Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-162/2016 ~ М-124/2016 от 02.03.2016

Дело № 2-162/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Олёкминск 27 мая 2016 года

Олёкминский районный суд Республики Саха ( Якутия ) в составе:

председательствующего судьи Седалищева Г.А.,

при секретаре: Цзю Э.Р.,

с участием истицы: Беловой В. С.,

представителя истицы: Сергеева Е.С.,

ответчика: представителя администрации МР «Олекминский район» Грайвер И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Беловой Валентины Сергеевны к администрации МР «Олекминский район» РС(Я) о включении в стаж муниципальной и государственной службы периода работы в исполнительных органах местной власти Олекминского района и установлении пенсии по выслуге лет с учетом полного стажа с индексацией с даты первого обращения 1 февраля 2008 года,

у с т а н о в и л :

Белова В.С. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации МР «Олекминский район» РС(Я) о признании права на пенсионное обеспечение по выслуге лет, о включении в стаж муниципальной и государственной службы периода работы в исполнительных органах местной власти Олекминского района и установлении пенсии по выслуге лет с учетом полного стажа с индексацией с даты первого обращения 1 февраля 2008 года.

22 апреля 2016 года истица Белова В.С. уточнила исковые требования и просит обязать администрацию МР «Олекминский район» РС(Я) включить в стаж муниципальной службы для назначения пенсии по выслуге лет периоды работы в местных органах исполнительной власти в количестве 6 лет 8 месяцев 29 дней и установить доплату к трудовой пенсии за выслугу лет с учетом полного стажа с выплатой этой доплаты с даты первого обращения 1 февраля 2008 года.

    Истица Белова В.С. в ходе судебного разбирательства поддержала исковое заявление в полном объеме. При этом пояснила, что она, как муниципальная служащая, проработавшая в системе органов местной власти 20 лет и 9 месяцев 25 дней, считает, что имеет право на пенсию по выслуге лет согласно записям в трудовой книжке о периодах работы, засчитываемых в необходимый льготный трудовой стаж. В общую продолжительность муниципальной службы включаются периоды замещения должности на постоянной штатной основе. ФЗ «О муниципальной службе в РФ» по окончанию срока службы гарантирует дополнительную социальную защиту на пенсионное обеспечение по выслуге лет, которую она не получила. Необходимые условия для назначения пенсии по выслуге лет в достаточной мере имеются ( стаж по выслуге лет свыше 15 лет, была включена в реестр государственных и муниципальных служащих, достигла пенсионного возраста, уволена с муниципальной службы с выходом на трудовую пенсию по старости ). Назначение муниципальной пенсии за выслугу лет производится специальной комиссией администрации Олекминского района. Выплата пенсии осуществляется из средств местного бюджета Олекминского района. Препятствие в назначении ей пенсии по выслуге лет происходит от администрации Олекминского района путем противоречия своим же ранее принятым документальным решениям и находит свою поддержку в Департаменте кадровой политики, государственной и муниципальной службы РС(Я). В связи с увольнением из администрации города с окончательным выходом на пенсию по старости 1 февраля 2008 года обратилась за установлением льготной пенсии по выслуге лет в администрацию Олекминского района и получила отказ из-за отсутствия необходимого 15-летнего стажа выслуги. 3 февраля 2016 года повторно обратилась с заявлением в комиссию по установлению пенсии. Снова получила отказ по тому же основанию. Оба отказа основаны на том, что недостающий стаж 6 лет и 9 месяцев 25 дней в период работы в учреждениях исполнительных комитетов Олекминского райфинотдела, Олекминского горсовета народных депутатов, администрации Олекминского района, администрации города Олекминска исключаются из общего стажа работы в муниципалитете. Не принимается в зачет работа в качестве секретарей-машинисток, машинисток, так как они не включены в реестр муниципальных служащих, и не подлежат пенсионному обеспечению по выслуге лет. Право на выслугу лет работников, не отнесенных к муниципальным должностям, осуществляющих техническое обеспечение деятельности администраций МО, установлено в Постановлении Правительства РС(Я) № 498 от 10.10.2002г. «Об исчислении стажа работы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет, лицам осуществляющим техническое обеспечение деятельности республиканских и местных органов самоуправления», на основании которого в 2004 году установлен, засчитан, и принят ее стаж по выслуге лет в размере 17 лет 8 месяцев. Непрерывный трудовой стаж в органах местной исполнительной власти начат ДД.ММ.ГГГГ в Олекминском городском Совете народных депутатов и не прерывался до ее увольнения ДД.ММ.ГГГГ и равен 17 годам. Общий стаж по выслуге лет на ДД.ММ.ГГГГ составляет 19 лет 09 месяцев 23 дня и установлен на основании записей в трудовой книжке. Считает, что работа аппарата органов исполнительной власти без секретариата будет дезорганизована. С новыми технологиями, введением компьютеризации в настоящее время не существуют работы с должностными названиями секретарь-машинистка, машинистка, но все эти работы продолжают существовать уже в качестве специалистов, или даже с более высоким статусом ведущих или главных. В двойном названии секретарь-машинистка ведущей должностью является секретарь. Закон «О государственной гражданской службе в РС(Я) с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ ст.9. вводит термин - младшие должности гражданской службы в категории «обеспечивающие специалисты» и по присвоенному классному чину должность называется «секретарь государственной гражданской службы РС(Я), и включена в реестр как «референт государственной службы соответствующего класса», а присваивается государственным гражданским служащим представителем нанимателя, и будет обеспечиваться пенсией. Она включена в реестр государственных служащих РС(Я), что подтверждается записью в трудовой книжке . С ДД.ММ.ГГГГ ей присвоен квалификационный разряд государственного служащего РС(Я) «Референт государственной службы 1 класса» специалист 1 категории, утверждено решением Управления кадровой и государственной службы Правительства РС(Я) № П 10-117 от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжением главы Олекминского улуса от ДД.ММ.ГГГГ. Записью в трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ присвоен квалификационный разряд государственного служащего РС(Я) «Референт государственной службы 1 класса» специалист 1 категории. Записью в трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ присвоен квалификационный разряд муниципального служащего Олекминского района РС(Я) «Референт муниципальной службы Республики Саха ( Якутия ) 1 класса» специалист 1 категории на основании распоряжения главы Олекминского улуса -л от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Закону «О государственной гражданской службе РС(Я)» звание «Референт…» соответствует классному чину «секретарь государственной гражданской службы РС(Я) 1 класса». Эти основания дают ей право на получение муниципальной пенсии по выслуге лет за работу на государственной службе с учетом ранее в законном порядке установленного стажа в размере 62% от среднемесячного должностного оклада. Стаж, достаточный для оформления пенсии по выслуге лет в муниципальной службе составляет 20 лет 09 месяцев 25 дней и состоит из периодов ее работы: 1 ) Олекминский Райфинотдел. Запись в трудовой книжке - Финансовый отдел исполнительного комитета Олекминского районного Совета народных депутатов Якутской АССР с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ секретарь-машинистка ( 3года 9месяцев 25 дней ). Приказ о принятии от ДД.ММ.ГГГГ. Приказ об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ; 2 ) Олекминский горсовет народных депутатов. Запись в трудовой книжке - Олекминский городской Совет народных депутатов Олекминского района Якутской АССР с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ секретарь-машинистка ( 1 год 1месяц 12 дней ). Распоряжение о принятии от ДД.ММ.ГГГГ, об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ ( ликвидация-реформирование ); 3 ) администрация Олекминского района. Запись с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ машинистка ( 1 год 3 месяца 20 дней). Принята распоряжением -л от ДД.ММ.ГГГГ, уволена распоряжением -л; 4 ) администрация города Олекминска с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ секретарь-машинистка ( 6 месяцев 2 дня ). Запись , принята распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, уволена по ликвидации предприятия, распоряжение 37 от ДД.ММ.ГГГГ; 5 ) администрация города Олекминска ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ специалист жилищного отдела, непрерывный стаж по должности специалиста жилотдела 14 лет 00 месяцев 27 дней. Уволена в связи с выходом на пенсию с должности муниципальной службы в органе местного самоуправления. Полагает, что ее документы о выходе на пенсию никогда не готовились, комиссионно не рассматривались, с протоколом ее не знакомили. В период работы в администрации города Олекминск в качестве специалиста по жилищным вопросам стаж по выслуге лет в размере 6 лет и 9 месяцев работы в учреждениях, органах исполнительной власти Олекминского района, ей уже был документально и в установленном порядке суммирован. Ей начислялись и выплачивались надбавки за выслугу лет, которые она получала в повышенном 35% размере к заработной плате и пользовалась дополнительным льготным отпуском за выслугу лет, тоже в повышенном размере. Это подтверждается распоряжением главы МУ администрации МО «Город Олекминск» Олекминского района РС(Я) - городское поселение -к от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ей дополнительных дней отпуска к основному за выслугу лет в 15 календарных дней и справкой о заработной плате с выплатой надбавок за выслугу лет в размере 35%. Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ бухгалтерией из ее заработной платы производились полностью. Поэтому полагает, что отказ в установлении ей пенсии по выслуге лет является незаконным, нарушающим ее права на пенсионное обеспечение. Вопрос о включении периодов работы в учреждениях Олекминском райфинотделе, городском Совете народных депутатов, администрации Олекминского района, администрации города Олекминска в качестве секретаря-машинистки, машинистки в льготный трудовой стаж по выслуге был принят на должном уровне в установленном законом порядке местным органом власти. Изменения этого стажа в судебном порядке никем не оспаривались и в ином законодательном порядке не пересматривались. Просит удовлетворить исковое заявление. Просит обязать администрацию Олекминского района РС(Я) включить в стаж муниципальной службы периоды работы в исполнительных органах местной власти Олекминского района в количестве 6 лет 8 месяцев 29 дней, исключенные периоды работы в качестве секретаря-машинистки
и машинистки в учреждениях ( Олекминский райфинотдел, городской Совет народных депутатов,
администрация Олекминского района и администрация города Олекминска ) и установить доплату к трудовой пенсии за выслугу лет с учетом полного стажа с выплатой этой доплаты с даты первого обращения 1 февраля 2008 года.

