Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-338/2017 от 15.08.2017

Дело № 5-338/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Алнаши УР                         04 октября 2017 года

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Гвоздикова А. С.,

при секретаре Ушаковой И. А.,

с участием представителя ЗАО «Трест Камдорстрой», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Закамской Н. Е., действующей на основании доверенности от дд.мм.гггг сроком на <данные изъяты>,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Закрытого акционерного общества «Камский трет по строительству автомобильных дорог и аэродромов» (ЗАО «Трест Камдорстрой»), ОГРН №***, юридический адрес: <***>,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении <данные изъяты> №*** от дд.мм.гггг ЗАО «Трест Камдорстрой» привлекается к административной ответственности по тем основаниям, что являясь ответственным юридическим лицом за безопасное для дорожного движения состояние дорог в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, при производстве капитального ремонта проезжей части федеральной автодороги в соответствии с государственным контрактом №*** от дд.мм.гггг допустило нарушения требований статей 3, 6,12, 21 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.12 ст.3, ст. 13, ст.17 Федерального Закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утверждены Постановления Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090), ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», ВСН 37-84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», п.9.1.29 государственного контракта №*** от дд.мм.гггг, а именно:

- из полученной ОГИБДД МО МВД России «Можгинский» дд.мм.гггг Схемы организации дорожного движения и ограждения места производства работ на период капитального ремонта автодороги <***> усматривается, что длина зоны производства работ составляет 500 метров (пятьсот метров), зона отгона 50 метров (пятьдесят метров с обеих сторон, т.е общее 100 метров), тогда как проведенной проверкой установлено, что длина ремонтируемого участка составила 900 метров (девятьсот метров), тем самым выявлен факт несоответствия длины ремонтируемого участка Схеме организации дорожного движения и ограждения места производства работ на период капитального ремонта, чем нарушены п.п. 4.2 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», согласно которому производство работ начинается организацией-исполнителем при наличии утвержденной и согласованной в порядке, предусмотренном подразделом 4.4.2, схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ.

- в начале производства работ не выполнен п.9.1.29 государственного контракта №*** от дд.мм.гггг, в силу которого до начала производства работ на Объекте подрядчик обязан согласовать с Заказчиком схему установки временных дорожных знаков и ограждения мест производства работ на Объекте, обеспечить ее соблюдение в ходе исполнения обязательств по настоящему Контракту и предоставить органам ГИБДД оригинал согласованной схемы. В случае изменения схем и порядка организации дорожного движения на Объекте в период выполнения работ за 5 (пять) дней до изменения порядка организации дорожного движения согласовать с Заказчиком такой порядок и предоставить органам ГИБДД оригинал схемы этого порядка. Организовать порядок ведения работ на Объекте с обеспечением непрерывного и бесперебойного дорожного движения во всех существующих направлениях автомобильной дороги.

В подтверждение указанных недостатков предоставлен акт №*** выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от дд.мм.гггг, согласно которому на участке автодороги <***> длина ремонтируемого участка не соответствует схеме организации дорожного движения, по которой длина должна составлять 500 метров, а на момент проверки составляет 900 метров.

В судебном заседании представитель ЗАО «Трест Камдорстрой» (далее – общество) не оспаривала протяженность ремонтируемого участка по состоянию на дд.мм.гггг, но просила прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения и представила письменные возражения, по смыслу которых

протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, так как не содержит сведений о том, какие именно требования нормативно-правовых актов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения были нарушены обществом, местом совершения административного правонарушения указан <***>, где обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения общество не несет;

перед началом работ была разработана и утверждена Схема организации дорожного движения и ограждения мест производства работ на период капитального ремонта, которой предусмотрена зона производства работ до 1500 метров;

схема организации дорожного движения и ограждения мест производства работ на период капитального ремонта была утверждена заказчиком и до начала работ направлена УГИБДД МВД по УР;

акт выявленных недостатков в содержании дорог от дд.мм.гггг не отвечает требованиям п. 86 Административного регламента, общество не было извещено о дате и времени составления акта;

на момент составления протокола у административного органа имелась действующая схема организации движения, предусматривающая зону производства работ 1500 м. (л.д. 129-130).

Госинспектор ОГИБДД МО МВД России «Можгинский» Дмитриев А. В. пояснил, что в связи с многочисленными обращениями граждан по факту образовании затора на <***> в ходе дорожного надзора им были выявлены недостатки в содержании и ремонте указанной автомобильной дороги, выразившееся в несоблюдении обществом схемы организации дорожного движения и ограждения места производства работ, согласно которой расстояние ремонтируемого участка должно составлять 500 метров, фактически ремонтировался участок длиной 900 метров, по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив и оценив представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Объективная сторона правонарушения выражается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер, своевременно устраняющих помехи в движении, запрещающих или ограничивающих движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Субъективная сторона характеризуется виной.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ).

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона N 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно части 1 статьи 17 и статьи 18 Закона N 257-ФЗ, содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221 утвержден "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93), которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

Согласно "ОДМ 218.6.019-2016. Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" (издан на основании Распоряжения Росавтодора от 02.03.2016 N 303-р) производство работ начинается организацией-исполнителем при наличии утвержденной и согласованной в порядке, предусмотренном подразделом 4.4.2, схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ (далее - схема).

