Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1802/2022 ~ М-1359/2022 от 24.05.2022

6

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                 <адрес>

Волжский районный суд Самарской <адрес> в составе:

председательствующего судьи С.В,Л.

при секретаре А.И.В.,

с участием помощника прокурора Волжского района Самарской области Г.Г.А.,

представителя административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> Ф.М.С.,

с участием административного ответчика Е.В.А., (посредством ВКС),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении Е.В.А.

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что Е.В.А. осужден приговором Комсомольского районного суда <адрес> от 26.11.2020г. по ч. 1 ст. 161, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Е.В.А. отбывает наказание с 22.06.2019г. по 21.07.2022г. за совершение преступления средней тяжести, имеет непогашенную и не снятую судимость, в его действиях имеется рецидив.

В период отбывания наказания в местах лишения свободы Е.В.А. характеризуется отрицательно, законные требования администрации не выполняет, мероприятия воспитательного характера посещает под контролем администрации, положительных выводов не делает, требования порядка и условия отбывания наказания знает, но допускал нарушения, за что имеет 13 дисциплинарных взысканий, 9 из которых являются действующими, имеет 2 поощрения.

10.03.2022г. Е.В.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В связи с этим, начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> просит установить в отношении Е.В.А. административный надзор сроком до 8 лет и установить следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; находится по месту жительства или пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.

Представитель административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> заявленные требования уточнил- просит суд установить административный надзор сроком на 3 года, поскольку Е.В.А. устанавливается надзор за совершение преступления средней тяжести, срок для погашения судимости за которое составляет 3 года.

Административный ответчик Е.В.А.в судебном заседании не согласился с административным исковым заявлением, считает что административный надзор будет мешать ему устроить свою жизнь.

Помощник прокурора <адрес> в судебном заседании требования административного иска поддержал частично, просит суд установить административный надзор сроком на 3 года, поскольку Е.В.А. устанавливается надзор за совершение преступления средней тяжести, срок для погашения судимости за которое составляет 3 года. Также указал, что административное ограничение в виде - запрещения пребывания вне места жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, заявлено излишне и необоснованно, поскольку приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ достоверно не установлено, что преступление совершено в ночное время.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).

Как следует из материалов дела и установлено судом в судебном заседании, Е.В.А. осужден приговором Комсомольского районного суда <адрес> от 26.11.2020г. по ч. 1 ст. 161, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

10.03.2022г. Е.В.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

С 22.06.2019г. и по настоящее время осужденный Е.В.А. отбывает наказание в виде лишения свободы, в том числе и в ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>.

21.07.2022г. осужденный Е.В.А. подлежит освобождению из ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> по отбытии срока наказания.

Со слов осужденный Е.В.А. следует к месту жительства по адресу: <адрес>А к супруге Л.Т.С. и сыну Е.К.В..

Таким образом, установлено, что Е.В.А. осужден за совершение преступления средней тяжести, в его действиях имеется рецидив, за время отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ч. 3. ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Как усматривается из представленной в материалах дела характеристики, выданной ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>, Е.В.А. в период отбывания наказания характеризуется отрицательно, законные требования администрации не выполняет, мероприятия воспитательного характера посещает под контролем администрации, положительных выводов не делает, требования порядка и условия отбывания наказания знает, но допускал нарушения, за что имеет 13 дисциплинарных взысканий, 9 из которых являются действующими, имеет 2 поощрения, обучение не проходил, в настоящее время не трудоустроен, к работам в соответствии со ст. 106 УИК РФ относится удовлетворительно, выполняет под контролем администрации учреждения.

Разрешая заявленные административным истцом требования, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, учитывая совокупность предоставленных доказательств, обстоятельства, характер допущенных нарушений, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении, приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении Е.В.А. на срок 3 года.

Срок административного надзора 3 года определяется судом, в соответствии требованиями ст. 5 Закона № 64-ФЗ, п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ).

Согласно п. 26 Постановления пленума от 16.05.2017г. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

Требование начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении Е.В.А. на срок до 8 лет является противоречащим установленным нормам закона, в связи с чем, срок административного надзора подлежит снижению до 3 лет.

Вместе с этим суд считает, что административное ограничение в виде - обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации предлагаемое истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренные ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, является обоснованным, так как оно предлагается с учетом личности осужденного, обстоятельств совершения преступления, его поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

Обязательная явка в ОВД устанавливается су<адрес> раз в месяц в целях содействия в трудоустройстве, суд считает возможным оставить число явок на регистрацию.

При этом суд считает не целесообразным назначение административного ограничения в виде - запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, поскольку его необходимость административным истцом не обоснована. Кроме того, из приговора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что преступление Е.В.А. совершено не в ночное время.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Суд также полагает необходимым разъяснить, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратится в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при изменении обстоятельств.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> к Е.В.А. об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении Е.В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, по приговору Комсомольского районного суда <адрес> 26.11.2020г. начало которого исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Одновременно установить Е.В.А. следующее административное ограничение:

- Обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В установлении Е.В.А. ограничения в виде - запрета пребывания вне места жительства, пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия через Волжский районный суд Самарской области.

Судья                      подпись                             С.В,Л.

<данные изъяты>А

2а-1802/2022 ~ М-1359/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области
Прокурор Волжского района Самарской области
Ответчики
Ефимов В.А.
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Сабанова В. Л.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
24.05.2022Регистрация административного искового заявления
24.05.2022Передача материалов судье
24.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
24.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2022Судебное заседание
08.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее