№4/1-707/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
р.п. Зубова Поляна 15 сентября 2020 года
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего – судьи Пивкиной Е.А.,
при помощнике Ворфоломееве А.Н.,
с участием прокурора – помощника Дубравного прокурора Республики Мордовия Филева С.Н.,
представителя ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия Ерусланкина Р.В., действующего по доверенности,
осужденного Никифорова О.В., участие которого обеспечено посредством видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство осужденного Никифорова О.В., __.__.____ года рождения, об условно-досрочном освобождении осужденного от отбывания наказания,
установил:
Никифоров О.В. отбывает наказание по приговору Курского областного суда от 21.03.2005 г. (с учетом последующих изменений) по п. «ж,з» ч. 2 ст. 105, п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ, на основании ч. 3 ст.69 УК РФ окончательно к 16 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока: 27.06.2004 года Конец срока: 26.04.2021 года
Осужденный Никифоров О.В. обратился в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания.
Администрацией ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия представлено заключение о нецелесообразности условно-досрочного освобождения осужденного из мест лишения свободы.
Рассмотрев ходатайство, выслушав осужденного, поддержавшего ходатайство, мнение представителя администрации исправительного учреждения, не поддержавшего ходатайство, исследовав представленные материалы, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении ходатайства, суд считает ходатайство не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации обязательным условием применения условно-досрочного освобождения является признание судом, что для своего исправления осужденный не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания.
В силу части 4.1 статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации, статьи 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при рассмотрении ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания суд учитывает поведение осужденного, его отношение к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, в том числе имеющиеся поощрения и взыскания, отношение осужденного к совершенному деянию и то, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления, а также заключение администрации исправительного учреждения о целесообразности его условно-досрочного освобождения.
В силу статьи 9 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации исправление осужденных - это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения.
Никифоров О.В. отбыл более 2/3 назначенного судом срока наказания, что предусмотрено требованиями пункта «в» части 3 статьи 79 УК Российской Федерации.
В судебном заседании и по представленным материалам установлено, что осужденный Никифоров О.В. в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия прибыл 10.09.2010 года, распределен в обычные условия отбывания наказания. Трудоустроен, к работе относится добросовестно. К общественно-полезному труду относится удовлетворительно. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них не всегда правильно. Обучался в ПУ, получил специальность «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». В коллективе осужденных в конфликтных ситуациях замечен не был. В общении с администрацией грубости не допускает. Связь с родными и близкими поддерживает, взаимоотношения удовлетворительные. По приговору суда вину признал; имеет иск на общую сумму 50 210 руб., погашен в полном объеме. За время отбывания наказания осужденный 41 раз был наказан в дисциплинарном порядке, все взыскания сняты и погашены; заслужил 16 поощрений от администрации исправительного учреждения.
За весь период отбывания наказания осужденный допускал неоднократно нарушения режима содержания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности, в том числе водворялся в ШИЗО.
Сами по себе факты отбытия необходимой части назначенного срока наказания, наличие поощрения наряду с допущенными нарушениями установленного порядка отбывания наказания, не свидетельствует о том, что Никифоров О.В. доказал своё исправление и не нуждается в дальнейшем отбывании наказания. Указанное не подтверждает наличие у него стойкого правопослушного поведения, которое должно соблюдаться сознательно, а не с целью досрочного освобождения.
Анализ вышеприведенных обстоятельств в их совокупности, не позволяет суду прийти к твердому убеждению, что ко времени рассмотрения ходатайства у осужденного окончательно сформировалось уважительное отношение к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, правопослушному поведению, как того требует статья 9 УИК Российской Федерации.
Факт трудоустройства осужденного не может служить безусловным основанием к условно-досрочному освобождению Никифорова О.В. от отбывания наказания, поскольку выполнение осужденным требований внутреннего распорядка и режима исправительного учреждения, равно как и обязательное исполнение трудовых обязанностей является прямой обязанностью осужденного.
В ходе рассмотрения дела судом не установлено доказательств, в полной мере подтверждающих окончательное исправление осужденного Никифорова О.В., которые бы свидетельствовали об устойчивости и определенности характера его поведения, и что в настоящее время он утратил общественную опасность и для своего исправления не нуждается в дальнейшем отбывании наказания.
С учетом изложенного, в удовлетворении ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении следует отказать.
Руководствуясь статьями 397, 399 УПК Российской Федерации, статьёй 79 УК Российской Федерации, суд
постановил:
в удовлетворении ходатайства осужденного Никифорова О.В. об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания отказать.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня вынесения, а осужденным – в тот же срок со дня вручения ему копии постановления.
В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении материала судом апелляционной инстанции.
Судья Зубово-Полянского районного суда
Республики Мордовия Е.А. Пивкина