    Представитель истицы С. Е.С. поддержал позицию своей доверительницы и просит удовлетворить исковое заявление Беловой В.С. в полном объеме.

Представитель ответчика администрации МР «Олекминский район» Грайвер И.П. не признала исковое заявление. При этом пояснила, что должность секретаря-машинистки не является должностью государственной гражданской ( муниципальной ) службы. В должностные обязанности секретаря-машинистки входило выполнение технических функций по обеспечению и обслуживанию руководителя. Работа Беловой В.С. на должностях машинистки ( секретаря-машинистки ) в количестве 6 лет 8 месяцев 29 дней не может быть засчитана в стаж муниципальной службы. У Беловой В.С. стаж муниципальной службы составляет 14 лет 27 дней. Поэтому просит в удовлетворении искового заявления Беловой В.С. отказать в полном объеме.

Суд, выслушав выступления сторон, исследовав представленные доказательства, считает исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

    Истица Белова В.С. является получателем трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой ГУ УПФР в Олекминской улусе ( районе ) и удостоверением.

    3 февраля 2016 года истица Белова В.С. обратилась в администрацию МР «Олекминский район» РС(Я) об установлении муниципальной пенсии по выслуге лет. 20 февраля 2016 года ответчик отказал Беловой В.С. в установлении муниципальной пенсии в связи наличием стажа муниципальной службы менее 15 лет ( основание: письмо заместителя главы администрации МР «Олекминский район» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ). Ответчик засчитал истице Беловой В.С. стаж муниципальной службы 14 лет 27 дней, не включив в стаж муниципальной службы периоды ее работы: 1 ) секретарем-машинисткой в Олекминском райфинотделе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 года 9 месяцев 26 дней; 2 ) секретарем-машинисткой в Олекминском городском Совете народных депутатов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 год 1 месяц 12 дней; 3 ) машинисткой 1 категории Управления делами администрации Олекминского района с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 год 3 месяца 20 дней; 4 ) секретарем-машинисткой администрации города Олекминска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 6 месяцев 1 день.

    В ходе судебного разбирательства стороны согласились, что спорный период работы истицы в общем составляет 6 лет 8 месяцев 29 дней.

    Истица Белова В.С. просит включить в стаж муниципальной службы периоды ее работы на должности секретаря-машинистки и машинистки 1 разряда в различных учреждениях Олекминского района.

    Как видно из трудовой книжки серии , истица Белова В.С. с ДД.ММ.ГГГГ по приказу от ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в Олекминский райфинотдел секретарем-машинисткой ( основание п.16 трудовой книжки ). Истица Белова В.С. с ДД.ММ.ГГГГ по приказу от ДД.ММ.ГГГГ уволена с занимаемой должности переводом в другую организацию ( основание п.17 трудовой книжки ).

    Постановлением Президиума ЦИК СССР «О структуре и типовых ориентировочных штатах районных исполнительных комитетов» № 310 от 9 августа 1930 года ( СЗ СССР 1930 год № 42 статья 433 ), образованы районные финотделы, входящие в структуру районных исполнительных комитетов. При этом с 1930 по 1992 год финансовый орган в Олекминском районе являлся структурным подразделением министерства финансов ЯАССР. На основании приказа МФ РС(Я) № 01-05/187 от 25 февраля 1992 года Олекминский райфинотдел переименован с 1 февраля в Управление экономики и финансов администрации Олекминского района.

