дело №2а-513/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Костомукша 26 июля 2019 года
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Сафаряна И.А.,
при секретаре Романовой О.А.,
с участием административного истца Иванова Э.А.,
представителя административного ответчика ОМВД России по г. Костомукше Новиковой Л.П.,
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи в открытом судебном заседании административное дело по иску Иванова Э.А. к Отделению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Костомукше об оспаривании ответа,
установил:
Иванов Э.А. обратился в суд с названным административным исковым заявлением, мотивируя тем, что обратился к административному ответчику с жалобой, в связи с тем, что 14.02.2019 сотрудники ФИО1 и ФИО2 лишили его прогулки. Ответом от 05.04.2019 начальником ОМВД России по г. Костомукше сообщено, что в действиях указанных сотрудников отсутствуют нарушения федерального закона. Считает ответ незаконным, необоснованным и немотивированным, нарушающим его конституционное право, выраженное Федеральным законом №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Из ответа не видно и не понятно по какому предмету оно вынесено, по делу явно отсутствуют объяснения лиц, содержащихся с ним, не выяснено лишили ли его сотрудники прогулки или нет, опрошены явно заинтересованные лица, поскольку их вина устанавливается, что свидетельствует о незаконном ответе. Просить признать ответ административного ответчика от 05.04.2019 незаконным.
Определением суда от 09 июля 2019 года на основании ст. 47 КАС РФ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство внутренних дел по Республике Карелия.
В судебном заседании административный истец Иванов Э.А. поддержал требования по доводам, изложенным в заявлении, и пояснил, что 14.02.2019 обратился в прокуратуру г. Костомукши с жалобой о том, что 14.02.2019 содержался в ИВС ОМВД России по г. Костомукше, и сотрудниками полиции ему не была предоставлена прогулка. Жалоба была передана на рассмотрение в ОМВД России по г. Костомукше. 05.04.2019 было принято решение с указанием, что его жалоба рассмотрена, в действиях сотрудников ИВС ОМВД России по г. Костомукше отсутствуют нарушения закона. Ответ на жалобу не мотивирован, он и ФИО3, который содержался с ним, не были опрошены. Заключение подготовлено заинтересованным лицом.
Представитель административного ответчика ОМВД России по г. Костомукше Новикова Л.П., действующая на основании доверенности, просила отказать в удовлетворении административного иска по доводам, изложенным в возражениях, и пояснила, что жалоба Иванова Э.А. поступила в ОМВД России по г. Костомукша из прокуратуры 11.03.2019. По результатам проверки было вынесено заключение, которое было утверждено начальником ОМВД России по г. Костомукше, после чего административному истцу был дан ответ на его обращение.
Представитель заинтересованного лица МВД по Республике Карелия, извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. В представленном письменном отзыве просил отказать в удовлетворении административного иска, указав, что порядок рассмотрения обращения не нарушен, административному истцу по существу поставленных вопросов был дан ответ.
Выслушав административного истца, обсудив доводы и возражения сторон, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что 26.02.2019 в прокуратуру Республики Карелия поступила жалоба Иванова Э.А. от 18.02.2019, из которой следует, что 14.02.2019 он содержался в камере №1 ИВС ОМВД России по г. Костомукше. Сотрудники полиции ФИО1 и ФИО2 лишили его прогулки. На его вопрос о том, почему его не вывели на прогулку, сотрудники полиции пояснили, что они производили обыск у женщины в медицинском изоляторе. Считает, что он незаконно был лишен прогулки, а также сотрудниками полиции незаконно произведен обыск у женщины, так как они разнополые. Просил принять меры прокурорского реагирования.
27.02.2019 обращение Иванова Э.А. было направлено на рассмотрение по существу прокурору г. Костомукша, которое поступило в прокуратуру г. Костомукша 07.03.2019. Поступившее обращение Иванова Э.А. было направлено 11.03.2019 для рассмотрения начальнику ОМВД России по г. Костомукше.
Обращение Иванова Э.А. поступило в ОМВД России по г. Костомукше 11.03.2019.
05.04.2019 административным ответчиком ОМВД России по г. Костомукше Иванову Э.А. направлен письменный ответ на обращение, согласно которому административный истец был уведомлен о том, что в действиях сотрудников ИВС ОМВД России по г. Костомукше ФИО1 и ФИО2 отсутствуют нарушения законодательства о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых и правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, утвержденных приказом МВД РФ.
Законодательную основу регулирования правоотношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, образует Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ), который определяет права и обязанности участников соответствующих отношений как на государственном, так и на муниципальном уровне, базовые гарантии, порядок рассмотрения обращений граждан. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, могут регулироваться как данным Федеральным законом, так и иными федеральными законами.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
В силу части 2 статьи 1 Федерального закона № 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений распространяется на все обращения, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Доводы административного истца о незаконности ответа в связи с отсутствием мотивов, по которым было принято решение по его обращению, суд считает необоснованными.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 утверждена Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с которой сотрудник полиции обязан: обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина (п. 8.1); принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (п. 8.2); направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 146 и 147 Инструкции (п. 8.3).
Согласно пункту 91 Инструкции, обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.
Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, является ответ письменный или направленный в форме электронного документа (пункт 113 Инструкции).
Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке (пункт 139 Инструкции).
В соответствии с положениями пункта 145 Инструкции ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения.
Учитывая, что административному истцу был дан своевременный, полный, мотивированный, достоверный ответ на основании проведенной проверки, содержащий ссылки на нормативные акты, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений прав, свобод и законных интересов, создания препятствий к осуществлению прав административным истцом.
С учётом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
Руководствуясь ст. ст. 174-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Иванова Э.А. к Отделению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Костомукше об оспаривании ответа, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме через Костомукшский городской суд Республики Карелия.
Судья И.А. СафарянМотивированное решение составлено 31 июля 2019 года.