Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1437/2017 ~ М-1101/2017 от 21.04.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 мая 2017 года                              г. Самара

Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Нягу В.В.,

при секретаре Егоровой Н.Ю.,

с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г. Самары Семистенновой И.В.,

представителя административного истца Кадниковой С.В.,

административного ответчика Асланова З.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1437/17 по административному иску отдела полиции № 9 Управления Министерства внутренних дел России по городу Самаре к Асланову ФИО6 об установлении административного надзора и установлении административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ОП № 9 У МВД России по г. Самаре обратился в суд с названным административным иском, указав, что административный ответчик осужден 08.04.2014 года Октябрьским районным судом г. Самары за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> 02.03.2017 года Асланов З.З. поставлен на учет в ОП № 9 У МВД России по г. Самаре, как формально попадающий под действие административного надзора, имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, т.к. срок погашения судимости истекает 29.11.2024 года.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит установить в отношении административного ответчика Асланова З.З., <данные изъяты> года рождения, административный надзор сроком на 7 лет 7 месяцев, и установить ему следующие административные ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания один раз в месяц.

В судебном заседании административный истец – инспектор осуществления административного надзора ОУУП и ПДН ОП № 9 У МВД России по г. Самаре Кадникова С.В., действующая на основании доверенности № 63/3435 от 11.04.2016 года, административный иск об установлении административного надзора и ограничений в отношении Асланов З.З. поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Административный ответчик Асланов З.З. в судебном заседании с требованиями, изложенными в иске, согласился.

Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел – в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Согласно части 2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, или пребывания для регистрации является обязательным.

Как установлено в ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу ст. 2 Федерального закона Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, разъяснений, приведенных в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными доказательства, приговором Октябрьского районного суда г. Самары 08.04.2014 года Асланов З.З. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима /л.д. 12-12 оборотная сторона/.

29.11.2016 года на основании постановления Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 17.11.2016 года Асланов З.З. освобожден условно-досрочно на 3 месяца /л.д. 8/.

01.03.2017 года Асланов З.З. поставлен на учет в ОП № 9 У МВД России по г. Самаре, как формально попадающий под действие административного надзора.

Срок погашения судимости истекает 29.11.2024 года.

Из материалов дела следует, что Асланов З.З. был осужден приговором Октябрьского районного суда г. Самары за совершение тяжкого преступления, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок три года, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

На момент совершения указанного преступления Асланов З.З. имел непогашенные и неснятые в установленном законом порядке судимости.

В силу статьи 18 УК РФ рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

В приговоре Октябрьского районного суда г. Самары от 08.04.2014 года достаточно данных о совершении Аслановым З.З., имеющим ряд непогашенных и неснятых судимостей, преступления при опасном рецидиве преступлений, что могло служить поводом к установлению в отношении него административного надзора.

В отношении совершеннолетних лиц, имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ, вступившего в силу 03.08.2013, действовавшей на момент совершения Аслановым З.З. преступления - 14.10.2013 года), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» лицо, освобожденное условно-досрочно из мест лишения свободы в порядке статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) считается не отбывшим наказание в виде лишения свободы.

01.03.2017года срок условно-досрочного освобождения истек.

Таким образом, с момента отбытия Аслановым З.З. наказания прошло 2 месяца, в связи с чем, административный надзор в отношении него следует установить на срок 7 лет 10 месяцев.

При этом, как разъяснено судам в п. 25 названного постановления Пленума, при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

Принимая во внимание, что Асланов З.З. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор в отношении него устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Таким образом, в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Асланова З.З. административного надзора на 7 лет 10 месяцев и установления в отношении него административных ограничений: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания один раз в месяц.

Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск начальника Отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Самаре удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Асланова <данные изъяты> сроком на 7 (семь) лет 10 (десять) месяцев.

Установить Асланову ФИО7 административные ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания один раз в месяц.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 02.05.2017 года.

Судья:            (подпись)                Нягу В.В.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-1437/2017 ~ М-1101/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП № 9 У МВД России по г. Самаре
Прокурор Железнодорожного арйона г.Самары
Ответчики
Асланов З.З.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Нягу В. В.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
21.04.2017Регистрация административного искового заявления
21.04.2017Передача материалов судье
21.04.2017Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2017Судебное заседание
02.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее