Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-115/2020 от 07.02.2020

Судья Арефьева Т.Ю. дело № 21-115/2020

                                         (№ 12-8/2019)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Машкина И.М., при секретаре Микушевой А.И., рассмотрев 19 февраля 2020 года в городе Сыктывкаре в открытом судебном заседании жалобу законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Комилесавтоснаб» Сорокина Анатолия Петровича на решение судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми № 12-8/2019 от 14 января 2020 года, которым

постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Коми № УИН ... от 17 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Комилесавтоснаб»,

установил:

постановлением № УИН ... начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Коми от 17 октября 2019 года Общество с ограниченной ответственностью «Комилесавтоснаб» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Находя незаконным постановление должностного лица административного органа, законный представитель Общества с ограниченной ответственностью «Комилесавтоснаб» 5 ноября 2019 года обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в которой просил об отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Общества события и состава административного правонарушения, мотивируя тем, что транспортное средство двигалось без груза, что подтверждается материалами фотофиксации, согласно техническим характеристикам общая длина автопоезда, состоящего из седельного тягача и полуприцепа сортиментовоза, составляет 16504 см, максимальная высота – 3980 см, в связи с чем полагает, что автоматическая система контроля дала сбой и неправильно произвела замеры, указанные в акте от 23 сентября 2019 года № 167018.

Определением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 8 ноября 2019 года указанная жалоба передана по подведомственности на рассмотрение в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми.

По итогам рассмотрения жалобы судьей Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми 14 января 2020 года вынесено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

Оспаривая законность состоявшегося по делу об административном правонарушении судебного решения, Общество в лице своего законного представителя генерального директора Сорокина А.П. обратилось в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, ссылаясь на неверное определение фактических обстоятельств дела и применение норм материального и процессуального права.

При рассмотрении жалобы в Верховном Суде Республики Коми защитник Общества Соколов А.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме, настаивая на отсутствии объективных, достоверных и неопровержимых доказательствах вины Общества в инкриминируемом административном правонарушении, указывая на то, что судья районного суда не дал должной оценки доводам жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, в связи с чем, с учетом мнения явившегося в судебное заседание законного представителя Общества, нахожу возможным рассмотрение дела при имеющейся явке.

Заслушав объяснения защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ) движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 23 сентября 2019 года в 13 часов 45 минут по адресу: Сыктывкар-Ухта-Печора-Нарьян-Мар на участке подъезд к промышленному узлу Эжвинский, 3+600, водитель транспортного средства марки ..., государственный регистрационный знак ..., собственником (владельцем) которого является Общество с ограниченной ответственностью «Комилесавтоснаб», нарушил пункт 23.5 Правила дорожного движения, статью 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ, двигаясь без специального разрешения с общей длиной ТС 2 143,9 см, при предельно допустимой общей длине ТС 2 000 см (превышение +143,9см), с общей высотой ТС 403,5 см, при предельно допустимой общей высоте ТС 400 см (превышение +3,5см).

Указанное нарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме техническим средством «ИБС ВИМ», идентификатор ИБС.00019.10092018, поверка действительна до 21 августа 2020 года.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Общества с ограниченной ответственностью «Комилесавтоснаб» к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Санкцией части 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ для собственника (владельца) транспортного средства предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем должностным лицом Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере, не предусмотренном санкцией данной статьи, т.е. неправильно применены нормы КоАП РФ.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 указанного Кодекса.

Указанные нарушения требований КоАП РФ не были приняты во внимание судом при рассмотрении жалобы и не были устранены.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Поскольку при назначении наказания должностным лицом административного органа были допущены нарушения, которые при рассмотрении жалобы судьей районного суда не были устранены, а на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения Общества истек, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Коми № УИН ... от 17 октября 2019 года и решение судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми 14 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Комилесавтоснаб» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Комилесавтоснаб» прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Судья     подпись И.М. Машкина

21-115/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Комилесавтоснаб"
Другие
А. П. Сорокин - ген. директор
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Машкина И.М.
Статьи

КоАП: ст. 12.21.1 ч.6

Дело на сайте суда
vs--komi.sudrf.ru
12.02.2020Материалы переданы в производство судье
19.02.2020Материалы переданы в производство судье
19.02.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее