66RS0051-01-2021-003057-41
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Серов Свердловская область 16 марта 2022 года
Серовский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего Холоденко Н.А., при секретаре судебного заседания Шагиахметовой В.М., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело №2-152/2022 по иску
Пантелеевой Елены Александровны к Администрации Серовского городского округа, Отраслевому органу администрации Серовского городского округа «Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству» о выплате компенсации за жилое помещение
с участием представителя истца Мурга О.Н., действующей на основании доверенности от 22.10.2021, представителя ответчиков Администрации Серовского городского округа, Отраслевого органа администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" действующей на основании доверенности - Семеновой Ю.В.,
УСТАНОВИЛ:
Пантелеева Е.А. обратилась в Серовский районный суд Свердловской области с вышеуказанным иском.
В обоснование исковых требований указала на то, что она является единоличным собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Согласно ответу Администрации Серовского городского округа на основании заключения об оценке соответствия помещения от 11.01.2016 г. № многоквартирный <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Дом внесен в постановление Администрации СГО от 30.12.2016 г. №. Дом включен в региональную адресную программу «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 01.04.2019 г. № 208-ПП». Также истцом получено письмо от ответчика с предложением представить пакет документов для составления соглашения об изъятии недвижимого имущества. Истцом направлен необходимый пакет документов в полном объеме, однако ответ от Администрации не последовал по настоящее время. В связи с тем, что проживать в квартире нет возможности, истец не имеет возможности владеть и пользоваться своей квартирой в связи с тем, что существует угроза жизни и здоровью проживания в ней, дом разрушается, время идет. Истец приняла решение о самостоятельной оценке квартиры и принудительном взыскании выкупной стоимости за жилое помещение в судебном порядке. На момент подачи настоящего искового заявления принадлежащее истцу на праве собственности жилое помещение в результате распорядительных действий ответчика было фактически изъято из его владения без предоставления равноценного возмещения путем принудительного выселения из жилого помещения – все окна и входные двери многоквартирного дома заблокированы.
В исковом заявлении просит обязать ответчика выплатить компенсацию стоимости жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в размере 684272,00 руб., взыскать с ответчика судебные расходы в размере 300,00 руб. и услуги оценщика в размере 15000,00 руб.
К участию в деле в качестве ответчика привлечен Отраслевой орган администрации Серовского городского округа «Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству».
В судебное заседание истец Пантелеева Е.А. не явилась. О дате, времени и месте судебного заседания извещена.
Представитель истца Мурга О.Н. в судебном заседании предъявленные истцом требования поддержала. Суду пояснила, что с отчетом об оценке объекта, представленным ответчиком, ознакомлены не были, по сроку он уже утратил силу. Просит взыскать с ответчика компенсацию стоимости жилого помещения в сумме 684 272 рубля 00 копеек. Квартира истцом приобретена в июле 2020 года, после признания дома аварийным. При приобретении квартиры истцу не было известно о том, что жилье по данному адресу признано аварийным и подлежащим сносу.
Представитель ответчиков Администрации Серовского городского округа, Отраслевого органа администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" - Семенова Ю.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, поскольку имеются расхождения в отчетах об определении стоимости спорного имущества. Согласно отчету, составленному по заказу ООА СГО «КУМИ» рыночная стоимость недвижимого имущества составляет 784 416 рублей. Был ли истцу направлен данный отчет, пояснить не может. Относительно судебных расходов, считает их завышенными, просит снизить.
Учитывая надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания не явившихся лиц, суд, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил, рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, заслушав объяснения представителя истца, представителя ответчиков, исследовав письменные доказательства, оценив доказательства по делу на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришел к следующим выводам.
В силу ст.35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Согласно ст.1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Из подп. 3.2 п.2 ст.235 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится, в том числе отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (ст.239.2).
В ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, каким образом обеспечиваются права собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд, в частности, в п.10 данной статьи предусмотрены последствия признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Правовые последствия признания жилого многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции для собственников нежилых помещений в многоквартирном жилом доме законодательством не установлены.
С учетом изложенного, в данном случае в соответствии с п.1 ст.6 Гражданского кодекса Российской Федерации к рассматриваемым правоотношениям подлежат применению нормы закона, регулирующие сходные правоотношения, в частности ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014) содержится вывод о том, что Собственник жилого помещения в признанном аварийным и подлежащим сносу многоквартирном доме, если такой дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, вправе требовать либо выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение, либо предоставления другого благоустроенного жилого помещения на праве собственности.
По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ, т.е. в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.
Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (часть 8 статьи 32 ЖК РФ).
Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.
При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
В соответствии с ч.10 ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 данной статьи.
В п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что судам следует учитывать, что в силу ч.10 ст.32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.
В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно ч.10 ст.32 ЖК РФ применяются нормы частей 1-3, 5-9 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При этом положения ч.4 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.
Несоблюдение компетентными органами процедуры изъятия жилого помещения, установленной ст.32 ЖК РФ, не препятствует собственнику данного жилого помещения требовать в связи с изъятием выплаты возмещения (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № (2017), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017).
Таким образом, условием применения ч.10 ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации является признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Такой порядок закреплен в Постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 N47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", основания признания дома аварийным и подлежащим сносу содержатся в п.п. 33-41 указанного Постановления. При этом п.34 в редакции Постановления Правительства РФ от 29.11.2019 N1535 предусматривает, что в случае если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания.
Судом установлено, что истец Пантелеева Е.А. является собственником квартиры общей площадью 55,9 кв. м, находящейся по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи квартиры от 03.07.2020, квартира ею приобретена за 1 000 000 руб., что подтверждено указанным договором, выписками из Единого государственного реестра недвижимости.
Согласно Заключению Межведомственной комиссии от 11.01.2016 выявлены основания для признания многоквартирного дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу.
Постановлением Администрации Серовского городского округа от 30.12.2016 № принято решение о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным, подлежащим сносу.
Письмом Главы Серовского городского округа В.В. Сизикова от 31.07.2020 истцу сообщено о необходимости осуществить снос многоквартирного дома в срок до 31.12.2028 года.
Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в Региональную адресную программу «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 1 апреля 2019 N208-ПП.
Письмом Главы Серовского городского округа В.В. Сизикова от 15.09.2020 Пантееевой Е.А. сообщено о том, что 20.05.2020 администрацией Серовского городского округа принято постановление №715 об изъятии для муниципальных нужд земельного участка и жилых помещений по адресу: <адрес>. На текущую дату ведется работа по выплате собственникам жилых помещений, расположенных по указанному адресу возмещения в связи с изъятием недвижимого имущества для муниципальных нужд. В соответствии с п. 6 ст. 32 ЖК РФ размер возмещения за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Указаны документы, которые необходимо представить для заключения соглашения об изъятии недвижимого имущества.
Весь необходимый пакет документов истцом подготовлен и направлен ответчику 15.09.2020.
До настоящего времени, несмотря на представление истцом всех необходимых документов, соглашение об изъятии недвижимого имущества между истцом и ответчиком не заключено.
Истец указывает, что проживать в квартире нет возможности, поскольку существует угроза её жизни и здоровью, т.к. дом разрушается.
Согласно заключению ООО «АлексГрупп» по результатам технического состояния строительных и конструктивных элементов жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>: состояние строительных конструкций жилого дома оценено как недопустимое; относительно фундамента указано на разрушение и биологическое поражение отмостков по всему периметру здания, перекос оконных и дверных блоков, разрушение каменной кладки несущих стен, выветривание цементно-песчаного раствора, разрушение надземной части фундамента, осадка отдельных участков здания; разрушение каменной кладки карнизной части стенового ограждения; сквозные трещины каменной кладки стенового ограждения, искривление горизонтальных линий, провисание перекрытия; поражение гнилью и жучком досок пола, прогибы, просадки; наличие воды в подвале, замачивание основания фундамента; состояние стенового ограждения здания является недопустимым; отмечены такие повреждения кровли как отсутствие водоотливов с кровли здания; разрушение асбестоцементных листов кровельного настила, массовые протечки; следы периодического замачивания деревянной конструкции стропильной системы, поражение гнилью и жучком; состояние перекрытия здания – провисание перекрытия, следы периодического замачивания перекрытия, поражение плесневыми грибами, повышенная влажность в помещениях, многочисленные трещины различной ширины раскрытия по штукатурному слою перекрытия; полы здания поражены гнилью и жучком, имеются прогибы, просадки; механическое истирание досок пола; оконные переплеты, коробка и подоконная доска повреждены гнилью и жучком, отмечается общий износ деревянных конструкций оконных блоков, отсутствие заполнения оконных блоков; разрушение, деформация оконных отливов, перекос оконных и дверных блоков; дверные полотна рассохлись, имеют не плотный притвор по периметру коробки; длительный срок эксплуатации здания, несвоевременное проведение текущих ремонтов привели к недопустимому состоянию инженерных систем и системы электрооборудования. По результатам проведенного обследования выполнен расчет износа жилого дома по адресу: <адрес>, процент физического износа дома на момент проведения обследования составляет 79%, что указывает на недопустимое состояние.
Согласно правовой позиции изложенной в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014, длительное бездействие администрации муниципального образования, выразившееся в непринятии мер, определенных ч.10 ст.32 ЖК РФ, позволяет собственнику такого помещения требовать выкупа жилого помещения.
Суд считает, что поскольку административным органом с 30.12.2016 принято решение об изъятии земельного участка, но не произведен снос объекта, при этом многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу, фактически истец лишен возможности пользоваться принадлежащей ей квартирой, в связи с недопустимым состоянием жилого помещения, фактически жилое помещение изъято из владения собственника без предоставления равноценного возмещения, имеются правовые основания для удовлетворения требований истца о взыскании выкупной стоимости жилого помещения.
Поскольку в качестве правового и фактического обоснования иска истец указывает нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, обстоятельства, связанные с изъятием нежилого помещения, расположенного в аварийном, подлежащем сносу доме, соответственно право собственности истца прекратится после выплаты выкупной стоимости и перехода права собственности на объект к муниципальному образованию.
Ч.7 ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при определении выкупной цены жилого помещения в нее включается рыночная стоимость жилого помещения, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием.
Согласно Отчету об оценке №, подготовленному ИП Чудиновым И.А. 12.10.2021 рыночная стоимость объектов оценки, в том числе квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, доли земельного участка, приходящейся на оцениваемую квартиру, составляет 684 272 рубля.
Согласно отчету № ООО «Центр экономического содействия» от 12.03.2021, представленному ответчиком, рыночная стоимость того же жилого помещения составила 698 178 рублей 00 копеек, доли земельного участка под жилым объектов – 32 848 рублей, что в общем составляет 731 026 рублей.
Изучив представленные сторонами отчеты, суд принимает за основу отчет об оценке, представленный истцом, поскольку он содержит подробное описание проведенного исследования. Отчет эксперта в полной мере соответствует требованиями законодательства об оценочной деятельности, содержит ссылки на источники информации, методическую и нормативную литературу, объективные данные об исследованном оценщиком объекте недвижимости, которые послужили основанием для определения выкупной цены в указанном размере, в том числе оценщиком приняты во внимание ценообразующие факторы, общая политическая и социально-экономическая ситуация, местоположение объекта недвижимости, его целевое назначение и использование, как обстоятельства, влияющее на формирование рыночной цены, стоимость объектов недвижимости, находящихся в аналогичном районе.
При таких установленных обстоятельствах, исковые требования о взыскания рыночной стоимости жилого помещения в размере 684 272 рубля, подлежат удовлетворению.
При определении надлежащего ответчика суд исходит из следующего.
Постановлением Администрации Серовского городского округа от 16.07.2019 N1631 утвержден Порядок изъятия земельного участка для муниципальных нужд в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на территории Серовского городского округа.
В соответствии с пунктами 1, 3 Порядка изъятия земельного участка для муниципальных нужд в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на территории Серовского городского округа (далее - Порядок) он устанавливает процедуру изъятия у собственников помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, земельного участка и помещений многоквартирного дома для муниципальных нужд.
Порядок регламентирует последовательность действий отраслевых органов и структурных подразделений администрации Серовского городского округа по вопросу изъятия помещений многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания и подлежащими сносу, а также земельного участка, расположенного под многоквартирным домом, для муниципальных нужд (далее - изъятие недвижимости).
В пункте 33 Порядка установлено о том, что возмещение за изымаемую недвижимость осуществляется за счет средств бюджета Серовского городского округа.
Главным распорядителем средств бюджета Серовского городского округа по определению размера возмещения за изымаемые земельные участки и объекты недвижимого имущества, расположенные на них, убытков, в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" является КУМИ.
Главным распорядителем средств бюджета Серовского городского округа по осуществлению выплаты собственникам, землепользователям, землевладельцам арендаторам, земельных участков, собственникам жилого или нежилого помещения, иного объекта недвижимого имущества размера возмещения, в том числе убытков, причиненных изъятием, за недвижимое имущество, а также оплаты нотариального тарифа за принятие в депозит нотариуса денежных средств:
1) в случае реализации Региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 01.04.2019 N 208-ПП, является Комитет ЭТС и ЖКХ;
2) в иных случаях изъятия земельного участка для муниципальных нужд в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (внепрограммные мероприятия) является КУМИ. (п. 33 в ред. Постановления Администрации Серовского городского округа от 13.12.2021 N 1605)
В соответствии с пунктами 1, 2, 6 Положения об отраслевом органе администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству", утвержденного решением Серовской городской Думы от 27.12.2005 N103 (ред. от 30.06.2020) Отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" (далее - Комитет) создан в целях реализации вопросов местного значения в сфере строительства, энергетики, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства.
Комитет является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством, имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Комитет является главным администратором доходов бюджета Серовского городского округа по закрепленным за ним источникам доходов в рамках полномочий, установленных действующим законодательством.
Комитет осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета Серовского городского округа, определенные в пункте 10 настоящего Положения, является получателем средств бюджета Серовского городского округа, предусмотренных на реализацию возложенных на Комитет полномочий. (в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 24.02.2021 N 298)
Финансовое обеспечение деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета Серовского городского округа.
Поскольку Отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" является Главным распорядителем средств бюджета Серовского городского округа по осуществлению выплаты собственникам, землепользователям, землевладельцам арендаторам, земельных участков, собственникам жилого или нежилого помещения, иного объекта недвижимого имущества размера возмещения, в том числе убытков, причиненных изъятием, за недвижимое имущество, а также оплаты нотариального тарифа за принятие в депозит нотариуса денежных средств: в случае реализации Региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 01.04.2019 N 208-ПП, он является надлежащим ответчиком по рассматриваемым исковым требованиям о выплате компенсации за жилое помещение. Соответственно, Администрация Серовского городского округа является ненадлежащим ответчиком.
Согласно части 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК Российской Федерации) судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со статьей 94 ГПК Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся в частности суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам, расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы.
В соответствии с ч.1 ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 96 настоящего Кодекса.
Истцом Пантелеевой Е.А. при подаче искового заявления уплачена государственная пошлина в размере 300 руб. 00 коп., что подтверждено чеком-ордером от 23.10.2021.
Кроме того, Пантелеевой Е.А. понесены расходы на оплату услуг по оценке по договору № от 29.09.2021 в размере 15 000 руб. Факт несения данных расходов подтвержден соответствующим договором, актом № от 12.10.2021 отчетом об оценке № рыночной стоимости жилого помещения от 12.10.2021.
Имеющиеся доказательства свидетельствуют о том, что вышеуказанные расходы истцом понесены в связи с рассмотрением настоящего гражданского дела, являлись необходимыми для рассмотрения указанного дела, и учитывая, что исковые требования подлежат удовлетворению, подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
Руководствуясь статьями 98, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Пантелеевой Елены Александровны к Администрации Серовского городского округа о выплате компенсации за жилое помещение – удовлетворить.
Взыскать с Отраслевого органа администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" в пользу Пантелеевой Елены Александровны компенсацию стоимости жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: Российская Федерация, <адрес>, в размере 684 272 рубля 00 копеек (шестьсот восемьдесят четыре тысячи двести семьдесят два рубля) 00 копеек.
Прекратить право собственности Пантелеевой Елены Александровны на квартиру, расположенную по адресу: Российская Федерация, <адрес>, с момента выплаты ей компенсации за изымаемое жилое помещение.
В удовлетворении исковых требований Пантелеевой Елены Александровны к Администрации Серовского городского округа – отказать.
Взыскать в пользу Пантелеевой Елены Александровны с Отраслевого органа администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" расходы по оплате услуг оценщика 15 000 рублей, судебные расходы по оплате государственной пошлины 300 рублей, всего 15 300 рублей (пятнадцать тысяч триста рублей) 00 копеек.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Свердловский областной суд через Серовский районный суд Свердловской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 16 марта 2022 года
Председательствующий Н.А. Холоденко