Мотивированное решение от 19.06.2023 по делу № 02а-0136/2023 от 28.11.2022

№ 2а-136/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

08 июня 2023 года                                                                                                     адрес

 

Симоновский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Армяшиной Е.А., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  по административному иску Резниченко Никиты Андреевича к Объединенному военному комиссариату адрес Царицыно адрес о признании незаконным бездействие, выразившееся в не рассмотрении заявления от 10.02.2020 года о замене военной службы по призыву на альтернативную, обязании заменить военную службу по призыву на альтернативную,

 

Установил:

 

Резниченко Н.А. обратился в суд с административным иском к Объединенному военному комиссариату адрес о признании незаконным бездействие, выразившееся в не рассмотрении заявления от 10.02.2020 года о замене военной службы по призыву на альтернативную, обязании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой, ссылаясь на то, что 10.02.2020 Резниченко Н.А. обратился к военному комиссариату адрес о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, в ответ на заявление получен ответ о рассмотрении заявления комиссией военного комиссариата адрес 03.04.2020, по прибытии 03.04.2020 заседание не состоялось по причине объявленного Правительством Москвы режима пандемии, каких-либо иных уведомлений о рассмотрении заявления Резниченко Н.А. не получал, тогда как несение военной службы и деятельность направленная на подготовку к военным действиям противоречит его антимилитаристским убеждениям и как следствие оспариваемое бездействие не может считаться соответствующим закону.

Протокольным определением от 22.03.2023 года к участию в деле в качестве ответчика привлечена Призывная комиссия адрес.

В судебное заседании Резниченко Н.А., будучи надлежащим образом извещённым о дате и времени судебного заседания не явился, реализовал своё право на участие при рассмотрении дела посредством своего представителя.

Представитель истца фио заявленные требования поддержала по основаниям, приведённым в административном исковом заявлении.

Представители административных ответчиков  суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, причина неявки  в суд не известна. Ранее представлены возражения относительно заявленных требований.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что с 13.01.2015 по 23.09.2019 Резниченко Н.А. состоял на воинском учете в военном комиссариате адрес.

В 2017 году Резниченко Н.А. потупил в МГТУ им фио на специальность «Компьютерные системы и комплексы», сроком окончания обучения в 2022 году. Для получения образования ему была предоставлена отсрочка от службы в ВС РФ по основанию, предусмотренному ст. 24 п. 2 п.п. «а» до 2022 года, что подтверждается Протоколом №4-19/1 от 25.104.2017 года.

На основании Приказа ректора МГТУ им фио   № 02.15-03/482 с 11.03.2019 года Резниченко Н.А. был отчислен.

30.05.2019 года Призывной комиссией адрес был призван в ВС РФ с категорией годности «Б-3», что подтверждается Протоколом №9-2/375 от 30.05.2019 года.

С 30.09.2019 Резниченко Н.А. состоит на воинском учете в Царицынском военном комиссариате года до настоящего времени.

10.02.2020 Резниченко Н.А. обратился в ОВК адрес о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, поскольку военная служба противоречит его убеждениям.

В обоснование административного иска Резниченко Н.А. ссылается на то обстоятельство, что несение военной службы и деятельность, направленная на подготовку к военным действиям, противоречит его антимилитаристским убеждениям.

Судом также установлено, что 12.02.2021 ОВК адрес в адрес Резнченко направлено уведомление о рассмотрении заявления по существу 03.04.2020 и необходимости прибыть в указанное время.

В обоснование поданных возражений представитель административного ответчика ссылается на то обстоятельство, что Резниченко Н.А. данный вызов в ОВК был проигнорирован, каких-либо документов, свидетельствующих об уважительности причины  неявки в военный комиссариат не предоставлено. Призывник Резниченко Н.А. явился в военный комиссариат адрес только в период прохождения осенней призывной кампании 30.11.2020.

Решением Призывной комиссии Царицыно адрес был признан годным к военной службе с категорией годности «Б-3». По заключению врачей-специалистов, фио был поставлен диагноз: «Орхэкдомия справа (Эндокринных нарушений не выявлено)», поскольку данные заболевания относится к пункту п. 73 «г» графы 1 ст. 24 Расписания болезней Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 04.07 2013 года № 565, фио вынесена категория «Б-3» - годен к военной службе с незначительными ограничениями что подтверждается Протоколом № 19-2/402 от 30.11.2020.

В обоснование поданных возражений представитель административного ответчика ссылается на то обстоятельство, что категория «Б-3» означает, что у призывника обнаружены патологии здоровья, которые не помешают последнему проходить службу в Вооруженных силах РФ.

Решением призывной комиссии адрес на основании ст. 12 ФЗ №113 по заявлению Резниченко Н.А. в замене военной службы по призыву АГС было отказано (единогласно), в связи с отсутствием у Резниченко Н.А. убеждений, препятствующих несению военной службы, что подтверждается Протоколом № 1 от 30.11.2020.

В обоснование поданных возражений представитель административного ответчика ссылается на то обстоятельство, что Резниченко Н.А. на заседании призывной комиссии не смог предоставить бесспорных доказательств своей убежденности, доводы призывника Резниченко Н.А. о том, что, что он по своим убеждениям не может служить с оружием в руках, объективно не подтверждены, тогда как справки из Церкви фио седьмого Дня, датированные 2020 годом в материалы личного дела призывника Резниченко Н.А. в военном комиссариате адрес а равно и других документов о его отношению к Церкви фио седьмого Дня представлено не было, вместе с тем члены призывной комиссии адрес пришли к выводу о том, что подобные взгляды должны формироваться в течении определенного времени, тогда как внезапно возникшие взгляды не могут послужить основанием для замены военной службы альтернативной гражданской службой.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и другими нормативными правовыми актами.

Положениями пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу, о направлении на альтернативную гражданскую службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, о зачислении в запас, об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Конституция Российской Федерации в части 3 статьи 59 гарантирует гражданам Российской Федерации в случае, если их убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях право на замену ее альтернативной гражданской службой, что также является конституционной гарантией свободы совести и вероисповедания.

Отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе".

На основании части 1 статьи 3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" (далее Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 113-ФЗ) на альтернативную гражданскую службу направляются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе, имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, лично подали заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой, и в отношении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом призывной комиссией принято соответствующее решение.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 113-ФЗ направление гражданина на альтернативную гражданскую службу включает: - подачу им заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой (далее - также заявление); - рассмотрение заявления гражданина на заседании призывной комиссии и вынесение указанной комиссией заключения о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо решения об отказе в такой замене; - явку гражданина на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии для принятия решения о направлении его на альтернативную гражданскую службу; - явку гражданина в военный комиссариат и получение предписания с указанием места прохождения альтернативной гражданской службы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" граждане вправе подать заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в военный комиссариат, где они состоят на воинском учете, в следующие сроки: до 1 апреля - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в октябре - декабре текущего года; до 1 октября - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в апреле - июне следующего года.

Пунктом 1 статьи 12 названного Закона установлено, что заявление гражданина о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой рассматривается на заседании призывной комиссии только в его присутствии. О времени и месте проведения заседания призывной комиссии гражданин извещается заблаговременно.

Процедура рассмотрения призывной комиссией заявления о замене военной службы альтернативной гражданской службой связана с оценкой выступлений на заседании призывной комиссии самого гражданина, а также лиц, которые согласились подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, с анализом документов, представленных гражданином, и дополнительных материалов, полученных призывной комиссией.

По итогам рассмотрения заявления призывная комиссия выносит заключение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принимает мотивированное решение об отказе в такой замене.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа гражданину в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой приведен в пункте 4 статьи 12 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе".

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" гражданину может быть отказано в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:

- он нарушил срок и (или) порядок подачи заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, определяемые статьей 11 настоящего Федерального закона и положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы;

- характеризующие его документы и другие данные не соответствуют доводам гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

- в заявлении гражданина о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой и прилагаемых к нему документах указаны заведомо ложные сведения;

- он дважды вызывался на заседания призывной комиссии и не являлся на них без уважительной причины;

- ранее ему была предоставлена возможность пройти альтернативную гражданскую службу, и он от нее уклонился.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" граждане вправе подать заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в военный комиссариат, где они состоят на воинском учете, в следующие сроки:

до 1 апреля - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в октябре - декабре текущего года;

до 1 октября - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в апреле - июне следующего года.

Граждане, пользующиеся отсрочками от призыва на военную службу, сроки действия которых должны истечь после окончания очередного призыва на военную службу, при преждевременном прекращении основания для отсрочки вправе подать заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой после 1 апреля или после 1 октября в течение 10 дней со дня прекращения основания для отсрочки.

Граждане, пользующиеся отсрочками от призыва на военную службу, сроки действия которых должны истечь после 1 апреля или после 1 октября, но не позднее срока окончания очередного призыва на военную службу, подают заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой на общих основаниях.

Граждане, изъявившие желание заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой, должны обосновать, что несение военной службы противоречит их убеждениям или вероисповеданию.

Гражданину, в отношении которого призывной комиссией вынесено заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, вручается повестка с указанием срока явки на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии для решения вопроса о направлении его на альтернативную гражданскую службу.

Гражданин, в отношении которого призывной комиссией принято решение об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, подлежит призыву на военную службу в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".

Оценив представленные доказательства, учитывая нормы указанные выше, обстоятельства дела, суд приходит  к выводу, что решение адрес Царицыно адрес от 30.11.2020 года в части рассмотрения заявления фио от 10.02.2020 о замене военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу, является незаконным, поскольку доказательств подтверждающих, что фио вызывался на 30.11.2020 года для разрешения его заявления от 10.02.2020 года не имеется. Кроме того отсутствуют доказательства, что указное заявление истца было разрешено Призывной комиссией 03.04.2020 года, куда ранее вызывался фио.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия Объединенного военного комиссариата адрес и адрес Царицыно адрес  являются не законными, как следствие административные исковые требования Резниченко Н.А. не подлежат частичному удовлетворению и необходимости повторно рассмотрения заявления Резниченко Н.А. в соответствии с нормами действующего законодательства.

        На основании изложенного и руководствуясь ст. 177 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░  ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 10.02.2020 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

 

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 30.11.2020 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 10.02.2020 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░  ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 10.02.2020 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

 

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

░░░░░:                                                                                      ░░░

1

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0136/2023

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено частично, 08.06.2023
Истцы
Резниченко Н.А.
Ответчики
Объединенный военный комиссариат Царицынского района ЮАО г. Москвы
Призывная комиссия района "Царицыно" ЮАО г. Москвы
Суд
Симоновский районный суд
Судья
Армяшина Е.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
19.06.2023
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее