О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
с. Туруханск 20 августа 2018 год
Судья Туруханского районного суда Зверева Л.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ф
У С Т А Н О В И Л А:
В Туруханский районный суд поступило дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ф Из представленных материалов следует, что в результате плановой выездной проверки предприятия установлены нарушения п. 18.4.2 требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – требования). Изложенные обстоятельства, с учетом того, что ранее юридическое лицо привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении ФКП Ф возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 указанной статьи.
Изучив представленные материалы в порядке подготовки дела к судебному заседанию, прихожу к выводу о их возвращении должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья, при подготовке дела к рассмотрению, должен установить наличие обстоятельств исключающих возможность рассмотрения дела судьей, обстоятельств, исключающих производство по делу, ходатайств и отводов, правильность составления протокола об административном правонарушении, оформления иных материалов дела их достаточность для его рассмотрения по существу.
В силу ст. 26.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В соответствии с ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ перечисленные обстоятельства устанавливаются на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу, к которым, согласно ст. 26.7 указанного Закона относятся документы.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным законом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В обосновании обстоятельств, подтверждающих описанное в протоколе административное правонарушение, вменяемое Ф должностным лицом представлены: распоряжения о проведении плановой выездной проверки Ф» филиал А» от ДД.ММ.ГГГГ №-р (л.д.8-10), акт проверки органом государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.11-16), сертификат оператора аэродрома гражданской авиации № (л.д.22-23), постановление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-33), заключение об утверждении плана обеспечения транспортной безопасности А» Ф». Указанные документы представлены суду в незаверенных копиях, подлинники, позволяющие убедится в их достоверности, отсутствуют. Не представлены доказательства, подтверждающие полномочия должностных лиц Ф присутствовавших при проведении проверки: начальника службы аварийно-спасательного обеспечения полетов филиала «А» Б, начальника аэродромной службы филиала «А» К, старшего инженера службы электросветотехнического обеспечения полетов М, начальника службы автотранспорта М и других должностных лица проверяемого юридического лица. Отсутствуют документы, подтверждающие полномочия исполняющего обязанности генерального директора, получившего акт проверки.
Изложенное препятствует суду проверить подлинность представленных документов и оценить их с точки зрения соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В тексте протокола об административном правонарушении имеются противоречия о норме установленной требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от 08 февраля 2011 года № 40, нарушение которой вменяются юридическому лицу. На листе 2 протокола об административном правонарушении (л.д.3) указано, что в ходе проверки нарушены требования п. 18.4.2. На листе 3 протокола, должностное лицо, обосновывая наличие в действиях юридического лица состава вменяемого правонарушения, ссылается на п.5.13 указанных требований (л.д.4).
Согласно п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела суд принимает решение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Перечисленные недостатки, в силу ч.2 ст. 28.2 КоАП Российской Федерации являются существенными и не могут быть устранены судом при рассмотрении дела по существу. Изложенное, согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ является основанием для возвращения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов дела в должностному лицу его вынесшему, для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, п.4, ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.15.1 КоАП Российской Федерации, с приложенными к нему материалами дела, в отношении Ф, возвратить государственному инспектору О Ш для устранения недостатков.
Судья Л.Ю. Зверева