Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-269/2022 (2а-6492/2021;) ~ М-5851/2021 от 22.10.2021

                                                           УИД

                                                    Р Е Ш Е Н И Е

                                       Именем Российской Федерации

     20 января    2022 года Кировский районный суд г.о.Самара в составе:

     Председательствующего судьи Кузнецовой Е.Ю.,

     При секретаре                              Ахмедовой А.А.,

            рассмотрев в открытом судебном заседание дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Самарской области к Турсуновой С.А.    о взыскании недоимки по налогу и пени,

                               У С Т А Н О В И Л:

            МИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Турсуновой С.А. о взыскании недоимки по налогу и пени, указав, что Турсунова С.А. является в соответствии с п.1 ст.419 НК РФ налогоплательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР, обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС. В адрес налогоплательщика направлено ряд требований, последнее требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., которые были получены Ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ. В установленный срок, Должник, указанное требование об уплате налога не исполнил. Расчеты страховых взносов указаны в требованиях. Просят взыскать с Турсуновой С.А. недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с    ДД.ММ.ГГГГг., налог в размере 3284,33 руб., пеня в размере 11,67 руб.(из них сумма 11,11 руб.за 2020г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.; сумма 0,56 руб. за 2019г. с ДД.ММ.ГГГГ.), страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды,                     начиная с ДД.ММ.ГГГГ) налог за 2020г. в размере 12647,74 руб., пени в размере 45,33 руб.( из них сумма 42,79 руб. за 2020г., с ДД.ММ.ГГГГ.; сумма 2,54 руб. за 2019г. с ДД.ММ.ГГГГ.)

           Представитель административного истца МИФНС России по <адрес>    в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен правильно своевременно, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Административный ответчик Турсунова С.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена правильно и своевременно, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

           В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.4-6 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования : 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

В соответствии со ст. 19, 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование ».

Порядком взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-1/12/»ЗИ. письмом ПФР № НП-09-26/963 «О вопросах, связанных с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов », полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов Фонда социального страхования Российской Федерации переданы налоговым органам с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования » требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.

Форматы, порядок и условия направления плательщику страховых взносов требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов.

Согласно частям 1 и 2 статьи 18 указанного федерального закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно п.5 ст. 432 НК РФ В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Судом установлено, что Турсунова С.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась индивидуальным предпринимателем. Запись о прекращении деятельности ИП внесена в ЕГРИП    ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пп. 2 и. 1 ст.419, пп. 1, 2 п. 1 ст. 430 НК РФ       Турсунов С.А. является налогоплательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ, обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС.

На основании п. 1 ст. 346.23 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

Однако, в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в требовании сумм взносов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.

В адрес налогоплательщика направлено ряд требований, последнее требование по состоянию на 25.06.2020г., которые были получены Ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ.

В установленный срок, Должник, указанное требование об уплате налога не исполнил.

Согласно, указанному требованию размер страховых взносов составляет:

         Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с    ДД.ММ.ГГГГг., налог в размере 3284,33 руб., пеня в размере 11,67 руб.(из них сумма 11,11 руб.за 2020г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.; сумма 0,56 руб. за 2019г. с ДД.ММ.ГГГГ.).

        Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) налог за 2020г. в размере 12647,74 руб., пени в размере 45,33 руб. (из них сумма 42,79 руб. за 2020г., с ДД.ММ.ГГГГ.; сумма 2,54 руб. за 2019г. с ДД.ММ.ГГГГ.)

             В нарушение ст. 45 НК РФ, ответчик не своевременно исполнил установленную законом обязанность по уплате страховых взносов в срок, предусмотренный ст.ст.430, 432 НК РФ.

Административным ответчиком в материалы дела представлены доказательства оплаты страховых взносов за 2019-2020г., в том числе пени за 2019 в общей сумме 15989,07 руб.

Учитывая вышеизложенное, наличие документов, подтверждающих уплату страховых взносов и пени, суд не усматривает оснований для удовлетворения административного иска.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что административным ответчиком надлежащим образом исполнялись обязательства по уплате страховых взносов.

Кроме того, административным истцом пропущен срок исковой давности, установленный налоговым законодательством для подачи данного административного иска в суд.

Поскольку к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился мае месяце 2021г., когда предусмотренный, действующим законодательством шестимесячный срок, с момента последнего требования со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ., истек ДД.ММ.ГГГГ, то есть за истечением сроков исковой давности, установленных налоговым законодательством.

Доказательств, подтверждающих пропуск срока обращения в суд с данным административным исковым заявлением по уважительным причинам, административным истцом не представлено, ходатайств о восстановлении срока не заявлено.

Принимая во внимание, что административным истцом срок обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа пропущен, а также с учетом того, что административным ответчиком задолженность по страховым взносам за 2020г. полностью погашена, что подтверждается материалами дела, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.

        На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

                                             Р Е Ш И Л:

          В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Самарской области к Турсуновой С.А.    о взыскании недоимки отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                                                          Е.Ю. Кузнецова

    Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2а-269/2022 (2а-6492/2021;) ~ М-5851/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС Росссии № 20 по Самарской области
Ответчики
Турсунова С.А.
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Кузнецова Е. Ю.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
22.10.2021Регистрация административного искового заявления
22.10.2021Передача материалов судье
25.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2021Подготовка дела (собеседование)
15.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2021Судебное заседание
20.01.2022Судебное заседание
03.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее