Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Краснокамск ДД.ММ.ГГГГ
Судья Краснокамского городского суда Пермского края Шабунина К.С., при секретаре Ярыгиной Е.В., с участием законного представителя ООО «Лидия» Булдакова А.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Лидия» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ г. в ОВМ ОМВД России по Краснокамскому району Пермского края от ООО «Лидия», поступило уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ г. трудового договора с гражданином Казахстана Игнатьевым Виктором, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которое было направлено с нарушением срока, предусмотренного ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказом ФМС от 28 июня 2010 г. N 147 «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» (3 рабочих дня с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора), данный срок истек ДД.ММ.ГГГГ. начальником ОВМ ОМВД России по Краснокамскому району по данному факту составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Лидия», допустившим административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «Лидия» в судебном заседании вину признал частично, пояснил, что не было обращено должного внимания на то, что Игнатьев Виктор является гражданином Казахстана, поскольку Игнатьев В длительное время проживает на территории РФ, в настоящее время оформил российское гражданство, уведомление о заключении трудового договора с Игнатьевым Виктором направлено в ОВМ ОМВД России по Краснокамскому району Пермского края в октябре 2017 года, Игнатьев В. был принят на работу как лицо, въехавшее на территорию Российской Федерации на постоянное место жительства, имеет регистрацию по месту жительства, имеет СНИЛС, ИНН, ранее осуществлял деятельность в России в качестве индивидуального предпринимателя. Игнатьев В. явился в УФМС для оформления гражданства РФ. Данные о работающих иностранцах УФМС в любое время можно получить в налоговом органе, поэтому частное уведомление носит формальный характер. Просил освободить ООО «Лидия» от ответственности в силу малозначительности и ограничиться устным замечаниям. Данное правонарушение не повлекло тяжелые последствия, не повлекло за собой существенную угрозу причинения вреда личности, обществу или государству.Кроме того, просил о смягчении наказания, учитывая, что ООО «Лидия является микропредприятием, занимается сельскохозяйственной деятельностью, которому оказывается государственная поддержка,
Представитель ОВМ ОМВД России по Краснокамскому району Пермского края в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Выслушав законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Честью 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС от 28 июня 2010 г. N 147 «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» (в редакции приказа ФМС России от 12.03.2015 г. N 149), утверждена форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, а также Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами и лицами без гражданства, при этом, в п. 2 Порядка предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказания услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, также указано, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В нарушение указанных положений Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказа ФМС от 28 июня 2010 г. N 147 «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ», ООО «Лидия» после заключения ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином республики Казахстан Игнатьевым Виктором в срок до ДД.ММ.ГГГГ г. не направило и не обеспечило направление в адрес отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Краснокамскому району соответствующее уведомление, допустив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ - нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Суд считает виновность юридического лица ООО «Лидия» в совершении данного административного правонарушения установленной, вина подтверждается совокупностью следующих доказательств: трудовым договором № № от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенным между ООО «Лидия» и гражданином Казахстана Игнатьевым Виктором, приказом № № от ДД.ММ.ГГГГ года о приеме на работу данного гражданина, формой уведомления ОВМ ОМВД России по Краснокамскому району о приеме на работу иностранного гражданина, копией конверта о направлении уведомления ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ОВМ ОМВД России о поступлении в отдел по вопросам миграции указанного уведомления, объяснением законного представителя юридического лица ООО «Лидия».
Протокол об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ года соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. С учетом всех исследованных доказательств в совокупности, суд квалифицирует действия юридического лица ООО «Лидия» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку оно не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, при том, что такое уведомление требуется в соответствии с приведенными выше нормами Федерального закона.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность юридического лица ООО «Лидия», являются совершение им правонарушения впервые, совершение им необходимых действий, направленных на устранение нарушения Закона
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность привлекаемого лица по делу, не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 указанного Кодекса).
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внесены изменения, предусматривающие особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
В частности, статья 4.1.1 КоАП РФ предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
По смыслу указанных норм, лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, санкция которых не предусматривает наказание в виде предупреждения, может быть освобождено от наказания в виде административного штрафа с заменой данного вида наказания на предупреждение, если данное лицо относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, является его руководителем или работником.
Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства определяет Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", согласно которому субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Суду представлена информация о том, что ООО «Лидия» относится к микропредприятиям, пользуется государственной поддержкой, административное правонарушение, формального характера, совершило впервые, правонарушение выявлено компетентным органом в ходе государственного контроля за соблюдением миграционного законодательства, последствий, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, не наступило, данное правонарушение не отнесено к исключениям, предусмотренным ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ, поэтому суд считает возможным заменить наказание в виде штрафа, которое предусмотрено санкцией статьи, на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «Лидия» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд, через Краснокамский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья К.С.Шабунина