№2а-1452/17-12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Петрозаводск 03 февраля 2017 года
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Парамонова Р.Ю.,
при секретаре Коваль М.М.,
с участием представителя УМВД России по <адрес> ФИО1, действующей на основании доверенности,
административного ответчика Москалева Р.В.,
помощника прокурора <адрес> ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петрозаводску об установлении административного надзора в отношении Москалева Р. В.,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по <адрес>, ссылаясь на положения Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Москалева Р.В., судимого приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к 2 <данные изъяты> лишения свободы, освобожденного ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на <данные изъяты> по постановлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявленных требований указывается, что судимость по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым в действиях Москалева Р.В. был установлен опасный рецидив преступлений, не снята и не погашена, и предлагается установить административный надзор на срок до погашения судимости с ограничением в виде обязательной явки <данные изъяты> в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
В судебном заседании представитель УМВД России по <адрес> ФИО1 заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Москалев Р.В. не возражал против установления административного надзора с предлагаем ограничением.
Прокурор указала на наличие оснований для удовлетворения административного иска и полагала необходимым вынести частное определение в адрес УМВД России по <адрес> ввиду длительного бездействия по обращению в суд с заявлением об установлении в отношении Москалева Р.В. административного надзора.
Выслушав участвующих лиц, мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.2 ст.3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п.5 ч.1, ч.2 ст.4 Закона к административным ограничениям, устанавливаемым при административном надзоре, относится, в том числе: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу п.2 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Москалев Р.В. осуждался по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты> режима.
Согласно приговору суда преступление совершено Москалевым Р.В. в условиях опасного рецидива, что признано обстоятельством отягчающим наказание.
ДД.ММ.ГГГГ Москалев Р.В. был освобожден от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на <данные изъяты> на основании постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена.
Совершенное Москалевым Р.В. преступление в силу ч.3 ст.15 УК РФ отнесено к категории тяжких, срок погашения судимости за которое в соответствии с положениями п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции закона от 13.06.1996г.) составляет шесть лет и истекает ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании также установлено, что Москалев Р.В. проживает по адресу: <адрес>, совместно с <данные изъяты>, официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные требования являются законными и обоснованными, и в отношении Москалева Р.В. необходимо установить административный надзор, поскольку он освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного в условиях опасного рецидива.
Установление административного надзора в отношении Москалева Р.В. является необходимым в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд устанавливает Москалеву Р.В. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку данный вид ограничения является обязательным при установлении административного надзора.
Достаточных оснований для вынесения частного определения, о чем указывается прокурором, суд не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить.
Установить в отношении Москалева Р. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Карелия, административный надзор сроком на <данные изъяты> до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, применив административное ограничение в виде обязательной явки <данные изъяты> раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Председательствующий Р.Ю. Парамонов