекта: Российская Федерация, Удмуртская Республика, <адрес>, б/д Усть-Лекма. Принято на учет как бесхозяйный объект ДД.ММ.ГГГГ; кадастровый №; номер записи 18:23:000000:790-18/003/2018-1У от ДД.ММ.ГГГГ. В течение года с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного никто своих прав на данный объект не заявил. Зарегистрировать право собственности во внесудебном порядке не предоставляется возможным, так как муниципальное образование «Верх-Унинское» не является собственником данного объекта недвижимого имущества. Спор о праве отсутствует. На основании ст.225 ГК РФ Администрация МО «Верх-Унинское» просит признать право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества, а именно: гидротехническое сооружение; адрес объекта: Российская Федерация, Удмуртская Республика, <адрес>, б/д Усть-Лекма. Принято на учет как бесхозяйный объект ДД.ММ.ГГГГ; кадастровый №; номер записи 18:23:000000:790-18/003/2018-1У от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель заявителя - Глава муниципального образования «Верх-Унинское» Веретенникова Н.В. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, пояснив, что на территории муниципального образования «Верх-Унинское» существует бесхозяйный объект - гидротехническое сооружение, расположенное в бывшей <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ данный объект поставлен на учет как бесхозяйный, и с этого времени никто не заявил на него права собственности. Гидротехническое сооружение в бывшей <адрес> построил в 1982 году совхоз «Шафеевский», которого уже нет. Последним, кто пользовался этим объектом, было ООО «Верх-Унинское», но никаких документов, подтверждающих право собственности, у него нет. Гидротехническое сооружение в бывшей <адрес> не является муниципальной собственностью МО «Верх-Унинское», поэтому финансирование на содержание объекта не производится. Спор о праве отсутствует. Просит признать право муниципальной собственности за МО «Верх-Унинское» на бесхозяйный объект недвижимого имущества - гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, бывшая <адрес>. Признание права собственности за МО «Верх-Унинское» необходимо для выделения денежных средств на содержание данного объекта в надлежащем состоянии.
Представитель заинтересованного лица Администрации муниципального образования «<адрес>» Яговкина Т.В., действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, направила в суд письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Администрации МО «<адрес>», указав, что поддерживает заявление Администрации МО «Верх-Унинское» в полном объеме.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Выслушав объяснения представителя заявителя - Главы МО «Верх-Унинское» Веретенниковой Н.В., изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.262 ГПК РФ и главой 33 ГПК РФ в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
Частью 2 статьи 290 ГПК РФ устанавливается, что заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом. В случае если орган, уполномоченный управлять соответствующим имуществом, обращается в суд с заявлением до истечения года со дня принятия недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, судья отказывает в принятии заявления и суд прекращает производство по делу.
Согласно ч.2 ст.291 ГПК РФ в заявлении органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь должно быть указано, кем, когда недвижимая вещь поставлена на учет, а также должны быть приведены доказательства, свидетельствующие об отсутствии ее собственника.
На основании ч.2 ст.293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним за № от ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним была внесена ДД.ММ.ГГГГ запись о принятии на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: Российская Федерация, Удмуртская Республика, <адрес>, б/д Усть-Лекма, - кадастровый (или условный) №, номер записи 18:23:000000:790-18/003/2018-1У.
В материалах дела имеется копия технического плана данного гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, б/д Усть-Лекма.
Согласно справке Отдела строительства, муниципального хозяйства, имущественных и земельных отношений Администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ по данным правовой регистрации на ДД.ММ.ГГГГ объект недвижимости – гидротехническое сооружение с кадастровым номером 18:23:000000:790, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, б/д Усть-Лекма, 1982 года постройки, - не зарегистрировано по праву собственности и в реестре муниципальной собственности муниципального образования «<адрес>» не состояло и не состоит.
В ответе Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике и <адрес> за №-ИГ-03/189 от ДД.ММ.ГГГГ сообщается об отсутствии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Реестре федерального имущества сведений об объекте гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, бывшая <адрес>, - с кадастровым номером 18:23:000000:790.
Из ответа Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики за № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что в Реестре государственного имущества Удмуртской Республики сведений о гидротехническом сооружении, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, бывшая <адрес>, - с кадастровым номером 18:23:000000:790, - не имеется.
Согласно справке №-т-07-13 Архивного отдела Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ акт приема-передачи, разрешения на строительство, эксплуатацию, технический паспорт и проектная документация на объект, расположенный по адресу: гидротехническое сооружение – Удмуртская Республика, <адрес>, б/д Усть-Лекма, 1982 года, на хранение в архивный отдел Администрации муниципального образования «<адрес>» не поступили.
В материалах дела имеется справка Администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, в которой сообщается о том, что проектной документации, технического паспорта, акта приема-передачи, разрешений на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию на объект недвижимости: гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, б/д Усть-Лекма, 1982 года постройки, по причине утраты в <адрес> и в документах, переданных с архива МУП Бюро технической инвентаризации <адрес>, не имеется.
Доказательства, сведения о которых содержатся в изложенных выше письменных доказательствах, согласно ст.ст.59, 60 ГПК РФ суд признает относимыми и допустимыми.
В соответствии со ст.33 Устава муниципального образования «Верх-Унинское» Администрация муниципального образования «Верх-Унинское» является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения. Администрацией руководит Глава муниципального образования на принципах единоначалия.
В силу подп.1 и п.5 ч.1 ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального законаот ДД.ММ.ГГГГ)(далее - Федеральный закон №131-ФЗ)в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Согласно п.3 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования «Верх-Унинское» к вопросам местного значения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования.
На основании п.3 ст.34 Устава МО «Верх-Унинское» к полномочиям Администрации муниципального образования относится управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с порядком, определенным Сельским Советом депутатов.
Оценивая добытые по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявление о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д. Усть-Лекма, - подано в суд надлежащим органом - Администрацией МО «Верх-Унинское», уполномоченным управлять муниципальным имуществом.
Судом установлено, что бесхозяйный объект недвижимого имущества - гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д. Усть-Лекма, - кадастровый №, в настоящее время не имеет собственника.
Кроме того, истек годичный срок со дня постановки данного сооружения – гидротехнического сооружения на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества в установленном порядке органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Удмуртской Республики.
Спор о праве на бесхозяйный объект недвижимого имущества - гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д. Усть-Лекма, - отсутствует.
Таким образом, суд считает необходимым заявление Администрации МО «Верх-Унинское» удовлетворить и признать право муниципальной собственности за Муниципальным образованием «Верх-Унинское» на бесхозяйный объект недвижимого имущества - гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д. Усть-Лекма, - кадастровый №, номер записи: 18:23:000000:790-18/003/2018-1У от ДД.ММ.ГГГГ.
Признание права муниципальной собственности имеет для Муниципального образования «Верх-Унинское» юридическое значение, т.к. позволяет реализовать свое право на оформление бесхозяйного объекта недвижимого имущества – гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д. Усть-Лекма, - в собственность и дальнейшее распоряжение данным гидротехническим сооружением.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 262, 293 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Администрации муниципального образования «Верх-Унинское» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – гидротехническое сооружение в д. Усть-<адрес> Удмуртской Республики удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности за Муниципальным образованием «Верх-Унинское» на бесхозяйный объект недвижимого имущества - гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д. Усть-Лекма, - кадастровый №, номер записи: 18:23:000000:790-18/003/2018-1У от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Елькина С.А.