Размещение на проезжей части и обочинах оборудования, инвентаря, строительных материалов и дорожных машин осуществляется организацией-исполнителем после полного обустройства участка временного изменения движения всеми необходимыми техническими средствами организации движения, ограждающими и направляющими устройствами в соответствии со схемой.

При выполнении работ строительные материалы, грунт, дорожные машины, механизмы и оборудование размещаются в рабочей зоне или в местах хранения.

В случаях размещения мест хранения строительной техники и материалов в пределах земляного полотна, на велосипедных дорожках и тротуарах, места хранения обозначаются как места производства работ в соответствии с проектом организации движения.

Отклонение от схемы, а также применение неисправных технических средств не допускается.

Согласно пункту 4.4.2 ОДМ 218.6.019-2016 схемы всех видов работ в пределах полосы отвода дороги или в "красных линиях" утверждаются владельцем автомобильной дороги.

Уведомление о месте и сроках проведения работ, а также утвержденная схема передаются организацией-исполнителем в подразделения Госавтоинспекции на региональном или районном уровне, осуществляющие федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения на данном участке дороги, не менее чем за одни сутки.

При проведении долговременных работ длительностью более 5 суток соответствующее подразделение Госавтоинспекции информируется владельцем автомобильной дороги об адресе участка, на котором намечено проведение работ, сроках их проведения не менее чем за 7 суток.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ осуществляется подразделениями ГИБДД. Владельцами автомобильных дорог осуществляется контроль соответствия организации движения и ограждения мест производства дорожных работ по утвержденной схеме (пункт 4.2.5).

Из приведенных норм следует, что ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ на ЗАО «Трест Камдорстрой» могла быть возложена при условии производства ремонтно-строительных работ с нарушением условий, установленных Схемой организации дорожного движения и ограждения места производства работ на период капитального ремонта автодороги <***>.

Как следует из материалов дела, между ФКУ «<данные изъяты>» (заказчик), выступающим от имени Российской Федерации, и ЗАО «Трест Камдорстрой» (подрядчик) заключен государственный контракт №*** от дд.мм.гггг, по условиям которого подрядчик принял на себя обязательства на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги <***>, по проектной документации. При этом пунктами 7 и 9 госконтракта предусмотрена возможность изменения схем и порядка организации дорожного движения, что должно согласовываться с заказчиком и оригинал схемы этого порядка предоставляться органам ГИБДД (л.д.54-85).

Указанные условия госконтракта соотносятся с положениями ОДМ 218.6.019-2016.

Как указано административным органом, дд.мм.гггг ОГИБДД МО МВД России «Можгинский» была получена Схема организации дорожного движения и ограждения места производства работ на период капитального ремонта автодороги <***>, где зона производства работ составляла 500 метров, зона отгона по 50 метров с обеих сторон.

Между тем, в представленной административному органу в ходе административного расследования Схеме организации дорожного движения и ограждения места производства работ на период капитального ремонта автодороги <***> зона производства работ увеличена до 1500 метров, зона отгона по 50 метров с обеих сторон. Указанная Схема организации дорожного движения и ограждения места производства работ представлена ЗАО «Трест Камдорстрой» для согласования в ФКУ «<данные изъяты> дд.мм.гггг и согласована заказчиком.

Эти обстоятельства подтверждаются государственным контрактом №*** от дд.мм.гггг, схемой организации дорожного движения и ограждения места производства работ (л.д.53), письмом ЗАО «Трест Камдорстрой» №*** от дд.мм.гггг, письменными пояснениями представителя ЗАО «Трест Камдорстрой» от дд.мм.гггг.

Доказательств обратного, а именно того, что по состоянию на дд.мм.гггг Схема организации дорожного движения и ограждения места производства работ оставалась неизменной (500 метров), не была увеличена до 1500 метров, суду не представлено.

Относительно доводов административного органа о том, что в Управление ГИБДД МВД по УР не поступало уведомление со схемами организации дорожного движения в месте производства дорожных работ, чем были нарушены положения п. 9.1.29 госконтракта, следует отметить, что согласно требованиям п. 4.4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 при проведении долговременных работ длительностью более 5 суток соответствующее подразделение Госавтоинспекции информируется владельцем автомобильной дороги, а не организацией-исполнителем.

Соответственно, нарушение подрядчиком договорных условий (п. 9.1.29) не может расцениваться как нарушение обязательных требований стандартов при производстве работ.

При таких обстоятельствах, факт нарушения дд.мм.гггг ЗАО «Трест Камдорстрой» правил производства работ в части отклонения от Схемы организации дорожного движения и ограждения места производства работ, относимыми, допустимыми и достаточными доказательствами подтверждения не нашел.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.5, 24.5, 29.1-29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Закрытого акционерного общества «Камский трет по строительству автомобильных дорог и аэродромов» (ЗАО «Трест Камдорстрой») прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его получения, вручения.

Судья: Гвоздикова А.С.

5-338/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ЗАО "Трест Камдорстрой"
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Гвоздикова Антонида Семеновна
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
15.08.2017Передача дела судье
15.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
27.09.2017Рассмотрение дела по существу
04.10.2017Рассмотрение дела по существу
10.10.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.10.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.11.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
21.11.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее