Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-844/2021 от 09.09.2021

КОПИЯ

Дело № 5-844/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 октября 2021 года г. Орск

Судья Октябрьского районного суда г.Орска Оренбургской области Фирсова Н.В.,

при секретаре Кужагуловой Г.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Конновой Олеси Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Коннова О.В. 30 марта 2021 года в 12 часов 13 минут, находясь в магазине <данные изъяты> расположенном по адресу: г.<данные изъяты> осуществила реализацию покупателю <данные изъяты> двух флаконов антисептического средства <данные изъяты>», объемом 0,1 литра каждый с содержанием этилового спирта 70% по цене 30 рублей за штуку.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Коновой О.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Коннова О.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно требованиям статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного проступка предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Статьей 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в незаконной продаже товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством. К незаконным действиям относятся: торговля товарами (предметами), изъятыми из гражданского оборота; продажа ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, которым эта продукция принадлежит на незаконных основаниях или не имеющими специального разрешения (лицензии) на ее реализацию; продажа ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, имеющими специальное разрешение (лицензию), но с нарушением установленных законодательством требований и порядка реализации этой продукции.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере торговли, а также монополистическая деятельность государства по торговле отдельными видами товаров, свободы рыночных отношений, единство экономического пространства.

Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в совершении виновным лицом активных действий по реализации товаров, ограниченных в обороте или изъятых из оборота, в том числе в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Субъектом рассматриваемого деяния может выступать любое лицо, в отношении которого допустимо применение мер административной ответственности, от гражданина до юридического лица.

Субъективная сторона данного административного правонарушения свидетельствует о том, что оно может быть совершено исключительно с прямым умыслом.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).

В силу пункта 5 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" спиртосодержащей непищевой продукцией является непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

В соответствии со статьей 11 Закона N 171-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает ограничения условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, отдельных видов такой продукции.

Таким образом, законом прямо установлено, что ответственность за продажу спиртосодержащей непищевой продукции, наступает лишь в случае принятого Правительством Российской Федерации нормативного акта, содержащего ограничение условий и мест ее розничной продажи.

Согласно абзацу 4 подпункта 5 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями, в том числе, при выявлении нарушения санитарного законодательства, которое создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), принимать в установленном законом порядке меры по приостановлению разработки, производства, реализации и применения (использования) продукции.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукции, спиртосодержащими непищевыми добавками и ароматизаторами» постановлено юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям приостановить на срок 180 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами (за исключением стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей продукцией, а также спиртосодержащей продукцией с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление) с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции, осуществляемой ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, установленной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» (зарегистрирован в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный N 42365) с изменениями, внесенными приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ н (зарегистрирован в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный ).

Из пункта 4 вышеуказанного постановления следует, что настоящее постановление вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ и действует в течение 180 суток, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из материалов Коннова О.В. 30 марта 2021 года в 12 часов 13 минут, находясь в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> осуществила реализацию покупателю ФИО4 двух флаконов антисептического средства <данные изъяты>», объемом 0,1 литра каждый с содержанием этилового спирта 70% по цене 30 рублей за штуку.

Из заключения эксперта ЭКО МУ МВД России «Орское» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, что представленная на исследование жидкость является спиртосодержащей жидкостью с видимой объемной долей этилового спирта 70 %, в представленной жидкости денатурирующих добавок, микропримеси – диэтилфталат не выявлено.

Согласно этикетке на флаконе «<данные изъяты>» он является дезинфицирующим средством для дезинфекции объектов пчеловодства косметическим лосьоном, предназначенный для наружного применения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении Конновой О.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем в дату реализации Конновой О.В. двух флаконов антисептического средства <данные изъяты>» – 30 марта 2021 года, 180 суток, в течение которых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ приостановлена розничная торговля спиртосодержащей непищевой продукцией, истекли.

Иной нормативно-правовой акт, запрещающий реализацию спиртосодержащей непищевой продукции, по состоянию на 15 апреля 2021 года не принят.

При изложенных обстоятельствах вывод должностного лица о наличии в действиях Конновой О.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованным признать нельзя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса (пункт 1 часть 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая, что на дату реализации Конновой О.В. отсутствовал нормативно-правовой акт, запрещающий реализацию спиртосодержащей непищевой продукции, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В силу пункта 2 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом не установлен законный владелец трех флаконов антисептического раствора <данные изъяты>», объемом 0,1 литра каждый, с содержанием этилового спирта 70%, суд, в силу части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из разъяснений, содержащихся в Обзоре практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19 сентября 2018 года, полагает, три флакона антисептического раствора «<данные изъяты>», объемом 0,1 литра каждый с содержанием этилового спирта 70% подлежит изъятию с последующим уничтожением в установленном порядке.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Конновой Олеси Викторовны прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Три флакона антисептического раствора <данные изъяты>», объемом 0,1 литра каждый с содержанием этилового спирта 70% подлежат изъятию с последующим уничтожением в установленном порядке.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья (подпись)      Н.В. Фирсова

<данные изъяты>

5-844/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Коннова Олеся Викторовна
Суд
Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области
Судья
Фирсова Н.В.
Статьи

ст.14.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktyabrskyorsk--orb.sudrf.ru
09.09.2021Передача дела судье
10.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.10.2021Рассмотрение дела по существу
08.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.10.2021Обращено к исполнению
19.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.11.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее