Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-33180/2020 от 03.12.2020

Судья: Третьякова Л.А.                                          Дело <данные изъяты>а-33180/2020

            АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

    в составе: председательствующего Хлопушиной Н.П.,

    судей Курлаевой И.В., Вороновой М.Н.,

    при помощнике судьи Харламове К.О.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 14 декабря 2020 года апелляционную жалобу Юришинец Г. С. на решение Егорьевского городского суда Московской области от 25 сентября 2020 года по делу по административному исковому заявлению Юришинец Г. С. к Администрации городского округа Егорьевск Московской области, Комитету по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск Московской области, Лубяному Д. Б., Коневу Д. Ю., Заплитному Р. М. о признании незаконным предписания, возложении обязанности отменить предписание, признании незаконными действий должностных лиц и назначении наказания в виде штрафа.

    Заслушав доклад судьи Курлаевой И.В.,

                                       установила:

        Юришинец Г.С., с учетом имевшего место уточнения заявленных требований обратилась в суд с административным иском к Администрации городского округа Егорьевск Московской области, Комитету по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск Московской области, Лубяному Д.Б., Коневу Д.Ю., Заплитному Р.М. о признании незаконным предписания уполномоченного органа муниципального земельного контроля Егорьевского городского округа № 127 от 30.10.2019 года об устранении допущенных нарушений в срок до 30 июля 2020 года субъектом проверки (физическим лицом) правонарушений в области земельного законодательства, вынесенного в отношении Юришинец Г.С.; признании незаконными действий Лубяного Д.Б., выразившихся в применении Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ в инициировании внеплановой выездной проверки земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> признании незаконными действий Конева Д.Ю., выразившихся в возложении обязанности на Юришинец Г.С. по предоставлению утвержденного плана рекультивации; признании незаконными действий Заплитного Р.М., выразившихся в применении Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ по включению земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в задание по плановой проверке, которое не утверждено.

Требования мотивированы тем, что 30.10.2019 года было вынесено предписание № 127 органом муниципального земельного контроля Егорьевского городского округа, предписано административному истцу привести земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, сенокосы, в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. С данным предписанием Юришинец Г.С. не согласна, так как оно вынесено незаконно и необоснованно, поскольку ранее было установлено, что по результатам внеплановой проверки в 2014 году нарушений не выявлено. Данное предписание вынесено ненадлежащим органом - органом муниципального земельного контроля, однако орган муниципального земельного контроля не имеет полномочий на вынесение таких предписаний в отношении физического лица.

Решением Егорьевского городского суда Московской области от                       25 сентября 2020 года административный иск удовлетворен частично. Судом признано незаконным предписание Администрации городского округа Егорьевск Московской области № 127 от 30.10.2019 года по результатам внеплановой выездной проверки в порядке осуществления муниципального земельного контроля в отношении Юришинец Г.С.; на Администрацию городского округа Егорьевск Московской области возложена обязанность отменить указанное предписание и направить соответствующее постановление в Управление по г. Москве, Московской и Тульской областям Россельхознадзора. В удовлетворении требований о признании незаконными действий Лубяного Д.Б., выразившихся в инициировании внеплановой выездной проверки земельного участка с К№ <данные изъяты> признании незаконными действий Конева Д.Ю., выразившихся в возложении обязанности на Юришинец Г.С. по предоставлению утвержденного плана рекультивации; признании незаконными действий Заплитного Р.М, выразившихся во включении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в задание по плановой проверке; назначении наказания в виде штрафа за фальсификацию результатов проверки – отказано.

В апелляционной жалобе Юришинец Г.С. просит об отмене данного решения, ссылаясь на неправильную оценку судом фактических обстоятельств дела и представленных доказательств.

Лица, участвующие в деле, в заседание судебной коллегии не явились, о месте и времени апелляционного разбирательства извещались надлежащим образом; судебная коллегия, учитывая положения ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

    Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что на основании задания Администрации городского округа Егорьевск Московской области от 14.05.2019 № 3 проведен плановый (рейдовый) осмотр земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, по результатам которого составлен акт № 78-П от 31.05.2019. В ходе обследования выявлены признаки нарушения земельного законодательства: на земельном участке произрастает борщевик Сосновского; неиспользование земельного участка. К акту приложены фототаблицы, схематический чертеж земельного участка.