    Таким образом, райфинотдел ( в спорный период работы истицы ) являлся структурным подразделением министерства финансов ЯАССР, что не оспаривается представителем ответчика.

    Как видно из трудовой книжки серии , истица Белова В.С. с ДД.ММ.ГГГГ по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ принята в порядке перевода на работу в городской Совет народных депутатов секретарем-машинисткой ( основание п.27 трудовой книжки ). Истица Белова В.С. с ДД.ММ.ГГГГ по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ уволена с занимаемой должности на основании п.1 ст.33 и ст.40-3 КЗоТ РСФСР ( основание п.28 трудовой книжки ).

    Как видно из трудовой книжки серии , истица Белова В.С. с ДД.ММ.ГГГГ по распоряжению -л от ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в Управление делами администрации Олекминского района машинисткой 1 категории ( основание п.29 трудовой книжки ). Истица Белова В.С. с ДД.ММ.ГГГГ по распоряжению -л от ДД.ММ.ГГГГ уволена с занимаемой должности с переводом в распоряжение администрации города Олекминска на основании п.5 ст.29 КЗоТ РФ ( основание п.29 трудовой книжки ).

    Как видно из трудовой книжки серии АТ-1 , истица Белова В.С. с ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в администрацию города Олекминска секретарем-машинисткой ( основание п.31 трудовой книжки ). Истица Белова В.С. с ДД.ММ.ГГГГ по распоряжению № р-3 от ДД.ММ.ГГГГ переведена специалистом по жилищным вопросам ( основание п.32 трудовой книжки ).

    Из ранее действующего Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» № 1550-1 от 6 июля 1991 года ( утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием ФЗ № 131 от 6 октября 2003 года ) видно, что местное самоуправление осуществляется населением через представительные органы власти - местные Советы народных депутатов, соответствующие органы управления - местную администрацию, местные референдумы, собрания ( сходы ) граждан, иные территориальные формы непосредственной демократии, а также органы территориального общественного самоуправления населения ( ч.1 ст.2 Закона ). В силу ч.1 ст.10 указанного Закона местными органами власти в районах, городах, районах в городах, поселках, сельсоветах являются соответствующие Советы народных депутатов или иные по наименованию представительные органы власти.

    Таким образом, в спорные периоды работы истицы в Олекминском городском Совете народных депутатов, администрации Олекминского района и администрации города Олекминска, как органы представительной власти ( Совет народных депутатов ), так и органы управления ( местные администрации ) являлись органами местного самоуправления, что не оспаривается представителем ответчика.

    Согласно ч.1 ст.34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 от 6 октября 2003 года структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация ( исполнительно-распорядительный орган муниципального образования ), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии со ст.42 названного Федерального закона правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

    В соответствии со ст.25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации № 25 от 2 марта 2007 года, в стаж ( общую продолжительность ) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1 ) должностей муниципальной службы; 2 ) муниципальных должностей; 3 ) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4 ) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5 ) иных должностей в соответствии с федеральными законами. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые ( засчитываемые ) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с ч.2 ст.54 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79 от 27 июля 2004 года. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

    Указом Президента Российской Федерации № 1532 от 19 ноября 2007 года утвержден Перечень периодов гражданской службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы ( Далее – Перечень ), и порядок исчисления стажа гражданской службы. Согласно п/п.«з» п.15 Перечня в стаж гражданской службы засчитываются периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 1 января 1992 года до введения в действие сводного Перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 32 "О государственных должностях Российской Федерации", Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих", перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями ( уставами ) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах ( краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах ).

    В силу п/п «б» п.18 Перечня в стаж гражданской службы засчитываются периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 года, в том числе в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов ( Советах депутатов трудящихся ), Советах народных депутатов ( Советах депутатов трудящихся ) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах.

    Аналогичное положение содержится и в ст.2 Закона Республики Саха ( Якутия ) 46-З № 93-III от 10 июля 2003 года «О периодах службы ( работы ), учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих Республики Саха ( Якутия ) и муниципальной службы муниципальных служащих Республики Саха ( Якутия )», где указано, что в стаж государственной службы государственных служащих Республики Саха (Якутия) и муниципальной службы муниципальных служащих в Республике Саха (Якутия) включаются периоды замещения должностей, в том числе выборных, на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР, союзных республик, Якутской АССР, Якутской-Саха ССР, Республики Саха ( Якутия ) отдельные функции государственного управления, до 31 декабря 1991 года: в исполнительных комитетах краевых, областных Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся), исполнительных комитетах Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) ( п/п «д» п.8 ч.1 ст.2 ), а также периоды замещения должностей, в том числе выборных, на постоянной основе, с 1 января 1992 года до введения в действие Сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих или перечней государственных должностей федеральной государственной службы, являющихся соответствующими разделами Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, Перечня государственных должностей Республики Саха ( Якутия ) и Реестра государственных должностей государственных служащих Республики Саха ( Якутия ) или Реестра государственных должностей государственных служащих другого субъекта Российской Федерации, Реестра муниципальных должностей Республики Саха ( Якутия ) или Реестра муниципальных должностей другого субъекта Российской Федерации: в органах местного самоуправления ( п/п «н» п.5 ч.1 ст.2 ).

    В Общесоюзном классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденном постановлением Государственного комитета СССР по стандартам № 16 от 27 августа 1986 года ( действовавшем в спорный период работы Беловой В.С. ) в разделе классификатор должностей служащих предусмотрена должность машинистки ( код 23455 ), а также должность секретаря-машинистки ( код 24676 ).

    Таким образом, материалами дела подтверждается, что истица Белова В.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Олекминском райфинотделе секретарем-машинисткой, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Олекминском городском Совете народных депутатов секретарем-машинисткой, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Управлении делами администрации Олекминского района машинисткой 1 категории, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в администрации города Олекминска секретарем-машинисткой.

    Данное обстоятельство подтверждено и представленным истицей решением районной комиссии по установлению ежемесячной надбавки по выслуге лет от ДД.ММ.ГГГГ, которым под номером 32 Беловой В.С. засчитано в стаж муниципальной службы 17 лет 8 месяцев ( из них 6 лет 9 месяцев секретарем-машинисткой ), что было подтверждено ДД.ММ.ГГГГ ( основание: решение районной комиссии по установлению ежемесячной надбавки за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ ) и также было подтверждено по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ( основание: решение городской комиссии по расчету стажа работы муниципальных служащих от ДД.ММ.ГГГГ ).

При таких обстоятельствах отказ администрации МР «Олекминский район» включить указанные выше периоды работы истицы в стаж муниципальной службы является незаконным. Поэтому в этой части исковое заявление Беловой В.С. подлежит безусловному удовлетворению.

    По материалам гражданского дела видно, что Белова В.С. обращалась к ответчику об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, в апреле 2008 года ( основание: заявление Беловой В.С., поступившее ответчику ДД.ММ.ГГГГ, и отказ комиссии администрации МР «Олекминский район» в установлении доплаты к трудовой пенсии от ДД.ММ.ГГГГ ), что не оспаривается представителем ответчика.

    Таким образом, необходимо обязать ответчика установить Беловой В.С. доплату к трудовой пенсии за выслугу лет с учетом полного стажа с выплатой этой доплаты с даты первого обращения 1 апреля 2008 года, поскольку в соответствии с п.5.4 Положения об установлении, перерасчете и выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности МР РС(Я) и муниципальные должности муниципальной службы муниципального района, городских и сельских поселений МР РС(Я)», утвержденного решением № 13 ХХV сессии районного Совета МР «Олекминский район» РС(Я) от ДД.ММ.ГГГГ, ежемесячная доплата к пенсии устанавливается с 1-го числа месяца, в котором заявитель обратился за ней.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковое заявление Беловой В. С. удовлетворить:

    обязать администрацию МР «Олекминский район» РС(Я) включить в стаж муниципальной службы периоды работы Беловой В. С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Олекминском райфинотделе секретарем-машинисткой, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Олекминском городском Совете народных депутатов секретарем-машинисткой, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении делами администрации Олекминского района машинисткой 1 категории, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в администрации города Олекминска секретарем-машинисткой;

обязать администрацию МР «Олекминский район» РС(Я) установить Беловой В. С. доплату к трудовой пенсии за выслугу лет с учетом полного стажа с выплатой этой доплаты с даты первого обращения 1 апреля 2008 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Саха ( Якутия ) через Олёкминский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

Председательствующий: п/п

Копия верна:

Судья Олёкминского районного

суда Республики Саха (Якутия):             Г.А.Седалищев

2-162/2016 ~ М-124/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Белова Валентина Сергеевна
Ответчики
Администрация "Олёкминский район"МР
Суд
Олёкминский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Седалищев Геннадий Алексеевич
Дело на странице суда
olekma--jak.sudrf.ru
02.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2016Передача материалов судье
07.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2016Подготовка дела (собеседование)
17.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2016Судебное заседание
22.04.2016Судебное заседание
10.05.2016Судебное заседание
27.05.2016Судебное заседание
27.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2016Дело оформлено
19.08.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее