Дело № 2а-1335/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 ноября 2017 года г. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Летуновой В.Н.,
при секретаре Егоровой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 по Республике Карелия к Дроботюк Н.Н. о взыскании задолженности по пени,
установил:
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 по Республике Карелия (далее - Налоговый орган) предъявлен административный иск к Дроботюк Н.Н. по тем основаниям, что по данным лицевого счета за налогоплательщиком числится задолженность по пени в размере 79 руб. 33 коп. Административный истец указывает, что обязанность налогоплательщика уплачивать законные установленные налоги предусмотрена ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ). Порядок предъявления требования о взыскании налога в порядке искового производства определен нормой п. 3 ст. 48 НК РФ. Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по пени в сумме 79 руб. 33 коп.
В судебное заседание представитель Налогового органа не явился, извещены своевременно. Представили ходатайство об отказе от административного иска, указав, что административным ответчиком произведена оплата взыскиваемых сумм в полном объеме, последствия отказа от административного иска в соответствии со ст. 195 КАС РФ понятны.
Административный ответчик в суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявлений и ходатайств не поступало.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу, отказаться от административного иска полностью или частично.
Согласно ч. 5 ст. 46 КАС РФ суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Это правомочие суда, будучи следствием принципа судейского руководства процессом, выступает процессуальной гарантией закрепленного в статье 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации права граждан на судебную защиту.
В соответствии с ч. 3 ст. 194 КАС РФ, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом, суд прекращает производство по делу.
Отказ административного истца от административного иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов иных лиц, заявлен уполномоченным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, последствия отказа от административного иска и прекращения производства по делу в соответствии ст. 195 КАС РФ представителю административного истца понятны. Тем самым, суд принимает отказ представителя административного истца от административного иска и дело производством прекращает.
Руководствуясь ст.ст. 46, 194, 195 КАС РФ, суд
определил:
Принять отказ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Карелия от административного иска.
Производство по делу по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №5 по Республике Карелия к Дроботюк Н.Н. о взыскании задолженности по пени, прекратить в связи с принятием отказа административного истца от административного иска.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение 15-ти дней со дня его вынесения.
Судья В.Н. Летунова