На основании распоряжения первого заместителя Главы администрации городского округа Егорьевск Московской области Лубяного Д.Б. от 16.10.2019 № 97 «О проведении внеплановой документарной и выездной проверки» в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, принадлежащего Юришинец Г.С., назначено проведение проверки в рамках муниципального земельного контроля согласно заданию № 3 от 14.05.2019, задачами которой является проверка соблюдения требований земельного законодательства. Требования законодательства, подлежащие проверке: об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием; связанные с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; требования и обязательные мероприятия по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эррозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель; связанные с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Начало проверки – 23.10.2019, окончание проверки – не позднее 30.10.2019.

Согласно акту проверки № 97-р от 30.10.2019 внеплановая выездная проверка в отношении Юришинец Г.С. проводилась 23.10.2019 с 10.00 до 12.00 и 30.10.2019 с 15.00 до 17.00 главным экспертом отдела социально-экономического развития Комитета по экономике администрации городского округа Егорьевск Саренко С.А. Согласно акту о предстоящей проверке Юришинец Г.С. была должным образом уведомлена почтовым отправлением 14030139026254. Осмотр земельного участка производился с фотофиксацией. Согласно акту проверки Юришинец Г.С. не использует участок по целевому назначению.

По результатам внеплановой выездной проверки главным муниципальным земельным инспектором городского округа Егорьевск Коневым Д.Ю. было вынесено предписание № 127 от 30.10.2019, согласно которому на Юришинец Г.С. возложена обязанность в срок до 30.07.2020 устранить допущенные нарушения. Акт и материалы проверки направлены в Управление по г. Москва, Московской и Тульской областям Россельхознадзора.

В соответствии с положкениями ст. 72 Земельного кодекса РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

Пунктами 1.2, 1.3, 1.4 Порядк осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 26.05.2016 № 400/17 (далее - Порядок) предусмотрено, что целями муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель на территории Московской области.

Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений (далее - объекты земельных отношений) требований законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области предусмотрена административная ответственность.

Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на организацию и проведение на территории муниципального образования Московской области проверок соблюдения обязательных требований (далее - органы муниципального земельного контроля). Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, устанавливается в соответствии с уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.

Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется должностными лицами в форме плановых и внеплановых проверок, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков (п. 3.1 Порядка).

О проведении плановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством направления факса, телефонограммы, телеграммы в адрес местонахождения проверяемого лица, а также посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен гражданином в орган муниципального земельного контроля (п. 3.7 Порядка).

Основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о признаках нарушения земельного законодательства или фактах неустранения ранее выявленных нарушений; мотивированное представление должностного лица по результатам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков без взаимодействия с правообладателями земельных участков о выявленных нарушениях земельного законодательства; приказ или распоряжение руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (п. 3.8 Порядка).

О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направления факса, телефонограммы, телеграммы в адрес местонахождения проверяемого лица или посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в официальном печатном издании (п. 3.9 Порядка).

Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки (п. 3.11 Порядка).

Предметом документарной проверки являются документы, акты предыдущих проверок и иные материалы, имеющиеся в распоряжении должностного лица (п. 3.12 Порядка).

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах гражданина сведения, а также состояние используемых им земельных участков и принимаемые им меры по исполнению требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами в области земельного законодательства.

Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка (п. 3.13 Порядка).

Пунктом 3.14 Порядка предусмотрено, чтовыездная проверка в случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя может быть проведена при условии своевременного извещения о необходимости прибытия заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телеграммой либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручения адресату.

Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий без взаимодействия с правообладателями земельных участков (п. 3.18 Порядка).

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков нарушений обязательных требований должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки правообладателя земельного участка (п. 3.19 Порядка).

Приведенные выше нормположения предусматривают осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан с составлением акта проверки и не исключают выдачи предписания об устранении выявленных нарушений в области земельных отношений, а также предусматривают возможность в рамках осуществления муниципального земельного контроля проведения плановых выездных проверок.

