ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пос. Магдагачи ДД.ММ.ГГГГ
Амурская область
Судья Магдагачинского районного суда Амурской области Ищенко Р.В.,
при секретаре Моисеенко Е.А.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Иванова Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении:
Иванова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут, Иванов Ю.В., находясь в здании ОМВД России по Магдагачинскому району, расположенному по адресу: пер. Интернациональный 2, п. Магдагачи, Магдагачинского района, Амурской области, во время документирования обстоятельств совершения административного правонарушения, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а равно воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции, а именно при осуществлении его личного досмотра пытался скрыться.
При рассмотрении дела сторонам разъяснены права и обязанности, предусмотренные 25.1-25.6 КоАП РФ. Ходатайств об отводе судье, рассматривающему дело, не поступило.
В судебном заседании, Иванов Ю.В. с протоколом об административном правонарушении согласился полностью, вину свою в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, в содеянном раскаялся, при этом пояснив, что свое поведение может объяснить только тем, что находился в состоянии алкогольного опьянения. Просит не назначать ему административного ареста, поскольку его могут уволить с работы, на которую он уже должен был выйти.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к выводу о доказанности вины Иванова Ю.В. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.
Так, факт совершения указанного правонарушения и вина Иванова Ю.В. в его совершении, помимо полного признания последним своей вины, объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении серии №
- заявлением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому она просит привлечь к ответственности Иванова Ю.В., который против ее воли проник в квартиру.
-объяснением ФИО4, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому она считает, что Иванов Ю.В. в момент совершения вышеуказанных действий мог находиться в состоянии наркотического опьянения, так как вел себя неадекватно.
- рапортами сотрудников ОМВД России по Магдагачинскому району ФИО5, ФИО6, ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в помещении ОМВД России по Магдагачинскому району для оформления административного протокола по ч.1 ст. 6.9. КоАП РФ был доставлен Иванов Ю.В. В ходе осуществления личного досмотра, Иванов Ю.В. вырвался и стал убегать из здания ОМВД России по Магдагачинскому району в сторону <адрес> по ул. <адрес> <адрес>, возле которого его догнал полицейский – водитель ФИО7 и применив к нему специальное средство: наручники, доставил в дежурную часть ОМВД.
- протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.9. КоАП РФ в дежурную часть ОМВД России по Магдагачинскому району был доставлен Иванов Ю.В.
- протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в 13 часов 34 минуты Иванов Ю.В. в целях обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.9. КоАП РФ был административно задержан.
Все собранные по делу доказательства оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Данные доказательства получены с соблюдением закона, согласуются между собой, что дает суду основание для признания их достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности Иванова Ю.В. в совершении административного правонарушения. Нарушений требований ст. 26.2 КоАП РФ не установлено.
В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ
"О полиции" на полицию возлагаются следующие обязанности: в том числе осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации…..».
Согласно ч. 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на неё обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 12 ФЗ «О полиции», на полицию возлагаются обязанности, в том числе принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.
В соответствии с п.4 ч.3 ст.28 Федерального Закона от 7 февраля 2011 года № 3 ФЗ «О полиции» сотрудник полиции имеет право требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение.
Согласно п.3 ч.1 ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: в том числе проводить личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 27.7 КоАП РФ личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса.
В силу положений ст. 27.2 и 27.3 КоАП РФ доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, в целях составления протокола об административном правонарушении, а также административное задержание вправе осуществлять должностные лица органов внутренних дел (полиции).
Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, - образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.9. КоАП РФ.
Как было установлено в судебном заседании постановлением мировой судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку №2 от ДД.ММ.ГГГГ Иванов Ю.В. признан виновным в совершении ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.9. КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста.
В связи, с чем на основании вышеизложенного действия сотрудников полиции по доставлению Иванова Ю.В. в служебное помещение, проведение мероприятий по документированию обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ, а также проведение личного досмотра Иванова Ю.В. - являются законными.
Соответственно действия лиц, направленные на воспрепятствование законным действиям и требованиям сотрудников полиции, являются незаконными, поскольку согласно положениям ч.3 ст. 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
На основании вышеизложенного судья квалифицирует действия Иванова Ю.В. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Производство по делу об административном правонарушении проведено уполномоченным на то органом.
Иванову Ю.В. были разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.
Назначая Иванову Ю.В. наказание, судья учитывает в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность Иванова Ю.В. в соответствии с ч.1 ст.4.2 КоАП РФ является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Иванова Ю.В. в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, является совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.
Учитывая характер совершенного Ивановым Ю.В. административного правонарушения, его личность, наличие обстоятельства смягчающих административную ответственность и обстоятельства отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о возможности назначения Иванову Ю.В. административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.19.3, ст.29.9, 29.10, п.1,2 ст.29.11, ст. 30.2, ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Иванова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Разъяснить Иванову Ю.В., что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа необходимо предоставить в суд вынесший постановление. В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административный штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам: Получатель штрафа: УФК РФ по Амурской области. Наименование получателя платежа: ГУ ОМВД России по Магдагачинскому району Амурской области. Налоговый орган: ИНН 2818001015 КПП 281801001 Код ОКАТО: 10231551000 Номер счета получателя платежа: 40101810000000010003. Наименование Банка: ГРКЦ ГУ банка России по Амурской области БИК 041012001. Наименование платежа: Административный штраф. Код бюджетной классификации: 18811690050056000140.
Копию постановления направить сторонам.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке установленном КоАП РФ через Магдагачинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Магдагачинского районного суда
Амурской области Р.В. Ищенко