№
№
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
ДД.ММ.ГГГГ г. Красноярск
Судья Советского районного суда г. Красноярска Рудиш Г.В., ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Семеновой Ирины Сергеевны,
У С Т А Н О В И Л:
В Советский районный суд г. Красноярска поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный УУП ОУУП и ДН ОП № 5 МУ МВД России «Красноярское» и материалы дела о привлечении Семеновой И.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В соответствии с ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
При описании объективной стороны правонарушения указано, что в период времени с 18:00 до 20:10 часов ДД.ММ.ГГГГ, Семенова И.С. находилась на территории Татышев – парка, расположенного по адресу: <адрес>, участвовала в несанкционированном мероприятии с тематикой «За освобождение Быкова А.П.» Во время несанкционированного мероприятия Семенова И.С. участвовала в разминке и выкрикивала лозунги. Таким образом, Семенова И.С., действуя в качестве участника публичного мероприятия, нарушила установленный порядок проведения митинга и шествия, чем допустила нарушение п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет административную ответственность по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ
Порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, определен статьей 6 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В протоколе об административном правонарушении указано, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, допущено нарушение п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
Согласно положениям пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Однако приведенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства совершения административного правонарушения не содержат сведений о том, чьи законные требования, в каком месте, в какое время не были выполнены Семеновой И.С.
Суд, в силу представленных ему Конституцией РФ полномочий, не вправе самостоятельно формулировать обвинение и вменять нарушение нормы закона лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которое не было указано в протоколе об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В силу ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Согласно абз. 2 п. 6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" направленные административным органом по месту регистрации адресата уведомления о составлении протокола об административном правонарушении и неполученные им в связи с фактическим временным отсутствием по этому адресу (отказ от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения), признаются надлежащим извещением о дате и месте составления протокола об административном правонарушении.
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Семеновой И.С.
Извещение о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении не получено Семеновой И.С., корреспонденция на момент составления протокола об административном правонарушении не вручена адресату и не возвращена отправителю.
Согласно п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Доказательства, подтверждающие отправку протокола об административном правонарушении в адрес Семеновой И.С. в представленном материале отсутствуют. Сопроводительное письмо без реестра отправки не позволяет суду отследить получение корреспонденции адресатом.
Названные обстоятельства являются существенными недостатками протокола, невосполнимыми в судебной стадии, свидетельствуют о неполноте представленных материалов, что является основанием для возвращения протокола и других материалов дела административному органу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный УУП ОУУПиДН ОП № 5 МУ МВД России «Красноярское» Андреевым А.Е. и материалы дела о привлечении Семеновой Ирины Сергеевны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.5 КоАП РФ в адрес ОП № 5 МУ МВД России «Красноярское».
Судья Г.В. Рудиш