На основании задания от 14.05.2019 № 3, утвержденным исполняющим обязанности председателя Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск Новиковым С.А., проведен плановый (рейдовый) осмотр земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> главным экспертом отдела по землепользованию, сельскому хозяйству Густовым С.В. Данные действия должностных лиц соответствуют Порядку оформления плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследование земельных участков, содержание таких заданий, а также порядку оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, расположенных на территории городского округа Егорьевск Московской области, утвержденному постановлением администрации городского округа Егорьевск Московской области от 09.07.2018 г. № 2263. Согласно п. 2.1 данного Порядка плановые (рейдовые) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, содержание таких заданий утверждаются Председателем Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск. В задании № 3 от 14.05.2019 г. указаны лица, уполномоченные на проведение планового (рейдового) осмотра, в том числе главный эксперт отдела по землепользованию, сельскому хозяйству и экологии Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск Густов С.В. (л.д. 85, т. 1).

Постановлением Администрации городского округа Егорьевск от 21.06.2019 № 1109 специально уполномоченным органом администрации городского округа Егорьевск, осуществляющим муниципальный земельный контроль, утвержден Комитет по экономике администрации городского округа Егорьевск. Главным муниципальным земельным инспектором в соответствии с распоряжением администрации городского округа Егорьевск от 21.06.2019 № 155-р был назначен заместитель председателя комитета по экономике администрации городского округа Егорьевск - Конев Д.Ю.

Полномочием по назначению проверок, проводимых в порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Егорьевск в соответствии с распоряжением администрации городского округа Егорьевск от 25.07.2019 № 199-р был наделен первый заместитель главы администрации городского округа Егорьевск Лубяной Д.Б.

Распоряжением Администрации городского округа Егорьевск Московской области от 10.09.2019 № 235-р утвержден список муниципальных земельных инспекторов на территории городского округа Егорьевск, в числе которых муниципальным земельным инспектором утвержден главный эксперт отдела социально-экономического развития Комитета по экономике администрации городского округа Егорьевск Саренко С.А.

С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что плановый рейдовый осмотр, внеплановая проверка правообладателя земельного участка Юришинец Г.С. была проведена уполномоченным органом и уполномоченными должностными лицами в пределах их компетенции.

Положениями п.п. 1 п. 11 Административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля администрацией городского округа Егорьевск Московской области, утвержденного постановлением администрации городского округа Егорьевск Московской области от 09.09.2019 № 1867, предусмотрено, что лица, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, имеют право непосредственно присутствовать при осуществлении муниципального земельного контроля, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету осуществления муниципального земельного контроля. Данное положение административного регламента согласуется с требованиями п.п. 3.7, 3.9, 3.14 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 26.05.2016 N 400/17.

Однако, о проведении внеплановой выездной проверки 30.10.2019 Юришинец Г.С. извещена не была. Доказательств обратного стороной административного ответчика в материалы дела представлено не было.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении требований Юришинец Г.С. в части признания незаконным предписания № 127 от 30.10.2019.

Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения частичном удовлетворении административного иска.

Вопреки доводам апелляционной жалобы судом при разрешении спора правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, применен закон, подлежащий применению, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам и представленным доказательствам.

    Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к не согласию с постановленным по делу решением, повторяют доводы административного искового заявления, которым суд первой инстанции дал надлежащую оценку, не опровергают правильности выводов суда, в связи с чем, не принимаются судебной коллегией во внимание в качестве основания для отмены обжалуемого решения суда, как необоснованные.

Каких-либо нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену решения суда, по данному делу не выявлено.

С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

                                     определила:

решение Егорьевского городского суда Московской области от 25 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Юришинец Г.С. – без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи

33а-33180/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Юришинец Г.С.
Ответчики
Администрация г.о. Егорьевск Московской области
Уполномоченный орган муниципального земельного контроля Администрации городского округа Егорьевск
Комитет по управлению имуществом администрации г.о. Егорьевск Московской области
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
14.12.2020Судебное заседание
25.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее