Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-734/2021 ~ М-286/2021 от 25.01.2021

Дело № 2-734/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 марта 2021 г.                                г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Богомолова С.В.,

при секретаре Платовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Засвияжского района г. Ульяновска в интересах Осташкиной Е.В. к Министерству здравоохранения Ульяновской области об обеспечении лекарственными средствами,

установил:

прокурор Засвияжского района г. Ульяновска, действуя в интересах Осташкиной Е.В., обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Ульяновской области об обеспечении лекарственными препаратами.

В обоснование иска указал, что Прокуратурой Засвияжского района г. Ульяновска проведена проверка о нарушении прав Осташкиной Е.В. на предоставление ей льготного обеспечения лекарственными средствами.

Установлено, что Осташкина Е.В. является инвалидом группы, наблюдается в ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» с диагнозом: <данные изъяты> и др. Лечащим врачом ей выписаны рецепты на лекарственные препараты: Кетоаналоги аминокислот по рецепту от 14.09.2020 серии 732013 № 32943, от 19.10.2020 серии 732013 № 37016, от 17.11.2020 серии 732013 № 40131, от 22.12.2020 серии 732013 № 44215, Инсулин аспарт двухфазный по рецепту от 23.09.2020 серии 732013 № 33911, однако данными лекарственными препаратами она не обеспечена.

Прокурор просил обязать ответчика обеспечить Осташкину Е.В. указанными лекарственными средствами, обратить решение к немедленному исполнению.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены Государственное учреждение «Ульяновская государственная аптека», государственное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова», врач государственного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» Урядова Г.Н.

В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержал частично, указав, что рецепт от 22.12.2020 на лекарственный препарат Кетоаналоги аминокислот в настоящее время обслужен.

Истица Осташкина Е.В. в судебное заседание не явилась, извещалась.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Ульяновской области в отзыве на иск просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в представленном суду письменном отзыве исковые требования не признал.

Третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались.

Выслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, суд рассматривает дело и дает оценку тем доводам и доказательствам, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.

По мнению суда, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению на основании следующего.

Так, судом установлено, что Осташкина Е.В. является инвалидом группы, наблюдается в ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» с диагнозом: <данные изъяты> и нуждается в лекарственных препаратах Эпоэтин альфа, Кетоаналоги аминокислот, Фосфолипиды+Глицирризиновая кислота, Дротаверин, Клопидогрел.

Установлено, что лечащим врачом ей выписаны рецепты на лекарственные препараты: Кетоаналоги аминокислот по рецепту от 14.09.2020 серии 732013 № 32943, от 19.10.2020 серии 732013 № 37016, от 17.11.2020 серии 732013 № 40131, от 22.12.2020 серии 732013 № 44215, Инсулин аспарт двухфазный по рецепту от 23.09.2020 серии 732013 № 33911.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

В развитие указанных положений, ст. 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено право каждого на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии с п. 3, 5, 14 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся: разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

Статьей 43 Закона предусмотрено, что гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

Согласно ч. 1 ст. 37 указанного Федерального закона медицинская помощь организуется и оказывается на основе стандартов медицинской помощи.

Постановлением Правительства РФ №890 от 30.07.1994 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Этим же постановлением органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлено: осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, - принимать соответствующие меры;своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой;привлекать дополнительные источники финансирования, в частности, средства коммерческих банков, страховых и трастовых компаний и других структур для развития медицинской промышленности и улучшения лекарственного обеспечения населения.

Согласно п.2.1 Приказа Минздравсоцразвития России N 328 от 29.12.2004 за предоставлением необходимых лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения граждане обращаются в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 73 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские работники обязаны: назначать лекарственные препараты и выписывать их на рецептурных бланках (за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта на лекарственный препарат) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 № 328, пунктом 2.3 которого предусмотрено, что при обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, в том числе перечнем лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, перечнем изделий медицинского назначения.

Как следует из материалов дела, истцу лечащим врачом по медицинским показаниям были выписаны рецепты на бесплатное обеспечение указанными выше лекарственными препаратами, однако данными лекарственными препаратами: Кетоаналоги аминокислот по рецептам от 14.09.2020, 19.10.2020, 17.11.2020, Инсулин аспарат двухфазный по рецепту от 23.09.2020 она не обеспечена до настоящего времени.

Рецепт от 22.12.2020 на Кетоаналоги аминокислот обслужен 19.01.2020.

Доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, в связи с установлением судом факта нарушения прав истца на бесплатное своевременное обеспечение медицинскими препаратами Кетоаналоги аминокислот по рецептам от 14.09.2020, 19.10.2020, 17.11.2020, Инсулин аспарат двухфазный по рецепту от 23.09.2020, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в данной части.

При этом, обязанность по организации обеспечения истца бесплатно на период лечения данными препаратами лежит на Министерстве здравоохранения Ульяновской области в силу вышеприведенных положений законодательства и полномочий Министерства.

Так, в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 N 25/565-П, Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее также - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сфере охраны здоровья.

В соответствии с пп. 2 п. 2.1 Положения Министерство в сфере управления здравоохранением разрабатывает в соответствии с законодательством, вносит на утверждение Правительства Ульяновской области и реализует государственные программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения Ульяновской области.

В силу пп. 20 п. 2.1 Положения Министерство реализует мероприятия по обеспечению лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями бесплатно и со скидкой лиц, страдающих заболеваниями, и лиц, относящихся к группам населения, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

Согласно п.2.2.17 Положения Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также главного администратора доходов областного бюджета Ульяновской области, в рамках которых в том числе: формирует в установленном порядке бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходов, предусмотренных Министерству в областном бюджете Ульяновской области; готовит соответствующие предложения по составлению проекта областного бюджета Ульяновской области в части вопросов, отнесенных к компетенции Министерства.

Согласно п. 2.10. Положения 2.10. осуществляет следующие функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также главного администратора доходов областного бюджета Ульяновской области: 1) утверждает в установленном порядке государственные задания для учреждений здравоохранения; 2) формирует в установленном порядке бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходов, предусмотренных Министерству в областном бюджете Ульяновской области; 3) готовит соответствующие предложения по составлению проекта областного бюджета Ульяновской области в части вопросов, отнесенных к компетенции Министерства; 4) проводит ревизии (проверки) в учреждениях здравоохранения в целях осуществления контроля за правомерным, в том числе целевым, эффективным и экономным использованием средств областного бюджета Ульяновской области, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Ульяновской области; 5) осуществляет контроль за учетом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в оперативное управление учреждениям здравоохранения.

В соответствии с п.2.13 Положения Министерство осуществляет функции государственного заказчика в установленной сфере деятельности Министерства.

В силу п. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

В данном случае, необеспечение лекарственными препаратами может причинить вред здоровью Осташкиной Е.В., в связи с чем суд находит возможным удовлетворить соответствующее заявление и обратить решение суда к немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора Засвияжского района г. Ульяновска удовлетворить частично.

Обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области обеспечить Осташкину Е.В. лекарственными препаратами: Кетоаналоги аминокислот по рецептам от 14.09.2020, 19.10.2020, 17.11.2020, Инсулин аспарат двухфазный по рецепту от 23.09.2020.

В остальной части в удовлетворении иска отказать.

Решение суда в части обеспечения лекарственными средствами обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.В. Богомолов.

2-734/2021 ~ М-286/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Засвияжского района г. Ульяновска в инт. Осташкиной Е.В.
Осташкина Е.В.
Ответчики
Министерство здравоохранения Ульяновской области
Другие
ГУЗ "Центральная клиническая медико-санитарная часть им. заслуженного врача России В.А.Егорова"
ГУ "Ульяновская государственная аптека"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Богомолов С. В.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
25.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2021Передача материалов судье
28.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2021Подготовка дела (собеседование)
16.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2021Судебное заседание
15.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее